Характеристика субъектов и объектов государственной кадровой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:25, реферат

Описание работы

Среди множества задач российского государства первостепенное значение имеет разработка эффективной системы кадровой работы. Ее актуальность и сложность определяют следующие обстоятельства:
кадры, персонал являются творцами и производителями материальных и духовных ценностей, субъектами управления общественными процессами;
многоаспектность кадровой проблемы, необходимость учета и использования для ее решения организационно-управленческих, социально-экономических, правовых, нравственных и психологических знаний и умений;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………3
ПОНЯТИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ…………………………………………..5
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ……………….8
СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ…12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 79.43 Кб (Скачать)

     В центре внимания должна быть, прежде всего, политика занятости, обеспечивающая полную, эффективную, рациональную занятость  трудовых ресурсов, использование кадров в соответствии с их квалификацией  и потенциальными возможностями.

     Система государственного регулирования рынка  труда должна охватывать все трудоспособное население, занятое и ищущее работу, и общую потребность народного  хозяйства в рабочей силе, которая  складывается под влиянием структурных  сдвигов в экономике, а также  механического естественного движения кадров (рис.2).

     Управление  трудом на международном уровне осуществляет Международная организация труда (МОТ). Она была создана в 1919 г. как  организация, призванная всемерно содействовать  социальному прогрессу, установлению и поддержанию социального мира между различными слоями общества, способствовать решению острых социально-экономических  вопросов эволюционным, мирным путем. В создании МОТ приняли участие 45 государств, сейчас в ней состоит 171 государство, в которых проживает 98% населения мира.[9] 

     Рис. 2. Система управления трудом 

     Главным органом управления трудовыми ресурсами  является Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь. В структуре  министерства созданы департаменты, которые являются структурными подразделениями  министерства и осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, регулирующие и другие) функции в определенных сферах ведения: госинспекции труда, занятости, миграции.

     Все органы управления трудом в своей  деятельности сотрудничают с соответствующими отделами Белорусской федерации  профсоюзов.

     На  уровне предприятия руководство  трудовыми ресурсами осуществляет директор (предприятия, фирмы) через  соответствующие функциональные отделы (отдел труда и заработной платы, отдел кадров, нормирования труда, производственно-распределительное  бюро, планово-экономическая служба и т.д.).

     Современная демографическая ситуация, сложившаяся  в Республике Беларусь в девяностые годы (уменьшение рождаемости, рост смертности, старение населения), переносит акцент управления трудовыми ресурсами  с количественной стороны на качественную. Учитывая, что безработица в республике составляет относительно небольшую величину (2-3% от экономически активного населения), главным вопросом в управлении трудовыми ресурсами становится вопрос «Чем и как занято население».

     В мировой науке по управлению трудовыми  ресурсами выделяются пять методов, которые кладутся в основу разработки правительственных программ и, в  том числе, кадровой политики: определение  проблем; выделение приоритетов; принятие решений; разработка механизмов реализации государственной политики; оценка эффективности  правительственного курса. Каждый из обозначенных методов содержит определенный набор  конкретных технологий и методик  исполнения. С учетом методологии, методов  и технологий можно выстраивать  основные направления кадровой политики на региональном, отраслевом и государственном  уровнях. 
 
 
 
 
 

  1. Законодательство  о государственной службе: поиск  новой концепции // Концепции развития российского законодательства / Ред. кол. Л. А. Окуньков, Ю. А. Тихомиров, Ю. П. Орловский. -[Текст] М., 2008.
    1. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. [Текст] - М., 2010.
    1. Настольная книга государственного служащего (Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы в Российской Федерации")/ Отв. ред. В. И. Шкатула. [Текст] - М., 2009.
    2. Шевалье Жак. Государственная служба. М[Текст]., 2008.
 
 

Заключение

Научная концепция  ГКП, включающая цели, принципы и приоритетные направления кадровой работы, является необходимой теоретической предпосылкой, для успешной реализации которой  требуется создание эффективного механизма, способного привести в действие кадровый потенциал общества. Механизм реализации ГКП – это система кадровой деятельности, опирающаяся на концепцию  ГКП, которая включает законодательные  нормы, методические средства, организационные  и информационные ресурсы, необходимые  для осуществления кадровой политики.В данном механизме целесообразно выделить и рассмотреть несколько блоков обеспечения кадровой работы:

    • нормативно-правовой;
    • организационный;
    • научно-информационный;
    • учебно-методический.

Разработка  законодательной и нормативной  базы входит в компетенцию высших законодательных и исполнительных органов. К этой работе привлекаются научные учреждения – Российская академия государственной службы, Академия народного хозяйства и др. Принят Федеральный Закон "Об основах  государственной службы Российской Федерации", утвержден Реестр государственных  должностей федеральных государственных  служащих. В субъектах Федерации  разработаны и приняты соответствующие  региональные законы и реестры.Указами Президента РФ утверждено Положение о федеральной государственной службе, созданы Совет по кадровой политике при Президенте РФ, Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ. Ряд нормативных актов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, проведения их аттестации и конкурсного отбора приняло Правительство РФ. Однако правовое обеспечение кадровой политики страдает определенными недостатками:

  • одновременно действуют законы бывшего СССР и нормативно-правовые акты Российской Федерации;
  • существуют противоречивые, а порой и взаимоисключающие нормативные документы;
  • наблюдается несоответствие законодательной базы субъектов РФ федеральному законодательству.

Для устранения недостатков необходимо провести ревизию массива нормативных  актов, отменить излишние и противоречащие федеральным законам, указам Президента и постановлениям Правительства. Помимо этого, требуется корректировка  типовых и отраслевых норм численности  персонала, норм труда, обслуживания управления, классификации должностей, должностных  инструкций и других документов в  соответствии с изменениями кадрового  потенциала и в связи с переходом  на рыночные отношения. 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

 
  1. Комментарий к  Федеральному закону "Об основах  государственной службы Российской Федерации" и законодательству о  государственной службе зарубежных стран. -[Текст] М., 2009 .
  2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. М., [Текст] 2008.
  3. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Курс лекций. [Текст] - М: РАГС,2009
  4. Государственная служба Российской Федерации: концепция, опыт, проблемы. [Текст] - М., 2010.
  5. Государственный служащий современной России: социально-политический анализ деятельности и ценностных ориентаций: Региональный уровень. - Ростов-на-Дону. [Текст], 2009.
  6. Законодательство о государственной службе: поиск новой концепции // Концепции развития российского законодательства / Ред. кол. Л. А. Окуньков, Ю. А. Тихомиров, Ю. П. Орловский. [Текст] - М., 2008.
  7. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. [Текст] - М., 2010.
  8. Настольная книга государственного служащего (Комментарий к Федеральному закону "Об основах государственной службы в Российской Федерации")/ Отв. ред. В. И. Шкатула. [Текст] - М., 2009.
  9. Шевалье Жак. Государственная служба. [Текст] М., 2008.

Информация о работе Характеристика субъектов и объектов государственной кадровой политики