Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Под налоговым администрированием понимается комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ФИНАНСОВОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ 4
1.1. ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ 4
1.1.1. Банки как субъекты налоговых отношений. 4
1.1.2. Страховые организации как субъекты налоговых отношений. 6
1.2. НАЛОГОВОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 7
1.2.1 Планирование в системе налогового администрирования 8
1.2.2 Регулирование в системе налогового администрирования 9
1.2.3 Контроль в системе налогового администрирования 9
1.2.4 Совершенствование налогового администрирования в российской федерации 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «МИР» 12
2.1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 12
2.2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ 14
2.3. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ 16
2.4. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ И НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 19
2.5. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 23
2.6. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики.doc

— 299.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине________Налоги и сборы с юридических лиц________ 

Тема: Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики 

_________________080106 Финансы (по отраслям)_________________

код и наименование специальности 
 

Руководитель ____________________________

    подпись

  .             Милованова Е.Н.

И.О.Фамилия 

Студентка  

Фамилия И.О.

  Группа   208

Работа  выполнена с оценкой ________________________________________ 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

Оглавление 
Введение
 

     Под налоговым администрированием понимается комплекс мер, направленных на полную и своевременную уплату всех налогов в максимальном объеме при минимальных издержках. Налогообложение оказывает существенное влияние как на функционирование банковской и страховой систем, так и на экономику страны в целом.

     Данная  тема актуальна, так как одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.

     Цель  работы

     - рассмотреть администрирование  налогообложения, его цели, методы, функции;

     - провести анализ налоговых платежей на примере ООО «Мир».

     Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

     - рассмотрены основные налоги, уплачиваемые организациями финансового сектора экономики;

     - раскрыты понятие и сущность налогового администрирования;

     - выявлены пути совершенствования администрирования налогообложения;

     - проанализированы налоговые платежи  на примере организации ООО  «Мир».

     Объектом  исследования является налоговая система Российской Федерации. Предмет исследования - налоговое администрирование в Российской Федерации.

     Теоретической основной курсовой  работы послужили  работы ученых экономистов, связанные  с администрированием налогообложения: А.З. Дадашева, В.А. Красницкого, А.В. Лобанова, И.А. Перонко, В.В. Глухов, И.В. Дольдэ, О.В. Мещерякова, В.Г. Князев, Д.Г. Черник, Е.Н. Улыбышева, Н.И. Химичева, Т.Ф. Юткина.

     Данная  курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе работы был рассмотрен финансовый сектор экономики и администрирование  налогообложение. Во второй главе были рассчитаны суммы налогов, уплачиваемых организацией «Мир» при стандартной системе налогообложения, и сумма налога при использовании предприятием упрощенной системы налогообложения.

 

Глава 1. Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики

    1. Финансовый сектор экономики
 

     Финансовый сектор экономики — часть экономики, связанная с деятельностью финансово-кредитных институтов. По мере развития экономики, финансовый сектор углубляется, укрепляется и расширяется. Финансовый сектор обеспечивает треть роста экономики страны и состоит из коммерческих банков и страховых организаций.

1.1.1. Банки как субъекты налоговых отношений.

 

     В любой налоговой системе банки  всегда занимают особое положение. Это  обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

     - во-первых, непосредственно как самостоятельные  налогоплательщики;

     - во-вторых, как посредник между  государством и налогоплательщиками,  через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

     - в-третьих, как налоговые агенты (в части исчисления, удержания  налогов из денежных средств,  выплачиваемых налогоплательщиками,  и перечисления их в бюджет).

     От  своевременности и полноты объема исполнения платежных поручений по налоговым платежам зависит полнота бюджета. На банки возлагаются дополнительные функции по осуществлению валютного и налогового контроля, кроме того банки обязаны соблюдать установленный порядок открытия счетов, представлять информацию от открытых счетах и финансово-хозяйственных операциях своих клиентов, своевременно исполнять поручения по перечислению налогов и сборов, о приостановлении операций по счету клиента. Коммерческие банки являются одними из наиболее крупных инвесторов в реальный сектор экономики страны, что подразумевает пополнение доходной части бюджета России за счет увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

     Сильнее всего сказываются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог, имеющие с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение.

     Банки являются плательщиками следующих  налогов:

     - налога на добавленную стоимость  (НДС) - наиболее важным моментом  при определении налогооблагаемой  базы по данному налогу для банков является то, что обложению налогом не подлежат банковские операции (за исключением инкассации), на проведение которых требуется банковская лицензия;

     - налога на прибыль банков - банки  так же, как и другие организации,  применяют общие принципы признания доходов и расходов, но только в отношении специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам). Главой 25 НК РФ ст.290 ст. 291 установлены особенности формирования доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы;

     - налога на имущество банков - специфика  обложения налогом на имущество  банков и других финансово-кредитных  учреждений заключается, прежде  всего в том, что его источником  являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а  операционные и прочие расходы;

     - страховых взносов;

     - транспортного налога, если банк  является владельцем транспортных  средств;

     - прочие налоги и сборы, уплачиваемые  банками (государственная пошлина;  налог на землю, если банку  предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

     - налогом облагаются операции  коммерческих банков с использованием  ценных бумаг.

1.1.2. Страховые организации как субъекты налоговых отношений.

 

     Страховой рынок - составная часть финансового  рынка страны, где предметом купли-продажи являются страховые продукты. Потребительские свойства данных продуктов весьма специфичны и отличны от других продуктов финансового рынка. Их специфика происходит из сущности страхования. В соответствии с Законом РФ «Об организации страхового дела в РФ» под страхованием следует понимать деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий).

Таблица 1. 1

Состав и структура налогов, уплачиваемых страховщиками

Объект (источник уплаты) Федеральный налог Региональный  налог Местный налог
Выручка НДС (по нестраховым операциям)    
Экономические ресурсы (затраты) Страховые взносы

Государственная пошлина

Налог на операции с ценными  бумагами

Налог на имущество

Транспортный  налог

Налог на нужды образовательных  учреждений

Налог на содержание объектов социально-культурной сферы

Земельный налог и арендная плата на землю

Налог на рекламу

Плата за воду

Прибыль Налог на прибыль

Сбор  за использование  наименования «Россия», «Российская Федерация»

   
 

     Страховые организации раздельно учитывают  доходы и расходы по договорам  страхования, сострахования и перестрахования.

     Налоги, уплачиваемые страховыми организациями, можно подразделить на следующие  основные группы (Таблица 1.1): 
• налоги, уплачиваемые с прибыли (доходов) — налог на прибыль; 
• налоги, взимаемые с выручки от оказания страховых услуг, — сбор за использование наименования «Россия»; 
• налоги с имущества — налог на имущество страховых организаций, сюда же можно отнести транспортный налог; 
• платежи за природные ресурсы — земельный налог; 
• налоги с фонда оплаты труда — единый социальный налог; 
• налоги, уплачиваемые с суммы произведенных затрат — налог на рекламу; 
• налоги на определенный вид финансовых операций с ценными бумагами; 
• налоги с выручки от оказания не страховых услуг и реализации имущества — налог на добавленную стоимость; 
• налоги со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера — гос. пошлина.

    1. Налоговое администрирование
 

       Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства в целом. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.

     На  настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности  мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования..

     Основными методами налогового администрирования  являются налоговое планирование, налоговое  регулирование и налоговый контроль. Каждому из этих методов присущи  свои формы реализации, призванные обеспечивать решение определенных задач. Целью налогового администрирования, таким образом, является обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля. Налоговое администрирование - это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

     Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную  совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.

1.2.1 Планирование в системе налогового администрирования

 

     Сущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средствами, приёмы и способы для максимального сокращения всех налоговых обязательств.

     Целью налогового планирования является обеспечение потребностей бюджета (путем определения объема изъятия финансовых ресурсов по плательщикам налогов), а так же оптимизация налогового регулирования и налогового контроля.

     Основная  задача налогового планирования обеспечить –  качественные и количественные параметры заданий по формированию доходной части бюджетов.

Информация о работе Администрирование налогообложения организаций финансового сектора экономики