Антикризисное развитие

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 08:57, контрольная работа

Описание работы

Для регулирования их развития все государства определяют условия осуществления инновационного бизнеса, разрабатывают прогнозы технологических изменений и стратегию инновационного развития экономики, определяют на этой базе научно-технологические приоритеты, содействуют формированию и совершенствованию инновационной инфраструктуры, непосредственно и косвенным путем стимулируют инновационную деятельность, участвуют в организации исследований и разработок. Во всех странах национальные инновационные системы необходимо вместе с тем рассматривать и как один из основных инструментов регионального развития. В обозримой перспективе в России неизбежно сочетание активного инновационного развития, предполагающего реализацию на мировых рынках собственных инновационных разработок, и "имитационного", базирующегося на освоении и адаптации зарубежных нововведений, их постепенном внедрении в собственную инновационную систему. Необходимо при этом учитывать и тот факт, что субъекты Российской Федерации существенно различаются по экономическому, природно-ресурсному и научно-технологическому потенциалу, по уровню социально-экономического развития.

Содержание

1.Государственная инновационная стратегия антикризисного развития……..3

2.Характеристика досудебной санации должника…………………………….

Работа содержит 1 файл

Лоббирование (3).docx

— 35.15 Кб (Скачать)

     Закон предъявляет целый ряд требований к содержанию плана санации. Во-первых, план должен содержать меры по финансовому  оздоровлению должника, а именно мероприятия  относительно восстановления платежеспособности должника, условия участия инвесторов в полном или частичном удовлетворении требований кредиторов, срок и очередность  выплаты должником или инвестором долга кредиторам и условия ответственности  инвестора за невыполнение взятых в  соответствии с планом санации обязательств. Во-вторых, план санации должен предусматривать  срок восстановления платежеспособности должника, не превышающий предельных сроков внешнего управления. План санации  утверждается арбитражным судом, контролируется поквартально комитетом кредиторов и может быть скорректирован при  одобрении комитета кредиторов. Закон  закрепляет неограниченный перечень мероприятий  относительно восстановления платежеспособности должника. Одним из таких мероприятий  является в первую очередь реструктуризация предприятия. Реструктуризация может  быть операционной (представляет собой  комплекс мер по совершенствованию  менеджмента предприятия в целях  улучшения показателей его текущей  деятельности и восстановления платежеспособности) и финансовой (комплекс мер, направленных на изменение суммы и (или) сроков уплаты долга, а также других статей баланса, для того, чтобы предоставить предприятию время для возобновления  платежеспособности). Мерами по восстановлению платежеспособности должника являются также перепрофилирование производства; рассрочка или списание части  долгов; ликвидация дебиторской задолженности; уменьшение акционерного капитала путем  сокращения выпуска новых акций  и их обмена на большое количество старых акций, выпуска новых ценных бумаг для мобилизации денежного  капитала; предоставление правительственных  субсидий, льготных займов, льгот по налогообложению; национализация предприятий; применение антимонопольного законодательства

     План  санации обязательно должен учитывать  интересы и приоритеты кредиторов, налоговых органов, заимодавцев, акционеров и владельцев иных ценных бумаг, поставщиков  и др. Но главное, план санации должен быть выполнимым, эффективным и реалистичным.

     В идеальном варианте после проведения процедуры санации предприятие  восстанавливает свое финансовое положение. В ином случае осуществляется процедура  ликвидации предприятия. Закон «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» содержит своеобразный «обрыв» между завершением процедуры санации и продолжением процедуры банкротства. В соответствии с частью 2 пункта 1 Закона устанавливается, что план санации обязательно должен содержать условия о сроке и очередности выплаты должником или инвестором долга кредиторам, а также условия ответственности инвестора за неисполнение принятых на себя, согласно плану санации, обязательств. Однако пункт 8 этой же статьи закрепляет, что в случае нарушения сторонами договоров, заключенных в соответствии с планом санации, в период проведения процедуры санации защита нарушенного права, которое возникло в связи с проведением процедуры санации, осуществляется в процедуре производства по делу о банкротстве.

     Как видно, законодатели вновь забыли установить ответственность за неисполнение принятых обязательств. На этот раз ответственность  касается управляющего санацией и инвестора, которая, в идеальном варианте, должна наступать в случае нарушения  процедуры осуществления санации. Права кредиторов вновь остались незащищенными.

     Вообще-то законодательно закрепленная процедура  санации содержит ряд неурегулированных  положений. Например, вопросы реализации предприятия должника, приватизации его имущества и пр. Однако существующий порядок осуществления санации  и, главное, желание ее участников восстановить платежеспособность должника лишь подтверждают принцип «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Нам же представляется, что закон достаточно качественно регулирует добровольное восстановление платежеспособности должника путем проведения санации, а все неурегулированные моменты могут быть улажены в договорном порядке. 
 

Задача. На основании данных Вашего предприятия  оценить производительность труда и определить методы финансового  оздоровления в части  ее повышения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

 
 

     1. Бузырев В.В. Формирование многоуровневой  системы управления инновационно-инвестиционной  деятельности в РФ (инновационный  проект) / В.В. Бузырев, А.Д.Кот,  С.Н. Стрижков // Проблемы современной  экономики, №2(6) август 2003 - С.42. 

     2. Коротков Э.М. Концепция менеджмента:  Учебное пособие. - М: ДЕКА, 2006. 304с.  

     3. Коссов В. Проблемы повышения  инвестиционной активности в  экономике / Проблемы теории и  практики управления, №3, 2001.  

     4. Сазонов Д.Г. Роль инноваций  в антикризисном управлении / Антикризисное  управление, №4 - 2003 - С.12. 

     5. Шопенко В.Д. Государственное  финансирование и программирование  инновационной деятельности / Проблемы  современной экономики, №1(9) июнь 2004 - С.38. 

     6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия: 3 - е изд. - Мн: ИП «Экоперспектива»; «Новое  знание», 1999. - 498 с. 

     7. Экономика предприятия: Учебник  для вузов / В.Я. Горфинкель, Е.М.  Купрякова, В.П. Прасолова идр.; Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. - М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1996. - 367 с. 

     8. Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина  М.Е. Экономика и социология  труда : Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 407 с. 

     9. Экономика предприятия: Учебник  / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л.  Шухгальтер. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 432 с. 

     10. Генкин Б.М. Экономика и социология  труда: Учебник для вузов. - 3 -е  изд., доп. - М.: Издательство НОРМА  (Издательская группа НОРМА -ИНФРА  - М ), 2001. - 448 с. 
 
 

Информация о работе Антикризисное развитие