Государственное регулирование арбитражных управляющих

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:03, реферат

Описание работы

Деятельность арбитражных управляющих регулируется государством в следующих направлениях:
- подготовка арбитражных управляющих в целях обеспечения соответствующего уровня знаний для осуществления ими законодательно установленных функций;
- допуск в профессию, так как сложность решаемых задач, краткие сроки их выполнения требуют определенной квалификации, опыта и наличия морально-этических качеств;
- контроль (надзор) за профессиональной деятельностью арбитражных управляющих, так как она затрагивает интересы значительного числа как отдельных юридических и физических лиц, так и общества в целом.

Работа содержит 1 файл

4.docx

— 14.31 Кб (Скачать)

4) Государственное регулирование арбитражных управляющих

Деятельность арбитражных  управляющих регулируется государством в следующих направлениях:  
- подготовка арбитражных управляющих в целях обеспечения соответствующего уровня знаний для осуществления ими законодательно установленных функций;  
- допуск в профессию, так как сложность решаемых задач, краткие сроки их выполнения требуют определенной квалификации, опыта и наличия морально-этических качеств;  
- контроль (надзор) за профессиональной деятельностью арбитражных управляющих, так как она затрагивает интересы значительного числа как отдельных юридических и физических лиц, так и общества в целом.  
         Подготовка арбитражных управляющих включает обязательное прохождение обучения по Единой программе подготовки (480 ч), утверждаемой Росрегистрацией, сдачу теоретического экзамена и получение соответствующего свидетельства. Программа включает четыре основных блока:  
1) правовое обеспечение деятельности арбитражных управляющих;  
2) бухгалтерский учет и финансовый анализ в деятельности арбитражных управляющих;  
3) оценку объектов в арбитражном управлении;  
4) антикризисный менеджмент.  
    Прием экзамена осуществляет комиссия, которая формируется на условиях равного представительства федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации (Росрегистрация), и обучающей организации.  
В период действия Федерального закона от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования к профессиональной подготовке арбитражных управляющих дифференцировались по трем уровням с получением соответствующей лицензии в зависимости от сложности реализуемой процедуры банкротства. При этом для осуществления процедуры банкротства в отношении отсутствующего должника требовалось обучение по программе подготовки в объеме 107 ч и получение лицензии I категории; для назначения на процедуру банкротства градообразующей организации продолжительность обучения превышала 300 ч по соответствующей программе, что позволяло получить лицензию высшей III категории; на остальные организации назначался арбитражный управляющий, прошедший 180-часовое обучение при наличии лицензии III категории.  
      Допуск в профессию арбитражных управляющих также определен действующим законодательством о банкротстве.  
    В первом (1992 г.) законе о банкротстве устанавливались определенные квалификационные требования к назначаемому арбитражному управляющему, а его (управляющего) отбор для реализации процедур банкротства в отношении конкретных предприятий осуществлялся арбитражным судом.  
В период действия второго (1998 г.) закона о банкротстве главным условием допуска к деятельности арбитражных управляющих являлось наличие лицензии соответствующей категории. Выбор кандидатуры осуществлялся либо на собрании кредиторов, либо лицом, подавшим заявление в арбитражный суд о возбуждении дела о банкротстве должника (заявитель).  
       В соответствии с Законом о банкротстве 2002 г. создана система корпоративной ответственности рассматриваемых специалистов через обязательное членство в саморегулируемых организациях (СРО) арбитражных управляющих. Квалификационные и иные требования к арбитражным управляющим, а также требования к СРО изложены в ст. 20 и 21 Закона. По данному Закону кредиторы вправе выбирать не конкретного управляющего, а только некоторую саморегулируемую организацию и требовать назначения арбитражного управляющего из состава ее членов. Список претендентов для назначения на конкретную процедуру банкротства, который представляет суду СРО (ст. 45 Закона), должен содержать три кандидатуры, по одной из которых могут отвести должник и заявитель (или представитель собрания кредиторов).  
      Контроль (надзор) за деятельностью арбитражных управляющих также претерпел изменения с принятием новых редакций закона о банкротстве. До 1998 г. он осуществлялся со стороны арбитражных судов, а также кредиторами. В 1998-2002 гг. к контролирующим инстанциям добавился лицензирующий орган - ФСФО России. Этот механизм был эффективным инструментом контроля уровня профессионализма арбитражных управляющих и результатов их деятельности.  
        С 2002 г. деятельность арбитражных управляющих контролируется кредиторами, должником, арбитражным судом и СРО. Из указанных субъектов института банкротства государство регулирует и контролирует деятельность только СРО. Кроме того, в соответствии со ст. 29 Закона о банкротстве 2002 г. оно устанавливает правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих, включая:  
- общие правила деятельности арбитражного управляющего по ведению реестра требований кредиторов, подготовки, организации и проведения собраний кредиторов и комитетов кредиторов, подготовки отчетов арбитражного управляющего;  
- правила проведения финансового анализа;  
- правила проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;  
- регламент работы комиссии по приему теоретического экзамена;  
- правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;  
- правила проведения проверки СРО деятельности своих членов. 


Информация о работе Государственное регулирование арбитражных управляющих