Использование статистических методов в управлении торговлей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 02:13, реферат

Описание работы

Цель данной работы – изучение статистических методов в управлении торговлей, а также основных составляющих статистики торговли.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- изучить предмет, задачи и систему показателей статистики торговли;
- рассмотреть статистику товарооборота;
- изучить статистику издержек обращения и рентабельности предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Предмет, задачи и система показателей статистики торговли…………………………………………………………………....5
Глава 2. Статистика товарооборота.………………………………….10
Глава 3. Статистика издержек обращения и рентабельности предприятия…………………………………………………………...…18
Заключение………………………………………………………….……21
Список используемой литературы…………………………………....22

Работа содержит 1 файл

оригинал -реферат по статистике.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

  Использование средней хронологической для  определения средних остатков товаров  за длительные периоды (квартал, полугодие, год) сокращает ход вычислений и дает такой же по степени точности результат, какой получается при расчете средней предварительно за каждый месяц, а затем, исходя из этого—за весь данный длительный период.

  Для   изучения  динамики   скорости   товарооборота   и   времени товарного обращения определяют индексы скорости товарооборота и времени товарного обращения.

  Показатель, характеризующий динамику оборачиваемости товаров, равен обратной величине показателя, характеризующего динамику времени обращения.

  Размер  высвобожденных из оборота средств, полученных в результате ускорения  товарооборачиваемости, исчисляется  как произведение показателя среднего дневного товарооборота на количество дней ускорения оборота товаров.

  Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: статистика товарооборота является центральным разделом статистики торговли. Она изучает обеспечение розничной торговли товарами народного потребления, контролирует выполнение планов использования товарных ресурсов по важнейшим товарам народного потребления (в этих целях разрабатываются балансы распределения товарных ресурсов), осуществляет контроль поставок товаров по рыночному фонду торгующим организациям, а также отгрузок товаров из районов производства в районы потребления.

 

   Глава 3. Статистика издержек обращения и рентабельности предприятия 
 

  Издержки   обращения — это затраты материальных, трудовых и финансовых ресурсов, связанных  с доведением товаров народного потребления от производства до потребителя. Они представляют собой расходы планомерно организованного процесса товарного обращения, отражающие общественно необходимые затраты труда, т. е. такие затраты, без которых не возможен процесс доведения товаров от производителей до потребителей.

  Эти затраты многообразны, они связаны с выполнением торговлей торгово-оперативных функций и включают в себя различные расходы на транспорт, заработную плату, содержание помещения, расходы по энергетическому хозяйству, амортизацию оборудования, сортировку, упаковку, хранение и реализацию товаров, наконец, на управление и учет всех перечисленных операций.

  В торгующих организациях, имеющих промышленные и сельскохозяйственные предприятия, затраты труда на производство товаров народного потребления, выращивание сельскохозяйственной продукции и развитие животноводства относятся не к издержкам обращения, а к издержкам производства. Не относятся к издержкам обращения и такие расходы, как штрафы, уплаченные за простои транспорта, потери от уценки товара, убытки и другие расходы, не связанные с нормальным процессом обращения товаров.

  Размеры издержек обращения зависят от многих факторов: роста объема товарооборота, производительности труда торговых работников, скорости оборачиваемости товаров, наличия сверхнормативных товарных запасов, величины товарных потерь и других.

  Задачами  статистики являются контроль за выполнением плановых заданий по снижению издержек обращения, изучение структуры затрат, характеристика динамики издержек обращения, выявление роли отдельных факторов, влияющих на изменение издержек обращения, и резервов для их дальнейшего снижения.

  Система показателей статистики издержек обращения. Статистическими показателями издержек обращения являются:

  -абсолютная сумма издержек обращения, которая представляет собой сумму всех затрат на перевозку, хранение и реализацию товаров;

  -относительный уровень издержек обращения — отношение абсолютной суммы издержек к товарообороту (в процентах);

  -размер снижения уровня издержек обращения, равный разности между уровнями издержек обращения отчетности и базисного периодов;

  -темп снижения уровня издержек обращения, вычисляемый как отношение размера снижения к уровню издержек обращения базисного периода, умноженное на 100 (в процентах);

  -абсолютная сумма экономии или перерасхода от изменения уровня издержек обращения (Эи), исчисляемая по формуле:

  Эи = О*(И10)/100%,гд е И1 и И0 — уровни издержек обращения отчетного и базисного периодов; О — товарооборот отчетного периода.

  Темп  снижения уровня издержек обращения  характеризует интенсивность снижения. При одинаковом размере снижения уровня издержек обращения темп снижения может быть различным, так как уровень издержек обращения в базисном периоде неодинаков по различным предприятиям и видам торговли. Поэтому плановое задание по снижению уровня издержек обращения в целом для торговых систем устанавливается обычно в показателях темпа снижения.

  Обобщающими показателями эффективности деятельности отдельных торговых предприятий  и отрасли в целом являются масса прибыли и уровень рентабельности. В соответствии с новыми условиями планирования и экономического стимулирования в торговле предусматривается планирование в централизованном порядке двух показателей — товарооборота и прибыли, которые вместе с тем являются основными оценочными показателями работы предприятий торговли и общественного питания. Прибыль служит источником прироста собственных средств, финансирования капитальных вложений, образования фондов экономического стимулирования.

  Различают два показателя прибыли в торговле: чистую прибыль от результатов торговой деятельности (реализации товаров), величина которой представляет собой разность между суммами валового дохода и издержек обращения. Валовой доход торговли складывается из реализованных торговых скидок (наценок), нормативы которых устанавливаются в централизованном порядке дифференцирование по товарным группам; балансовую прибыль, величина которой состоит из чистой прибыли плюс доходы от неторговых подсобных предприятий, непланируемые доходы и минус непланируемые расходы (например, штрафы, полученные и уплаченные, убытки от списания дебиторской задолженности и др.). Однако абсолютная величина массы прибыли не может дать объективной характеристики эффективности деятельности торгового предприятия, так как она зависит от соотношения размера торговых скидок и издержек обращения. Эту задачу выполняет относительный показатель — уровень рентабельности. Величина его может определяться в нескольких вариантах (в процентах):

  1)как отношение суммы прибыли к товарообороту;

  2)как отношение прибыли к средней годовой стоимости основных производственных фондов и средних остатков оборотных фондов;

  3)как отношение прибыли к издержкам обращения. Каждый из приведенных выше показателей применяется в зависимости от конкретных задач исследования, круга полученной информации и имеет определенный экономический смысл. Величина и динамика уровня рентабельности зависят от разнообразных количественных и качественных факторов, степень влияния которых исследуется с помощью методов индексного и корреляционно-регрессионного анализа.

  Таким образом, мы можем сделать следующий вывод: статистика издержек обращения и рентабельности торговых организаций даёт сведения об общей сумме издержек обращения в оптовой и розничной торговле. Статистический анализ направлен на выявление основных факторов, определяющих динамику издержек обращения, и на поиски резервов снижения их относительного уровня, что является главной предпосылкой повышения рентабельности в торговле.

 

Заключение 
 

    Итак, в данной работе была рассмотрена такая отрасль экономической статистики, как статистика торговли, которая занимает важное место в системе отраслевых статистических дисциплин,  так как имеет  большое значение для характеристики материального и культурного уровня народа.

   Статистика  торговли включает в себя множество  разделов, центральным из которых является статистика товарооборота. Тесно связана со статистикой товарооборота статистика товарных запасов, определяющая их объём и состав в товаропроводящей сети.  Важный раздел статистики торговли - статистика государственных розничных цен, характеризующая их динамику при помощи индекса цен. Статистика издержек обращения и рентабельности торговых организаций даёт сведения об общей сумме издержек обращения в оптовой и розничной торговле. Статистика материальной базы торговли изучает динамику, состав, размещение и техническое оснащение оптовой и розничной торговой сети и сети общественного питания.

   Основные  источники статистики торговли - отчётность государственных и кооперативных  торговых организаций и предприятий, а также единовременные обследования и переписи, посвященные главным образом характеристике качественного состояния материальной базы торговли и эффективности новых форм обслуживания покупателей.

   В соответствии с целью были решены поставленные в  работе задачи, а  именно, был  изучен предмет, задачи и система показателей статистики торговли, была рассмотрена статистика товарооборота, а также была изучена статистика издержек обращения и рентабельности предприятия. Теоретической и методологической основой выполнения данной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по вопросам статистики торговли, а также материалы и статьи периодических изданий по статистике и торговой деятельности. 

   Список  используемой литературы 
 

   1. Экономическая статистика. 2-е изд., доп.: Учебник/Под ред. Ю.Н. Иванова. М.: ИНФРА-М, 2009

   2. Торговля в России. / Под редакцией М. Н. Гереева - M., 2011.

   3. Статистика рынка товаров и услуг.- 2-е изд., перераб. и доп.; И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, Л.А. Данченок и др., Под ред. И.К. Беляевского.; Финансы и статистика. 2008 г.

   4. Ефимова М.Р. Общая теория статистики. – М.: ИНФРА-М, 2007. 2. Ефимова М.Р Петрова Е.Ф.

   5. Практикум по теории статистики. / Под ред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2010

   6. Бизнес. Коммерция. Рынок: Словарь-справочник. – М.: Информпечать, 2010

   7. Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа: http:// wikipedia.org.

Информация о работе Использование статистических методов в управлении торговлей