Государственный и муниципальный заказ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:20, доклад

Описание работы

Государственный и муниципальный заказ является одной из форм поддержки отечественного производителя, в том числе представителей малого бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Государственный и муниципальный заказ.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

Государственный и муниципальный  заказ 

       Государственный и муниципальный заказ является одной из форм поддержки отечественного производителя, в том числе представителей малого бизнеса.

       Государственный (муниципальный) заказ осуществляется путем заключения договоров (контрактов) на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд. В роли заказчика могут выступать органы власти соответствующего уровня – федеральные, субъектов РФ, органы местного самоуправления – и иные получатели бюджетных средств. Государственные контракты заключаются как с производителем продукции, так и посредником (дилером, дистрибьютором).

       Размещение  заказа может осуществляться:

    1. путем проведения торгов в форме:
    1. конкурса (открытого / закрытого);
    1. аукциона (открытого / закрытого);
    1. без проведения торгов:
      1. запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
      2. на товарных биржах.

       При размещении заказов путем проведения торгов могут выделяться лоты, в  отношении которых в извещении  о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

       Наиболее  распространенной формой размещения заказа является проведение открытого конкурса. Заказчик публично сообщает неограниченному числу лиц о проводимом конкурсе, путем публикации извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании и размещении информации на официальном сайте заказчика (официальные сайты РФ, субъекта РФ, муниципального образования). Следовательно, заявку на участие в открытом конкурсе может подать любой поставщик, который прочитал опубликованное объявление и соответствует конкурсным требованиям.

Государственный (муниципальный) контракт заключается с победителем конкурса, предложившим наиболее выгодные условия в соответствии с требованиями конкурсной документации.

       Закрытый  конкурс предполагает направление персональных приглашений участникам, способным представить требуемые товары, работы и услуги. Опубликование информации о закрытом конкурсе в СМИ не производится. Заказчик вправе размещать заказы путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае, если предметом государственного (муниципального) контракта являются поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг в части, составляющей государственную тайну.

       Аукцион – торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного (муниципального) контракта. Аукционы также бывают открытыми и закрытыми. Заказчиком формируется начальная (максимальная) цена контракта. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта на «шаг аукциона». Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

       Запрос  котировок – это упрощенный способ размещения государственного (муниципального) заказа. Информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.

       Заказчик  вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен  товаров/работ/услуг в случае, если

    1. для данных товаров/работ/услуг есть функционирующий рынок и цена государственного (муниципального контракта) не превышает 500 тысяч рублей;
    2. аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тысяч рублей.

       Победителем в проведении запроса котировок  признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта.

       Закупки у единственного поставщика могут  проводиться заказчиком в случаях, если:

    1. поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
    2. осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам); 
      3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов; 
      4) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации; 
      5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями; 
      6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно; 
      7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством РФ; 
      8) размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка; 
      9) осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники; 
      10) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; 
      11) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона; 
      12) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен; 
      13) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка; 
      14) возникла потребность у заказчика в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса или извещения о проведении открытого аукциона; 
      15) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента РФ.

       Размещение  заказов на поставки биржевых товаров  для государственных муниципальных  нужд на сумму, превышающую 5 миллионов  рублей, может осуществляться на товарных биржах. Порядок размещения заказов на товарных биржах устанавливается Правительством РФ и регулируется Гражданским кодексом РФ, законодательством РФ о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Информация о работе Государственный и муниципальный заказ