Изучение основных методов статистического исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 17:04, курсовая работа

Описание работы

Целью своей работы я поставила
· изучение сущности исследования взаимосвязей признаков
· изучить такое понятие как инфляция, что она из себя представляет и определить методологию ее расчета
· на практике посмотреть эффективность использования корреляционно-регрессионого анализа, т.е. изучить зависимость суммы активов коммерческих банков y и собственного капитала x.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1: Теоретическая часть
1.Корреляционная связи и её статистическое изучение………………..………5
Глава 2: Практические задачи
2.1. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения.
Теория + Задача № 1…………………………………………………………....14
2.2. Выявление и измерение сезонных колебаний.
Теория + Задача № 2………………………………………………………...….23
2.3. Статистика себестоимости перевозок грузов и пассажиров.
Теория + Задача № 4……………………………………………………...…….29
2.4. Индексы и их применение
Теория + Задача № 5………………………………………………………..…..41
Заключение……………………………………………………………………….49
Список используемой литературы……………………………………………...50

Работа содержит 1 файл

курсовик.doc

— 1.35 Мб (Скачать)

 

Задача 3 «Статистика  себестоимости перевозок грузов и пассажиров»

По имеющимся статистическим данным о затратах по статьям себестоимости и величине грузооборота за этот период сделать анализ себестоимости продукции, АТП, для чего определить плановую и фактическую себестоимости, индексы себестоимости, а также плановую сумму затрат на фактический объем работ, структуру себестоимости, индексы затрат, процент изменения затрат, экономию или перерасход по статьям себестоимости и в целом по сумме затрат. Расчеты представить в табличной форме. Изобразить графически с помощью секторных и столбиковых диаграмм результаты: затраты по статьям себестоимости в динамике по приведенным  периодам, структуру себестоимости и экономию (перерасход) по статьям. Сформулировать  выводы.

 

Таблица 8

Данные о затратах по статьям себестоимости (тыс. руб.) и грузооборот

(тыс. ткм.) АТП по  периодам

Показатель

Базисный период

Отчетный период

план

факт 

1

2

3

4

ФОТ с отчислениями в  соц.фонды

851,6

852,2

854,2

Затраты на автомобильное  топливо

299,2

310,9

315,6

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

22,3

21,7

22,4

Износ и ремонт шин

129,7

130,8

130,1

Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ

264,1

259,9

258,3

Ремонтный фонд

125,6

149,6

148,9

Общехозяйственные расходы

240,1

240,5

240,8

Продолжение табл. 8

1

2

3

4

Грузооборот , тыс.ткм.

1135

1120

1135

Итого экспл.затраты:

3067,6

3085,6

3105,3


 

Себестоимость - это стоимостная  оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

Себестоимость грузовых перевозок  определяется по формуле:

 

Z =З/Р   (руб),                                                    (11)

 

где  Z – себестоимость 1 ткм , руб./т. 

З – общая сумма затрат , тыс. руб.,

 Р – общий объем гузооборота  , тыс. ткм.

Определить эксплуатационные затраты :

За базисный период

З = 3067,6

За отчетный плановый период

З = 3085,6

За отчетный фактический период

З = 3105,3

Определить себестоимость :

За базисный период

Z =0,3

За отчетный  плановый период

Z = 2,8

За отчетный фактический период

Z = 2,7

Таблица 9

Себестоимость транспортной работы

Показатель

Базисный период

Отчетный период

план

факт

Себестоимость , руб./ткм

0,3

2,8

2,7

Грузооборот , тыс. ткм

1135

1120

1135


 

Вывод: анализируя полученные расчеты  себестоимости единицы продукции  АТП, можно увидеть зависимость грузооборота от себестоимости продукции: при возрастании себестоимости продукции грузооборот снижается. Себестоимость в базисном и отчетном периоде изменилась не значительно, грузооборот по сравнению с базисным годом уменьшился.

Можно также сказать о том, что повышение себестоимости является выражением перерасхода живого и овеществленного труда, что, в свою очередь, обеспечивает повышение уровня тарифов и тем самым препятствует созданию условий для снижения себестоимости продукции других отраслей экономики  и для расширения сферы их обслуживания транспортом.

Индекс планового задания по снижению себестоимости определяется индексом:

= Z /Z ,                            (12) 

 

где   Z – себестоимость планового периода;

         Z – себестоимость базисного периода.

=9,3

Изменение фактической себестоимости  по сравнению с планом определяется индексом

  = Z /Z ,                                          (13)      

где Z – фактическая себестоимость.

=0,9

Фактически изменение себестоимости  по сравнению с базисным периодом определяется индексом динамики.

 

= Z /Z ,                                                 (14)

=9,3

 

Общая сумма фактической экономии Э по сравнению с базисным периодом вычисляется по формуле:

 

Э = ( Z – Z )*Р (тыс. руб.),                                 (15)

 

где  Р – фактический грузооборот.

 

Э

= (2,7-0,3 )*1135=2,7

 

Эта сумма состоит из трех частей:

  • плановой экономии от снижения себестоимости Э тыс. руб.
  • сверхплановой экономии (или перерасхода)- (Э ) за счет сверхпланового изменения себестоимости;
  • сверхплановой экономии (или перерасхода)- (Э ) за счет сверхпланового изменения объема грузооборота:

Э = Э + Э + Э                                                (16)

 

Плановая экономия от снижения себестоимости определяется по формуле

Э = (Z -Z )*Р   (тыс. руб.),                                (17)

 

где Р - плановый грузооборот.

 

Э

= (1,735-1,728)*1135=2,8

 

Сверхплановая экономия за счет сверхпланового изменения себестоимости:

Э = (Z - Z )*Р                                         (18)

Э

= (1,734-1,735)*1130=-1,1.

 

Сверхплановая экономия /или перерасход/ за счет сверхпланового изменения объема грузооборота определяется по формуле:

 

  (тыс. руб.)                            (19)

 Э = (2,7-0,3)*(1135-1120)=3,6

 

 

Вывод: Общая сумма фактической  экономии по сравнению с базисным периодом изменилась на 6,78. Проверили суммарную фактическую экономию через три части, и они равны.

 

Выявление, влияние отдельных факторов по измерение себестоимости перевозок

Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости необходимо начать с  изучения структуры себестоимости, определения относительного и абсолютного  изменения расхода по каждой статье. Дальнейшей задачей является установление факторов, обусловивших изменение затрат по отдельным статьям, что потребует использования первичных данных бухгалтерского учета.

Плановая и отчетная  сумма  расходов, несопоставимы, т.к. соответствуют  разным объемам грузооборота. Для обеспечения их сопоставимости необходимо  определить сумму плановых затрат на фактический грузооборот, путем умножения пл. суммы расхода на индекс грузооборота.      

= З * i ,                                         (20)

= 852,2*1,013=863,2

 

где  i - индекс выполнения плана по грузообороту.

 

i = Р / Р ,                                              (21)

i

= 1135/1120=1,013

 

Откорректированные плановые аналитические  затраты представить в табл. 10. 

Расчет выполняется по всем статьям  себестоимости, кроме статьи «общехозяйственные расходы» - это постоянные расходы и их величина не зависит от объема транспортной работы.

Структуру себестоимости определяем по формуле:

= / *100,                                       (22)

 = (863,28 /1991,15)*100=43,36

                         = )*100,                                  (23)

Вф = (854,2/1970,3)*100=43,35

Рассчитать индекс затрат по статьям себестоимости:

            Ii   = З

,                                         (24)    

Ii = 854,2/863,28= 0,989

где i – номер статьи себестоимости

Процент изменения затрат:

 Ii = *100 – 100,                                          (25)

 Ii  =  0,989 * 100 - 100 = - 1,1

 Экономию (перерасход) определить по формуле:

 

Э = З – З ,                                         (26)

Э

= 854,2 – 863,28 = -9,08

 

Таблица 10

Себестоимость грузовых перевозок

 

 

Статья

себестоимости

Сумма затрат,

тыс. руб.

Структура себестоимости, %

Индекс затрат

% изменения затрат

Экономия (перерасход), тыс.руб.

 

План

На фактический объем  работ

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ФТО с отчислениями в  соц. фонды

852,2

863,28

854,2

43,36

43,35

0,989

-1,1

-9,08

Затраты на автомобильное топливо

310,9

314,94

315,6

15,82

16,02

1,002

0,2

0,66

Затраты на смазочные  и прочие эксплуатационные материалы

21,7

21,98

22,4

1,10

1,14

1,019

1,9

0,42

Износ и ремонт шин

130,8

132,50

130,1

6,65

6,60

0,981

-1,9

-2,4

Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ

259,9

263,28

258,3

13,22

13,11

0,981

-1,9

-4,98

                   

Продолжение табл.10

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Ремонтный фонд

149,6

151,54

148,9

7,61

7,56

0,982

-1,8

-2,6

 

Общехозяйственные расходы

240,5

240,5

240,8

12,24

12,22

0,988

-1,2

-2,8

 

Всего

1932,6

1991,1

1970,3

100

100,00

0,989

-1,1

-20,8

 

Грузооборот, тыс. ткм

852,2

1130

1130

-

-

-

-

-

 

 

Рис.7 Сумма затрат на плановый и фактический объем работ

 

Вывод: построив диаграммы по данным таблицы 7, видно, что фактическая структура себестоимости незначительно отличается от плановой: некоторое повышение удельного веса наблюдается по всем статьям себестоимости кроме статьи «Общехозяйственные расходы», где наблюдается снижение удельного веса.

Рис.8 Структура себестоимости (плановая), %

 

Рис.9 Структура себестоимость (фактическая), %

 

Вывод: Вывод: По данным, представленным в виде диаграмм, можно констатировать, что процентная доля по статьям затрат в структуре себестоимости различается незначительно.

  1. ФТО с отчислениями в соц. фонд  структура себестоимости практическая меньше на 0,1%, чем фактическая.
  2. Затраты на автомобильное топливо структура себестоимости практическая  меньше на 2,8%, чем фактическая.
  3. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы структура себестоимости практическая меньше на 0,04%, чем фактическая.
  4. Износ и ремонт шин структура себестоимости практическая и фактическая меньше 0,05%.
  5. Амортизационные отчисления на полное ОПФ структура себестоимости практическая и фактическая меньше 0,11%.
  6. Ремонтный фонд структура себестоимости практическая меньше на 0,05%, чем фактическая.
  7. Общехозяйственный расходы структура себестоимости практическая и фактическая меньше 0,11%.

 Представим в виде гистограммы  экономию и перерасход по каждой  статье затрат (рис. 10).

 

Рис.10 График экономии и перерасхода по статьям себестоимости

 

По данным таблицы 7 и рисунка 10 можно сделать вывод: себестоимость транспортной работы в отчетном периоде не изменилась по сравнению с базисным. Фактическая себестоимость отчетного периода практически соответствует плановой себестоимости.

Экономия:

1. ФТО с отчислениями в соц.  фонды 9080 руб.

2. Износ и ремонт шин 240 руб.

3. Амортизационные отчисления на полное восстановление ОПФ 4980 руб.

4.Общехозяйственные расходы 280 руб.

5.Ремонтый фонд 260 руб.

Перерасход:

1. Затраты на автомобильное топливо  660 руб.

2. Затраты на смазочные и прочие  эксплуатационные материалы 420 руб.

Экономия была, т.к. было маленькое  расстояние перевозок, подвижной состав стоял долго на СТО. Перерасход был  за счет того, что оборудование было дешевое, либо часто эксплуатировалась и нуждалось в ремонте.

2.4  Индексы и их  применение

Информация о работе Изучение основных методов статистического исследования