Верховный суд РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:17, реферат

Описание работы

Верховный Суд Российской Федерации создается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и может быть упразднен только путем внесения поправок в Конституцию Российской Федерации. Общая численность судей Верховного Суда Российской Федерации и судей иных федеральных судов общей юрисдикции устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Работа содержит 1 файл

Верховный суд.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

     3) на приговор или иное решение  Судебной коллегии по уголовным  делам Верховного Суда Российской  Федерации - в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

     4. Приговоры и иные решения военных  судов обжалуются в порядке,  установленном настоящим Кодексом, в вышестоящие военные суды, указанные  в федеральном конституционном  законе о военных судах.

     5. Не подлежат обжалованию в  порядке, установленном настоящей главой, определения или постановления, вынесенные в ходе судебного разбирательства:       

      1) о порядке исследования доказательств;         

     2) об удовлетворении или отклонении  ходатайств участников судебного  разбирательства;       

      3) о мерах обеспечения порядка  в зале судебного заседания,  за исключением определений или  постановлений о наложении денежного  взыскания.

     6. Обжалование определения или  постановления, вынесенного во  время судебного разбирательства,  не приостанавливает судебное разбирательство.   

      Суды, рассматривающие надзорные жалобу или представление  

     В порядке надзора могут быть обжалованы:

     1) приговор и постановление мирового  судьи, приговор, определение и  постановление районного суда, кассационное  определение верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - в президиум верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа;

     2) судебные решения, указанные в  пункте 1 настоящей статьи, если они  обжаловались в порядке надзора  в президиум верховного суда  республики, краевого или областного  суда, суда города федерального  значения, суда автономной области и суда автономного округа; приговор, определение и постановление верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, если указанные судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке; постановление президиума верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - в Судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;

     3) приговор, определение и постановление  гарнизонного военного суда, кассационное  определение окружного (флотского)  военного суда - в президиум окружного  (флотского) военного суда;

     4) судебные решения, указанные в  пункте 3 настоящей статьи, если они  обжаловались в порядке надзора  в президиум окружного (флотского)  военного суда; приговор, определение  и постановление окружного (флотского)  военного суда, если указанные  судебные решения не были предметом рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации в кассационном порядке; постановление президиума окружного (флотского) военного суда - в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации;

     5) определение Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, приговор и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации или Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, постановление судьи Верховного Суда Российской Федерации о назначении судебного заседания - в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.  

     Возбуждение производства  

     5. Пересмотр приговора, определения  или постановления суда по  обстоятельствам, указанным в  пунктах 1 и 2 части четвертой  статьи 413 настоящего Кодекса, осуществляется Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее одного месяца со дня поступления данного представления. По результатам рассмотрения представления Президиум Верховного Суда Российской Федерации отменяет или изменяет судебные решения по уголовному делу в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации или постановлением Европейского Суда по правам человека. Копии постановления Президиума Верховного Суда Российской Федерации в течение 3 суток направляются в Конституционный Суд Российской Федерации, лицу, в отношении которого принято данное постановление, прокурору и Уполномоченному Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека.   
 

      Полномочия Верховного Суда Российской Федерации по рассмотрению дел, подсудных военным судам  

     1. Президиум Верховного Суда Российской  Федерации рассматривает дела  по протестам на решения, приговоры,  определения и постановления  Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации (далее - Военная коллегия) и военных судов, вступившие в силу.

     2. Кассационная коллегия Верховного  Суда Российской Федерации рассматривает  дела по жалобам и протестам  на решения, приговоры, определения  и постановления Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в силу.

     3. Военная коллегия рассматривает  в первой инстанции:

     1) дела об оспаривании ненормативных  актов Президента Российской  Федерации, нормативных актов  Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

     2) дела о преступлениях, в совершении  которых обвиняется судья военного  суда, если им заявлено соответствующее  ходатайство, а также дела о  преступлениях особой сложности  или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе  принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого;

     3) дела по заявлениям о присуждении  компенсации за нарушение права  на судопроизводство в разумный  срок или права на исполнение  судебного акта в разумный  срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам.

     4. Военная коллегия рассматривает  дела по жалобам и протестам  на решения, приговоры, определения  и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими  в первой инстанции и не  вступившие в силу.

     5. Военная коллегия рассматривает  дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу.

     6. Военная коллегия рассматривает  дела по вновь открывшимся  обстоятельствам в отношении  решений и приговоров Военной  коллегии, вступивших в силу.  
 
 
 
 

Заключение

Таким образом, судебная власть есть предоставленные специальным  органами государства - судам - полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции  вопросов, возникающих при применении права, и реализация этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантию законности и справедливости принимаемых судами решений.

Другое понимание  термина «судебная власть», как  суда или системы судов, также  правомерно, но употребляется обычно для обозначения места судов среди других государственных органов, при характеристике устройств судебной системы и начал ее деятельности (см. главу 7 Конституции РФ).

Судебная власть как определенная функция суда обладает рядом основных признаков.

1.Судебнаявласть-вид  государственной власти. Она осуществляется  государственными органами, выражает  государственную волю, ее составляют  государственно-властные полномочия. В отличие от других видов  власти, реально влияющих на жизнь людей (родительская власть, власть воспитателя, «власть толпы», власть общественного мнения, власть средств массовой информации- «четвертая власть»), судебная власть- одна из трех ветвей государственной власти, установленная 'Конституцией и другими законами.

2. Судебная власть  принадлежит только судам-государственным  органам, образуемым в установленном  законом порядке, формируемым  из людей, способных на основе  соответствующей подготовки и  своих личных качеств осуществлять  правосудие и реализовывать судебную власть в иных формах. В состав суда помимо судей, действующих на профессиональной основе, могут входить представители народа, временно исполняющие свои функции по участию в отправлении правосудия. Но суд немыслим без судей, осуществляющих правосудие на профессиональной основе. Закон о судебной системе установил, что судебная власть в России принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. В соответствии с Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. каждому человеку должно быть гарантировано право (на основе полного равенства) на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением требований справедливости независимым я беспристрастным судом (ст. 50. Эти требования находят свое закрепление в законодательстве России.

Исключительность  судебной власти- следующий ее признак, связанный с предыдущим. Судебную власть вправе осуществлять только суды (ст. 118 Конституции РФ, ст. 1 Закона о  судебном системе). Ни законодательные- ни исполнительные, ни иные государственные органы, должностные лица, государственные служащие, общественные к прочие организации не вправе обладать полномочиями, предоставленными только суду, присваивать себе эти полномочия. Важнейшая функция судебной власти - осуществление правосудия - по Конституции Российской Федерации принадлежит только суду. Так, только суд может признать человека виновным в преступлении к подвергнуть его уголовному наказанию. 12

Независимость, самостоятельность, обособленность - характеристики судебной власти. При выполнении своих функций  судьи подчиняются только Конституции  Российской Федерации и закону (ст. 120 Конституции, ч. 1 и 2 ст. 5 Закона о судебной системе). Никто не вправе давать судьям указания о том шли ином разрешении конкретного дела. находящегося в их производстве. Вмешательство в разрешение судебных дел является преступлением против правосудия н влечет за собой уголовную ответственность. Независимость судебной власти одновременно означает запрет каждому суду и судье подчиняться воздействию с чьей-либо стороны при рассмотрении конкретных дел и принятию по ним решений, обязанность противостоять попыткам такого воздействия.

Самостоятельность судебной власти означает, что судебные функции суд не делит с какими-либо другими органами, а решения суда не требуют чьих-либо санкций или  утверждения. Суды, осуществляющие судебную власть, образуют самостоятельную ветвь  государственной власти.

И.Я. Фойницкий, характеризуя судебную власть в России по Судебным уставам 1864 г., различал внешнюю и  внутреннюю самостоятельность судебной власти. Внешняя самостоятельность  означала независимость судебной власти от всех властей в государстве существующих, а внутренняя зависела от самих судей, их нравственных качеств, верности закону, иона есть плод твердого убеждения и высокой, безупречной нравственности»13.

Обособленность  судебной власти тесно связана с  ее независимостью и самостоятельностью. Она означает, что суды образуют систему государственных органов, не входящую в какую-либо другую государственную  структуру. систему, не подчиненную  при выполнении своих функций ком)'-либо. действующую в своей специфической сфере. Это не означает, что суды изолированы от законодательной я исполнительной власти. Но их взаимодействие с другими ветвями государственной власти осуществляется в пределах законов, гарантирующих независимость судей, выделивших суды в самостоятельную, обособленную систему.  

Информация о работе Верховный суд РФ