Исследование статистических данных по занятости и безработицы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является - повышение эффективности структуры управления ООО«СТРОЙ-проект». Достижение данной цели подразумевает решение следующих задач:
- исследование деятельности ООО «СТРОЙ-проект ».
- анализ существующей структуры ООО «СТРОЙ-проект »;

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 203.00 Кб (Скачать)

-метод  аналогий предполагает  использование опыта  проектирования структур  управления в аналогичных  организациях;

- экспертный метод базируется на изучении предложений экспертов специалистов. Они могут (в зависимости от поставленных задач) либо сами спроектировать варианты организационной структуры, либо оценить (провести экспертизу) разработанные проектировщиками структуры;

- метод структуризации  целей предусматривает  выработку системы  целей организации,  и ее последующее  совмещение с разрабатываемой  структурой. В этом  случае структура  управления строится  на основе системного  подхода, который  проявляется в  форме графических описаний этой структуры с качественным и количественным анализом и обоснованием вариантов ее построения и функционирования;

- метод организационного  моделирования помогает  четко сформулировать критерии оценки степени рациональности организационных решений. Суть состоит в разработке формализованных, математических, графических или машинных описаний распределения полномочий и ответственности в организации.

Проектируя  новую структуру  управления, нельзя забывать о требованиях, принципах и факторах, влияющих на выбор организационных структур. Требования к организационным структурам:

- оптимальность. Структура  управления признается  оптимальной, если  между звеньями  и ступенями управления  на всех уровнях  устанавливаются  рациональные связи  при наименьшем  числе ступеней управления;

- оперативность. Суть  данного требования  состоит в том,  чтобы за время,  прошедшее от принятия  решения до его  исполнения, в проектируемой  системе не успели  произойти необратимые  отрицательные изменения,  делающие ненужной  реализацию принятых решений;

- надежность. Структура  аппарата управления  должна гарантировать  достоверность передачи  информации, не допускать  искажений управляющих  команд и других  передаваемых данных, обеспечивать бесперебойность связи в системе управления;

- экономичность. Задача состоит в том, чтобы нужный эффект от управления достигался при минимальных затратах на управленческий аппарат. Критерием этого может служить соотношение между затратами ресурсов и полезным результатом;

- гибкость. Способность  изменяться в соответствии с изменениями внешней среды;

- устойчивость структуры  управления. Имеется  в виду неизменность ее основных свойств, при различных внешних воздействиях, целостность функционирования системы управления, и ее элементов.

Третий  этап — оценка эффективности структур. Степень совершенства структур проявляется в быстродействии системы управления типизацией и в высоких конечных результатах ее деятельности. Оценка эффективности управления может быть произведена по уровню реализации заданий, степени надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых управленческих решений.

 

1.2.Методологический  подход к управлению.

Методология управления, менеджмента  — это логическая схема управленческой деятельности, предполагающая взаимосвязанное понимание целей, ориентиров, а также средств и способов их достижения. Это еще и умение видеть, распознавать, понимать, оценивать и учитывать зависимости, которые и раскрывают содержание проблем, и подсказывают пути их решения.

 

Специалисты выделяют следующие компоненты, характеризующие содержание методологии управления: подходы, парадигмы, проблемы, приоритеты, ориентиры, критерии, альтернативы, процедуры выбора, средства и методы управления, а также ограничения. Последние могут входить в ассортимент средств управления, равно как и любой другой компонент методологии может частично входить в состав других: слишком жесткие границы здесь непродуктивны.

Парадигма (от греч. paradeigma — пример, образец) — исходная «концептуальная схема, система понятий, отражающая осмысление существенных черт действительности, модель постановки проблем и их решения, выбора соответствующих методов, господствующая в научном сообществе в течение определённого исторического периода и знаменующая собой определенный этап в им развитии теории. Можно говорить об управленческом рационализме Ф. Тейлора, о функциональной дифференциации А. Файоля и М. Вебера и др. В современной парадигме управления, несмотря на разнообразие конкретных формулировок, предпочтение отдается человеческой личности с учетом процессов глобализации и с акцентом на управление знаниями, на сетевые, партнерские принципы взаимодействия.

Проблема  в управленческой деятельности — это  главное противоречие цели и ситуации (условий  существования и  развития системы), разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели.

Приоритеты (от лат. prior — первый, старший), как правило, характеризуют в управлении акцент на те или иные сферы, с которыми могут быть соотнесены результаты управляемой деятельности — сферы экономики, социальной жизни. Приоритеты могут означать последовательность решения проблем времени, сосредоточение внимания и ресурсов на тех или иных объектах управления, благополучие и преобразование которых может быть наиболее существенным для функционирования перспективного развития управляемой системы в целом, например, приоритет личности работника или вообще гражданина, приоритет общественных интересов или даже приоритет сохранения и увеличения аппарата управления.

Ориентиры — в управлении определяются в тех или иных сферах (прежде всего приоритетных) как хорошо воспринимаемые (качественно определенные и количественно измеряемые) объекты, позволяющие определиться относительно цели деятельности, и могут быть квалифицированы по степени соотнесения с перспективой, т.е. прежде всего как стратегические или оперативные. Соответственно речь идет о стратегическом управлении, управлении функционированием или развитием, о решении текущих или перспективных задач.

Критерии (от греч. kriterion — средство для суждения) — это мерила оценки, наиболее существенные, как правило, комплексные показатели, позволяющие определить, классифицировать, оценить те или иные аспекты управленческой деятельности. Критерии характеризуют прежде всего то или иное качество управления. Критерии обычно тесно взаимосвязаны с подходами. Например, можно говорить об управлении по целям, результатам и т.п., причем достижение целей, результатов выступает критериями качества управления. Критерии оптимизации используются в русле так называемого оптимизационного подхода.

Альтернативы (от лат. alter — одно из двух) представляют собой возможные (обычно взаимоисключающие, противопоставленные друг другу) варианты будущих ситуаций, роли, целей и действий организации, механизмов и процедур управления.

Понятие «метод» происходит от греческого слова  methodos и буквально означает «путь исследования», способ достижения и какой-либо цели, решения задачи, совокупность приемов или операций теоретического или практического познания и освоения действительности.

Методы  управления входят составной  частью в методологию, и более конкретно  в механизм управления.

Механизм  — это совокупность средств и. методов  управления, это сцепление, определяющее возможность  целенаправленного  движения системы. Если средства управления, его рычаги, инструменты представляют собой все то, с помощью чего можно управлять (в том числе ориентиры, предполагаемые последствия, критерии выбора и оценки, ограничения, требования), то методы — это способы приведения в действие, использования средств управления (а с ними и всего механизма управления).

 

1.3. Основные подходы  и методы в управлении.

Методы  управления — это  способы реализации функций менеджмента. Одновременно они  устанавливают ответственность, санкции за невыполнение или недостаточно результативное, неэффективное выполнение функций и обязанностей!

Методы  управления выбираются и используются в  зависимости от сочетания (приоритетов) функций управления и от сочетания (выбора) его средств (инструментов). Многое зависит от масштаба управления, его целей, окружающей социально-экономической среды, качества персонала и тех или иных средств (инструментов) управления.

Классификация методов управления

Методы  классифицируются по различным (критериям) признакам:

    • по масштабам применения общие, относимые ко всей системе, и особенные, обращенные к отдельным составным частям этой системы или, наоборот, к внешней среде и ее субъектам, включая потребителей, посредников, конкурентов и др.;
    • по отраслям и сферам применения в государственном управлении, бизнесе, торговле, промышленности, экологии и др.;
    • по роли на различных этапах жизнедеятельности организации методы исследования организаций, формирующие, упорядочивающие, стабилизирующие, развивающие, вплоть до методов ликвидации, банкротства;
    • по степени опосредованности воздействия прямые и косвенные;
    • по уровню обобщения управленческих знаний методы теории и практики управления;
    • по управленческим функциям, которые эти методы позволяют осуществлять: методы анализа, планирования, мотивации, контроля и т.п.;
    • по конкретным объектам управления и характеру ситуации, проблеме, которую необходимо решить, и др.

В отношении последнего из упомянутых критериев  разнообразие методов  особенно велико. Существуют методы инновационного менеджмента, риск-менеджмента, антикризисного, финансового менеджмента, управления производством, сбыта (включая логистику), коммуникациями, качеством, персоналом, знаниями, проектами, малыми и крупными предприятиями, а также методы управления бизнес-процессами, методы управления взаимодействием бизнес-структур и другие.

Административные  методы реализуются  путем прямого  воздействия руководителей  на подчиненных. Такое  воздействие может  осуществляться на основе заключенных договоров, через административные приказы, распоряжения и требования, уставы и регламенты, правила, нормативы, инструкции и другие документы, организационно регламентирующие деятельность подчиненных лиц, обеспечивающие надлежащую дисциплину и ответственность. Методы административного воздействия опираются на власть руководителя и представляют собой, по существу, методы властной мотивации, опирающиеся на реальное принуждение или на возможность принуждения и с той или иной степенью детальности описывающие процедуры получения требуемого результата.

Экономические методы. Сущность экономических методов состоит в том, чтобы путем воздействия на экономические интересы работников и экономических контрагентов с помощью цен, оплаты труда, кредита, прибыли, налогов и других экономических рычагов создать эффективный механизм работы. Данные методы основываются на использовании экономических стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений.

При использовании экономических  методов начинают результативно функционировать  обратные связи, появляется возможность более  эффективного контроля. Менеджмент избавляется  от необходимости  преодолевать инертность персонала в реализации новых задач, управляемые процессы становятся более гибкими и адаптивными. Пропадает нужда в административном контроле. Распространение экономических методой обычно сочетается с относительным обособлением отдельных подразделений и повышением уровня саморегулирования.

Административные  и экономические  методы менеджмента  имеют много общего. В практике управления они дополняют  друг друга. Как правило, административные решения  — это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности, в тоже время экономические меры воздействия нередко применяются в рамках осуществления тех или иных директив.

Информация о работе Исследование статистических данных по занятости и безработицы