Гарантийные сроки в законодательстве о защите прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Потребности населения в различных услугах и товарах обеспечивают торговля, производители, исполнители работ и услуг. Приобретая товар или услуги, любой гражданин становится потребителем. Однако в условиях нестабильной рыночной экономики производители и продавцы часто навязывают потребителям выгодные только для себя условия приобретения товаров и услуг. Права потребителя в Российской Федерации защищаются, а взаимоотношения между продавцом и потребителем регулируются Законом «О защите прав потребителей». Знание своих прав и правильное использование положений закона позволяет потребителю эффективно защитить свои нарушенные права.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Срок службы . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Срок годности . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Гарантийный срок . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . 14

Работа содержит 1 файл

Право.doc

— 99.00 Кб (Скачать)

    Например, на приобретенный потребителем компьютер  изготовитель установил гарантию - 1 год, на составляющую часть винчестер - 2 года, а на колонки - 6 месяцев. Исходя из положений Закона, потребитель вправе предъявить претензии к качеству компьютера и колонок, если недостатки обнаружены в течение одного года, а в отношении винчестера - при выявлении недостатков в двухлетний срок. То есть после истечения гарантии на основной товар, объектом претензии будет не компьютер, а винчестер, потребитель вправе потребовать устранения недостатков в винчестере, его замена или выплаты его стоимости.

    Как правило, гарантийный срок устанавливается  в договоре купли-продажи или  же гарантийном листе (талоне). Условия  гарантии определяются продавцом (изготовителем), и гарантийный срок в этих договорах соответственно устанавливается продавцом товара. Гарантийный талон должен заполняться в присутствии покупателя.

    В случае обнаружения потребителем недостатка в товаре изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны удовлетворить соответствующие требования потребителя. В частности, речь идёт о требованиях потребителя:

    • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
    • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

    Если  покупатель потребовал устранения недостатков в товаре, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался, то есть был в ремонте. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта.

    Если  ремонт товара производился посредством  замены комплектующего изделия (или  составной части), на которые установлены  свои гарантийные сроки, то гарантийный  срок на новое комплектующее изделие (или составную часть) исчисляется  заново - со дня выдачи товара по окончании ремонта. Причем гарантийный срок устанавливается той же продолжительности, что и на заменённые комплектующие изделия (или составную часть), если иное не предусмотрено договором.

    Гарантийный срок после замены товара с недостатками начинается заново со дня передачи нового товара покупателю.

    Если  на товар не установлен гарантийный срок, то потребитель вправе предъявить к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требования в отношении недостатков товара, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи их потребителю. Эти сроки могут быть больше, если это установлено законом или договором на покупку товара.

    Если  гарантийный срок на работу (услугу) не установлен, то потребитель может предъявить исполнителю свои требования относительно недостатков в работе (услуге) согласно пункту 3 статьи 29 Закона РФ "О защите прав потребителей":

  • в разумный срок, но в пределах 2 лет
  • или 5 лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

    Срок  начинается со дня принятия выполненной  работы (услуги). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение 

    Различие  между сроком службы и сроком годности вытекает из характера товаров, на которые они устанавливаются, и степенью их опасности.

    Товары, на которые устанавливается срок годности, начинают терять свои свойства с момента их изготовления, а товары длительного пользования, на которые устанавливается срок службы, - как правило, с начала их использования. Таким образом, основное назначение срока службы и срока годности определять период безопасности соответствующих товаров на основе исследования их физико-химических характеристик. Гарантийный срок в отличие от срока службы и срока годности не является объективным, его продолжительность определяется чисто коммерческими соображениями. Основное его назначение - установить период обнаружения недостатков товаров, за которые виновное лицо несет ответственность.

    Эти сроки играют важную роль при обеспечении защиты прав потребителей и определении пределов ответственности изготовителей, исполнителей, продавцов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы 

    1. Айман Т.О. Защита прав потребителей. – 5-е изд. – М.: РИОР, 2008. – 97 с.

    2. Гришаев С.П. Права потребителей: Повторительный курс в вопросах  и ответах / С.П. Гришаев. –  М.: Норма, 2008. – 128 с.

    3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». 0-11 №2300 – I. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 48 с.

    4. Правила торговли. – 3-е изд.  – М.: Издательство «Ось 89», 2001. – 48 с.

    5. http://www.allpravo.ru/library/doc99p/instrum3803/item3812.html

    6. http://potreb.narod.ru/pages/41.htm 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

Информация о работе Гарантийные сроки в законодательстве о защите прав потребителей