Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:16, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Право человека на социальное обеспечение. Государственная политика в области социального обеспечения, социальная защита, социальная защищенность.
2.Социальный риск: понятие, виды, значение.
Вопрос 3. Понятие, признаки и система социального обеспечения в РФ. Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения.
Вопрос 4. Функции социального обеспечения.
Вопрос 5. Общая характеристика предмета права социального обеспечения.

Работа содержит 1 файл

псо(зачет).docx

— 231.07 Кб (Скачать)

Положения о территориальных  органах Пенсионного фонда РФ, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда РФ.

Статья 6. Страхователи

1. Страхователями  по обязательному пенсионному  страхованию являются: 
1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели,  физические лица;

2) индивидуальные  предприниматели, адвокаты

Статья 7. Застрахованные лица

1. Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим ФЗ. Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства:

  • работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;
  • самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);
  • являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • работающие за пределами территории РФ в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего ФЗ, если иное не предусмотрено международным договором РФ;
  • являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
  • иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим ФЗ.

Статья 8. Страховой риск и страховой  случай

Страховым риском для целей настоящего ФЗ признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая. 
Страховым случаем для целей настоящего ФЗ признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Статья 9. Обязательное страховое обеспечение

1. Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:1- страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости; 2-страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности; 3-страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца, 4- социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти. 
3. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии — ПФ.

 

Вопрос 32. Дополнительноепенсионноестрахование: понятие, цели, государственнаяподдержка

Дополнительноепенсионноестрахование

 

О дополнительныхстраховыхвзносахнанакопительнуючастьтрудовойпенсии и государственнойподдержкеформированияпенсионныхнакоплений18 апреля 2008 года

 

 

Дляулучшениясоциально-экономическогоположениянаселениястраныПравительствоРФпоставило в качествезадачивнутреннейполитикисреднейвеличинытрудовойпенсиидодвукратнойвеличиныпрожиточногоминимума.Однимизспособовдостиженияданнойзадачиявляетсяпривлечениесамихзастрахованныхлиц к частию в финансированиитрудовыхпенсий с помощьюдополнительногострахования.В целяхстимулированияформированияпенсионныхнакоплений, государствосоздаетмеханизмуплатыдополнительныхстраховыхвзносовнанакопительнуючастьтрудовойпенсии.Государственнаяподдержказаключается в уплатедополнительныхвзносовнасофинансированиепенсионныхнакопленийизсредствфонданациональногоблагосостояния.С 1 января 2009 годадополнительноепенсионноестрахованиеосуществляетсянаоснованиизаявлениязастрахованноголица, котороеможетподаватьсягражданиномличнопоместужительства в территориальныйорганПФРиличерезработодателя.В заявлениидолжныбытьуказаныФИОлица, страховойномерИЛС и местожительства.Работодательобязанпередатьзаявлениезастрахованного в течениетрехрабочихдней в территориальныйорганПФРпоместурегистрацииработодателя.Есличисленностьработниковпревышает 100 человек, тоработодательможетподатьэтисвдения в электронномвиде.территориальныйорганПФррассматриваетзаявление в течение10 рабочихдней и извещаетгражданина о принятомрешении. Работодательобязанинформироватьработника о перечисленных в егопользудополнительныхстраховыхвзносов.застрахованныйгражданинсамостоятельноопределяетразмерэтихвзносов, приэтом в заявленииуказываетсялиботвердаясуммалибопроцентотзаработнойплаты.Гражданиниеетправоизменитьразмервзносов в любоевремя.Работодательможетсамостоятельноопределятьразмерстраховыхвзносовзакаждогоработника.данноеположениеможетзакрепляться в КДорганизацииилиявлятьсядополнительнымусловиемтрудовогодоговораработника.Поступившая в ПФРсуммастраховыхвзносовотращается в специальнойчастииндивидуальноголицевогосчетазастрахованного.Застрахованныелицавправевыбратьинвестиционныпортфель, управляющуюкомпаниюлибоперевестисредствапенсионныхнакоплений в негосударственныйпенсионыйфонд в соответствии с ФЗОбинвестированиисредствдляфинансированиянакопительнойчаститрудовойпенсии в РФ, а такжеФЗ О негосударственномобеспечении.ПФРпроизводитпереводсредств в негосударственныйпенсионныйфондилиуправляющуюкомпаниюнепозднеетрехмесяцевсодняполучениязаявлениязастрахованноголица.

 

Правонаполучениегосударственнойподдержки в формированиипенсионныхнакопленийимеютзастрахованныелица, вступившие в правоотношения о дополнительномпенсионномстраховании в период с 1 октября 2008 годадо 1 октября 2013 года.Правонаполучениегосударственнойподдержкиимеюттелица, чьидополнительныевзносысоставилинеменее 2000 рублейзакалендарныйгод.Максимальныйразмердополнительноговзноса, которыйподлежитгосударственнойподдержкесоставляется12000 закалендарныйгод. Государственнаяподдержкаосуществляется в течение10 лет с года, следующегозаначаломуплатызастрахованнымилицамилополнительныхстраховыхвзносов.

 

Дополнительноепенсионноестрахование - лицоможетдополнительноучаствовать в софинансированиидополнительночастисвоейпенсии.

 

Вопрос 33. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования.

Фз ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ (2001 ujl

-организация и ведение  учета сведений о каждом застрахованном  лице для реализации пенсионных  прав в соответствии с законодательством  РФ

 

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе  обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации  открывает индивидуальный лицевой  счет

Пенсионный фондРоссийскойФедерации и еготерриториальныеорганывыдаюткаждому застрахованному лицустраховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

Застрахованное лицоимеетправо:

 

получитьпосвоемуобращениюспособом, указанным им приобращении, бесплатноодинраз в год в органах Пенсионного фондаРоссийскойФедерациипоместужительстваилиработысведения

получитьбесплатно у страхователякопиюсведений о себе, представленныхстрахователем в ПенсионныйфондРоссийскойФедерациидляиндивидуального (персонифицированного) учета

Застрахованноелицообязано:

пройтирегистрацию в органахПенсионногофондаРоссийскойФедерации

получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, хранить его и предъявлять по требованию страхователя, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: - создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с  результатами труда каждого застрахованного  лица; - обеспечение достоверности  сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; - создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного  законодательства рФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; - развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФР; - создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; - информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий,определения тарифа страховых взносов в ПФР, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; - упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам. Организация индивидуального (персонифицированного) учета строится на принципах: - единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в РФ; - всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в ПФР и учета сведений о застрахованных лицах; - доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы ПФР

Вопрос 34. Негосударственное пенсионное обеспечение в РФ.

Отличительной чертой негосударственного пенсионного обеспечения (далее - НПО) от государственного страхования является тот факт, что для заключения договора НПО человеку необязательно иметь трудовой стаж.

Добровольное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и реализуется путем заключения договора о негосударственном пенсионном обеспечении (далее - пенсионный договор, договор НПО) с негосударственным пенсионным фондом (далее - НПФ).

Добровольное пенсионное обеспечение направлено на повышение  размеров пенсий выплачиваемых по обязательному  пенсионному страхованию и предполагает регулярное перечисление пенсионных взносов  в НПФ в течение определенного  периода времени и их прирост, за счет инвестиционного дохода.

При этом перечисления пенсионных взносов могут  осуществляться как физическими  лицами в пользу себя или других физических лиц, так и организациями  в пользу своих сотрудников.

Вообще, негосударственное  пенсионное обеспечение во всем мире один из самых важных моментов в  компенсационном пакете социального  обеспечения сотрудника, наряду с  заработной платой, премиями и бонусами за период работы, медицинским страхованием. В случае реализации на предприятии  корпоративной пенсионной программы  будущие пенсии в виде пенсионных накоплений фактически являются формой отложенной заработной платы сотрудников. Участие предприятий в пенсионных программах укрепляет доверие сотрудников  к работодателю, формирует корпоративный  дух, повышает рейтинг предприятия.

Но в России данная форма мотивации сотрудников  не достаточно распространена, а посему, сами работники, стремясь увеличить  свои накопления к моменту достижения пенсии, ищут наиболее понятные и эффективные  способы реализации задуманного, как  вариант, с помощью негосударственного пенсионного обеспечения. 

 

НПА, регулирующие негос. Пенс. Обеспечение:

-ФЗ «О  негосударственных пенсионных фондах»

- ФЗ «О  некоммерческих организациях»

- Постановлением  Правительства РФ "Об уполномоченном  федеральном органе исполнительной  власти, осуществляющем государственное  регулирование деятельности негосударственных  пенсионных фондов по негосударственному  пенсионному обеспечению, обязательному  пенсионному страхованию и профессиональному  пенсионному страхованию, надзор  и контроль за указанной деятельностью".

- Положением о  лицензировании деятельности негосударственных  пенсионных фондов по пенсионному  обеспечению и пенсионному страхованию

- Требованиями к  пенсионным схемам негосударственных  пенсионных фондов, применяемым  для негосударственного пенсионного  обеспечения населения

- Правилами размещения  средств пенсионных резервов  негосударственных пенсионных фондов  и контроля за их размещением 

- Постановлением  РФ «О порядке заключения негосударственными  пенсионными фондами договоров  с депозитариями и особенности  деятельности депозитариев, обслуживающих  негосударственные пенсионные фонды»

- Положением о  нормативном размере страхового  резерва и порядке его формирования  и использования

 

 

Вопрос 35. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению: понятие, виды, круг лиц

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата,которая предоставляется гражданам либо в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста, либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению назначается  и выплачивается в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении. Данный вид пенсий устанавливается и выплачивается независимо от получения в соответствии с Законом о трудовых пенсиях накопительной части трудовой пенсии.

Выделяются следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению:

за выслугу лет;

по старости;

по инвалидности;

социальные.

 

Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению  имеют:

• граждане Российской Федерации  при соблюдении условий, предусмотренных  Законом о пенсионном обеспечении  для различных видов пенсий;

• иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно  проживающие на территории России, на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено  законодательством;

Информация о работе Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"