Государственный аппарат

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целями и задачами данной работы являются:
1. дать ответ на вопрос, что же такое механизм (аппарат) государства, определить его характерные признаки;
2. проанализировать классификацию органов государства.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие механизма (аппарата) государства
Глава 2. Классификация органов государства
2.1. Представительные органы государственной власти
2.2. Исполнительные органы государственной власти центральные органы исполнительной власти
2.3. Судебные (правоохранительные) органы государственной власти
Глава 3. Основные принципы организации и деятельности механизма современного Российского государства, их развитие в современных условиях
Заключение
Библиографический список ……

Работа содержит 1 файл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

Федеративное государственное устройство России обеспечивает единство ее государственного механизма, разумное сочетание в нем централизации и децентрализации власти, равноправие и самоопределение народов в составе Российской Федерации.

Принцип законности в формировании и действии механизма Российского государства состоит в том, что, согласно ст. 15 (п. 2) Конституции РФ, органы государственной власти и должностные лица, равно как и органы местного самоуправления, граждане и их объединения, обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Рассмотренные общие конституционные принципы организации и деятельности механизма Российского государства получают подкрепление, развитие и конкретизацию в принципах, закрепляемых в федеральных законах. Наиболее общее комплексное выражение эта группа принципов получила в федеральном Законе “Об основах государственной службы Российской Федерации”. Наряду с подтверждением конституционного принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной власти, в этом нормативно- правовом акте сформулированы следующие принципы:

      верховенство Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

      приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;

      обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

      единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;

      равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

      обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      единство основных требований, предъявляемых к государственной службе;

      профессионализм и компетентность государственных служащих;

      гласность в осуществлении государственной службы;

      ответственность государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

      внепартийность государственной службы; отделение религиозных объединений от государства;

      стабильность кадров государственных служащих в государственных органах.

К числу этих принципов следовало бы отнести также: сочетание коллегиальности и единоначалия; экономичность государственной службы. Выполнение последнего принципа особенно актуально в нынешних условиях существования чрезмерно разросшегося управленческого аппарата.

Перечисленные выше принципы формирования и деятельности государственного механизма как системы государственных органов, рассматриваемые во взаимосвязи и взаимодействии, придают механизму государства необходимые для его успешного функционирования целенаправленность, единство и целостность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

 

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Понятие государственного аппарата рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В широком смысле государственный аппарат отождествляется с понятием механизма государства, в узком смысле государственный аппарат понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.

Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.

В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.

Для органов государства характерны следующие признаки, которые позволяют отличать их от других органов:

1) правовая основа деятельности, т.е. организация, структура, функции, задачи и цели, компетенция государственных органов определяется действующим законодательством;

2) наличие властных полномочий, в том числе применения в необходимых случаях принуждения;

3) действуют от имени государства;

4) издание обязательных для исполнения актов (нормативно-правовых и правоприменительных) в пределах установленной для них компетенции;

Система органов государства, так же как и их внутренняя структура, не является застывшей, с изменением функций государства изменяется и система его органов, а с изменением задач, возложенных на тот или иной орган, может подвергнуться изменениям и структура органа.

На систему государственных органов значительное влияние оказывают форма правления и государственное устройство.

Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и т.д.

Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции.

Следовательно, одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Таким образом, механизм современного государства представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интере­сы своих граждан и их объединений, выступать гарантом стабильной, разумной политики на международной арене

 

                 Библиографический список

 

1. Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята 12.12.1993 г.] // Российская газета. - 1993. – 25 дек.

2. Основы государства и права: Сборник нормативных актов [Текст] /Сост. И. А. Алебастрова, И В. Ершова. – М.: Юриспруденция,2006.- с368.

3. Алексеев А.А. Государство и право. [Текст] А.А. Алексеев – М.: «Юридическая литература», 2007.- 190с.

4. Власть и управление.// Государственная власть и местное самоуправление. 2002. №1.С.35.

5. Венгеров А.Б. Теория государства и права. [Текст] Ч. 1-2.– М.: Юристъ, 2008.-325 с.

6. Головкин Р.Б. Право в системе нормативного регулирования современного общества. [Текст] Р.Б.Головкин. Владимир. 2006.- 158 с.

7. Государственная власть как правовая категория. [Текст] // Государство и право. 2001. №3.С.94.

8. Ильин И.А. Теория права и государства. [Текст] И.А.Ильин М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2006. – 251с.

9. Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права. [Текст] А.В. Клименко, В.В. Румынина – М.: Мастерство: Высшая школа, 2007.-224с.

10. Коваленко И.А. Основы государства и права. [Текст] И.А. Коваленко М.: Юриспруденция, 2009.-366с.

11. Морозова Л.А. Основы государства и права. [Текст] Л.А.Морозова – М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2006. – 351с.

12. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов.- [Текст] В.С.Нерсесянц М.: Норма: Инфра-М, 2006.- 552 с.

13. Нерсесянц B.C. Юриспруденция. Введение в курс теории государства и права. [Текст] В.С.Нерсесянц - М.: Норма, 2007.-288 с.

14. Общая теория права и государства. Учебник для вузов. [Текст] / Под общ. ред. В.В. Лазарева. - 3-е изд. - М.: Юристъ, 2007.- 520 с.

15. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. [Текст]  / Под общ. ред. В.Г. Нерсесянц. - М.: Норма 2005. – 832 с.

16. Теория государства и права. Учебник для вузов. [Текст] /  Под общ. ред. В.К. Бабаева. - Юристъ. 2006. - 592 с.

17. Теория государства и права. Учебник для вузов. [Текст] / Под ред. В.М. Карельского, В.Д. Перевалова. - М.: Норма: Инфра - М.2002. 616 с.

18. Развитие теории конституционного права// Государство и право. 1998. №7.с.10.

19. Теория государства и права. Учебник [Текст] / Матузов Н.И. Малько А.В. - М.: Юристь. 2007. - 512  с.

20. Теория государства и права в 2-х томах. Христоматия [Текст] / Авт. - сост. В.В. Лазарев, С.В. Липень М.: Юристь. 2007.- Т.1. - 620 c., Т.2. - 604 с.

22. Яковлев А.И. Основы правоведения. [Текст] – М.: ИНФРА-М, 2008.-272с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



[1] Теория государства и права в 2-х томах. Христоматия [Текст] / Авт. - сост. В.В. Лазарев, С.В. Липень М.: Юристь. 2007.- Т.1. - 620 c., Т.2. - 604 с.

 

[2] Теория государства и права в 2-х томах. Христоматия [Текст] / Авт. - сост. В.В. Лазарев, С.В. Липень М.: Юристь. 2007.- Т.1. - 620 c., Т.2. - 604 с.

 

[3] Ильин И.А. Теория права и государства. [Текст] И.А.Ильин М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2006. – 251с.

 

[4] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов.- [Текст] В.С.Нерсесянц М.: Норма: Инфра-М, 2006.- 552 с.

 

[5] Ильин И.А. Теория права и государства. [Текст] И.А.Ильин М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2006. – 251с.

 

[6] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов.- [Текст] В.С.Нерсесянц М.: Норма: Инфра-М, 2006.- 552 с.

 

[7] Теория государства и права в 2-х томах. Христоматия [Текст] / Авт. - сост. В.В. Лазарев, С.В. Липень М.: Юристь. 2007.- Т.1. - 620 c., Т.2. - 604 с.

 

[8] Ильин И.А. Теория права и государства. [Текст] И.А.Ильин М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2006. – 251с.

 

[9] Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для вузов.- [Текст] В.С.Нерсесянц М.: Норма: Инфра-М, 2006.- 552 с.

 


Информация о работе Государственный аппарат