Гражданство Российской Федерации. Вопросы теории и практики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 00:03, курсовая работа

Описание работы

Гражданство является важнейшей гарантией обязанности государства защищать в полном объеме закрепленные в конституции права и свободы личности. В юридической литературе гражданство рассматривается либо как устойчивая правовая связь человека с государством, правоотношение, возникающее, изменяющееся или прекращающееся в связи с определенными юридическими фактами (рождение на территории страны, обращение с просьбой о натурализации, приобретение второго гражданства, утрата гражданства), либо как определенное правовое положение лица в конкретной стране.

Содержание

Введение………………………………………………………………… 3


1. Гражданство. Общие положения…………………………………… 4

1.1. Понятие гражданства. Основные принципы гражданства……… 4

1.2. Порядок приобретения гражданства Российской Федерации …. 10

1.3. Порядок прекращения гражданства Российской Федерации…... 20

2. Институт гражданства в судебной практике. ……………………… 23

Государственные органы, ведающие делами о гражданстве.

Заключение……………………………………………………………… 28

Список использованной литературы………………………………….. 29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ МОЯ.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент.

Он имеет полномочия по решения следующих вопросов:

  • приема в гражданство Российской Федерации;
  • восстановления в гражданстве Российской Федерации;
  • разрешения на выход из гражданства;
  • разрешение гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства;
  • отмена решения о приеме в гражданство;
  • предоставление почетного гражданства.

По всем этим вопросам Президент издает указы. Все  другие государственные органы, связанные  с решением этих вопросов, осуществляют лишь подготовительную работу.

К органам, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, Закон относит Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

В задачи Комиссии входят подготовка предложений для  Президента по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства.

Комиссия рассматривает  ходатайства о приобретении и  прекращении гражданства Российской Федерации, о приобретении двойного гражданства, о предоставлении почетного гражданства.

Президент назначает  председателя Комиссии и по предложению  последнего утверждает состав Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах, поэтому в Администрации  Президента в качестве ее структурного подразделения создано управление по вопросам гражданства, которое ведет подготовительную работу для обеспечения деятельности Комиссии.

Остальные государственные  органы, принимающие участие в  решении вопросов гражданства или  решающие их, входят в систему исполнительной власти. К ним относятся:

  • Министерство внутренних дел и его органы;
  • Министерство иностранных дел;
  • Дипломатические представительства и консульские учреждения.

Компетенция этих органов по решению вопросов гражданства  аналогична, с тем лишь различием, что Министерство внутренних дел и его органы принимают их в отношении лиц, проживающих на территории Российской Федерации, а все остальные – за ее пределами.

В их функции  входят:

  • прием заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации;
  • проверка фактов и представленных документов;
  • направление ходатайства вместе с документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;
  • определение принадлежности лиц к гражданству Российской Федерации;
  • осуществление регистрации приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных Законом случаях.

В процедуре  оформления и решения вопросов о  приобретении и прекращении гражданства  в порядке регистрации (то есть в  упрощенном порядке) и во всех остальных случаях имеются существенные различия. Они касаются:

  • установленной формы обращения;
  • органов, принимающих решения;
  • актов, которыми оформляются решения;
  • порядка обжалования.

 «Заявление  по вопросам гражданства подается  в письменной форме и лично. Подпись лица заверяет принимающий заявление представитель органа, ведающего делами о гражданстве. В случае неграмотности и других физических недостатков заявление по просьбе лица подписывается другим лицом и нотариально заверяется. В исключительных случаях заявление и другие документы могут быть переданы через другое лицо или направлены по почте»8. То есть и в этом случае подлинность подписи и копии документов также удостоверяется нотариально. Заявления об изменении гражданства детей или недееспособных подаются их родителями или их законными представителями. При подаче заявления в России взимается государственная пошлина, за границей - консульский сбор. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства (например, согласие другого родителя в случае изменение гражданства детей) излагается письменно и удостоверяется нотариально.

Если лицо не удовлетворено решением по вопросам о приеме в гражданство, выходе из гражданства, о гражданстве детей  и т. д., повторное заявление может  быть подано через год.

Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве  Российской Федерации, об отклонении заявления  по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном  законодательством Российской Федерации.

Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства  Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о  гражданстве Российской Федерации  и порядок исполнения решений  по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации

2. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"

4. Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации»

5. Авакьян, С. А. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2007

6. Понизова Е.В. Возникновение и развитие института гражданства в России. Автореферат, 2008г.

7. Варлен М. Новые аспекты института российского гражданства // Законность. – 2002.

8. Миронов О.О. Российское гражданство и права личности;М.: Изд-во "Республика", 1995.

9. Е.А. Лукашева. Права человека – М.: Норма, 1999. – С.105-106.

10. Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России. / 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003. Учебник

11. Кутафин, О.Е. Российское гражданство. - М.: Юрайт, 2005

12. Витрук Н.В. Конституционное право Российской Федерации Учебник

13. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации Учебник

14. Чиркин В. Е. «Конституционное право России» 2003 г 

Информация о работе Гражданство Российской Федерации. Вопросы теории и практики