Значение физической культуры в жизни человека. Ходьба и бег как средства оздоровления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 20:51, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение и раскрытие значения и роли физической культуры в жизни человека.
Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить статьи о значении занятиями физической культурой и
профилактику заболеваний;
- проследить историю физической культуры;
- рассмотреть и изучить средства оздоровления организма;
- изучить положительные эффекты оздоровительного бега и ходьбы.

Содержание

Введение……………………………………………………… …………….3-4
История возникновения физической культуры………...5-11
Понятие физическая культура…………………………………….5-10
Средства физической культуры…………………………………...11
Влияние физической культуры на организм человека и
профилактику заболеваний….……………………………….12-15
3. Социальное значение……………………………………………16-18
4. Средства оздоровления………………………………………….19-24
Положительные эффекты оздоровительного бега и ходьбы…...19-21
Техника оздоровительного бега и ходьбы……………………….. 22-24
Заключение ………………………………………………………………..25-27
Библиография………………………………………………………..............28

Работа содержит 1 файл

Физ-ра.doc

— 155.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Физическая культура» 
 

«Значение физической культуры в жизни человека.

Ходьба  и бег как средства оздоровления» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение……………………………………………………… …………….3-4

  1. История возникновения физической культуры………...5-11
    1.      Понятие физическая культура…………………………………….5-10
    2.      Средства физической культуры…………………………………...11
  2.      Влияние физической культуры на организм человека и

          профилактику заболеваний….……………………………….12-15

3.       Социальное значение……………………………………………16-18

4.      Средства оздоровления………………………………………….19-24

    1. Положительные эффекты оздоровительного бега и ходьбы…...19-21
    2. Техника оздоровительного бега и ходьбы……………………….. 22-24

Заключение ………………………………………………………………..25-27

Библиография………………………………………………………..............28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

     В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.

     Здоровье  – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго  и крепкого здоровья, так как это  – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни.

      Здоровье  помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные  задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое  и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

     К сожалению, многие люди не соблюдают  самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

     В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закрепленные в процессе тяжелого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно- сосудистой и других  систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.)

     Прогрессивный ритм нашей жизни требует от нас все большей физической активности и подготовленности. Все увеличивающиеся нагрузки, которые ложатся на наши плечи на протяжении всей жизни требуют более высокого физического совершенства, которое должно достигаться с помощью занятий оздоровительной физической культурой, укрепляя организм.

     Физическая  культура оказывает оздоровительный  и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей  с различными заболеваниями постоянно растет.

     Целью работы является изучение и раскрытие значения и роли физической культуры в жизни человека.

     Для достижения намеченной цели были поставлены следующие задачи:

     - изучить статьи о значении  занятиями физической культурой  и 

     профилактику  заболеваний;

     - проследить историю физической  культуры;

     - рассмотреть и изучить средства  оздоровления организма;

     - изучить положительные эффекты  оздоровительного бега и ходьбы.

     Физическая  культура должна входить в жизнь  человека с раннего возраста и  не покидать до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм  человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.

     Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека. 
 
 

1. История возникновения физической культуры

1.1. Понятие физическая культура. 

    Физическое  воспитание играет важнейшую роль в формировании здорового образа жизни.

     Физическая  культура является основным средством, задерживающим возрастное ухудшение  физических качеств и снижение адаптационных  способностей организма в целом  и сердечно-сосудистой системы в  частности, неизбежных в процессе инволюции. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата, препятствуя развитию дегенеративных изменений, связанных с возрастом и гиподинамией.

     Под понятием “физическая культура”  принято понимать комплекс мер по укреплению здоровья, развитию физических и психических свойств человека посредством двигательных упражнений в сочетании с рациональным использованием естественных факторов природы и проведением гигиенических мероприятий. Действенное оздоровительное значение физическая культура приобретает тогда, когда она включает в себя совокупность различных двигательных нагрузок, систематически выполняемых детьми и подростками в свободное от учебы время, а вовсе не только в процессе занятий физкультурой в организованных коллективах (группах детских садов, классах школ).

     Физическая  культура – сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических  способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

      Физическая  культура – часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического  и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития [Б.10]

Термин «физическая  культура» появился в конце XIX века в Англии в период бурного становления современного спорта, но не нашел широкого употребления на Западе и со временем практически исчез из обихода. В России, напротив войдя в употребление с начала XX века, после революции 1917 года термин «физическая культура» получил свое признание во всех высоких советских инстанциях и прочно вошел в научный и практический лексикон. Постепенно термин «физическая культура» получил распространение и в странах бывшего социалистического лагеря и в некоторых странах «третьего мира».

     В 1918 году в Москве был открыт институт физической культуры, в 1919 году Всеобуч провел съезд по физической культуре, с 1922 года выходил журнал «Физическая культура», а с 1925 года и по настоящее время – журнал «Теория и практика физической культуры».

     Уже само наименование «физическая культура» указывает на ее принадлежность к культуре. Физическая культура — это вид общей культуры, сторона деятельности по освоению, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в сфере физического совершенствования человека по самореализации его духовных и физических способностей и ее социально-значимые результаты, связанные с выполнением им обязанностей в обществе. [Б.5]

      Физическая  культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой ценный опыт подготовки человека к жизни, освоения, развития и управления во благо человека заложенными в него природой (с религиозной точки зрения – Богом) физическими и психическими способностями, но, что не менее важно, и опыта утверждения и закалки, проявляющихся в процессе физкультурной деятельности моральных, нравственных начал человека. Таким образом, в физической культуре, вопреки ее дословному смыслу, находят свое отражение достижения людей в совершенствовании своих как физических, так и в значительной мере психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств, а также личные знания, умения и навыки по их совершенствованию составляют личностные ценности физической культуры и определяют физическую культуру личности, как одну из граней общей культуры человека [Б.9]

Физическая  культура имеет множество функций. Следует знать о таких функциях, как:

 — нормативная, заключающаяся в закреплении  рациональных норм деятельности;

 — информационная, отражающая свойство накапливать культурную информацию, быть средством ее распространения и передачи от поколения к поколению;

 — коммуникативная, характеризующая свойство содействовать  общению, установлению межличностных  контактов;

 — эстетическая, связанная с удовлетворением  эстетических потребностей личности;

 — биологическая, связанная с удовлетворением естественных потребностей человека в движении, улучшением его физического состояния и обеспечения необходимого уровня дееспособности для повседневной жизни, выполнения обязанностей члена общества.

     Эти функции лежат в основе классификации видов физической культуры, которая может быть представлена как базовая физическая культура, спорт, прикладная и оздоровительная физическая культура. Памятники древней культуры, найденные при раскопках, наскальные изображения и рисунки, предметы быта и культовые принадлежности, устные предания, сказания и легенды позволяют нам судить о культуре древнего человека, и о физической культуре в том числе. [Б.1]

     Интересную  информацию дали  наблюдения за жизнью племен, сохранивших до нашего времени первобытнообщинные отношения. Применительно к вопросам физического воспитания эти наблюдения и исследования позволили ученым утверждать, что явление упражняемости было замечено людьми еще в глубокой древности. Физические упражнения возникли на основе трудовой и военной деятельности, а физическое воспитание — в связи с необходимостью подготовки охотника, воина. Выделение воспитания, в том числе физического, в самостоятельную сферу деятельности стало возможным только благодаря общественному труду. Для того чтобы физическое воспитание сложилось в систему, необходим достаточно высокий уровень материальной и духовной культуры общества. В первобытнообщинном строе закладывались лишь зачатки системы физического воспитания.

     Роль  физической подготовленности каждого человека в тот период была весьма велика, потребность в физической подготовке диктовалась суровыми условиями жизни, но создать систему в нашем современном понимании не позволял низкий материальный уровень.

Информация о работе Значение физической культуры в жизни человека. Ходьба и бег как средства оздоровления