Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:23, реферат
Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.
Для нормального функционирования мозга нужны не только кислород и питание, но и информация от органов чувств. Особенно стимулирует психику новизна впечатлений, вызывающая положительные эмоции. Под влиянием красоты природы человек успокаивается, а это помогает ему отвлечься от обыденных мелочей. Уравновешенный, он приобретает способность смотреть вокруг себя словно сквозь увеличительное стекло. Обиды, спешка, нервозность, столь частые в нашей жизни, растворяются в великом спокойствии природы и ее бескрайних просторах.
Очень важно отметить благоприятное состояние воздушной среды при мышечной деятельности, в том числе и при занятиях физическими упражнениями, так как при этом увеличивается легочная вентиляция, теплообразование и т. д. В спортивной практике санитарно-гигиенические исследования воздуха позволяют своевременно принять необходимые меры, обеспечивающие максимальные условия для занимающихся физической культурой и спортом.
е) Личная гигиена. Она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.
Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.
Изучение заболеваемости привело к выводу, что причиной подавляющего большинства заболеваний являются различные нарушения режима. Беспорядочный прием пищи в различное время неизбежно ведет к желудочно-кишечным заболеваниям, отход ко сну в различное время - к бессоннице и нервному истощению, нарушение планомерного распределения работы и отдыха снижает работоспособность.
Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.
Важно соблюдать следующий распорядок дня:
вставать ежедневно в одно и тоже время,
заниматься регулярно утренней гимнастикой,
есть в установленные часы,
чередовать умственный труд с физическими упражнениями,
соблюдать правила личной гигиены,
следить за чистотой тела, одежды, обуви,
работать и спать в хорошо проветриваемом помещении, ложиться спать в одно и то же время!
На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха)(,а не ходит пешком), кушает с книгой и … А спроси у него: “Что же такое здоровье ?” … Да ничего он вам на это не ответит. Забудет он про этот вопрос. А вспомнит вас (задавшего этот вопрос) только где – нибудь в кардио- или онкодиспансере. Но, скорее всего, будет поздно… И начнет он рассказывать вам то же самое, что было изложено выше… Но вот вопрос: нужны ли ему теперь все его материальные ценности ? Наверное нет…
Список использованной литературы
Агаджанян, Н.А. Адаптация и резервы организма [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Н. А. Агаджанян. - М.: Издательский центр «ФК и С» 2009 с. 320: ил. – Библиогр.: с. 318-320.
Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Н. М. Амосов. - М.: Издательский центр «ФиС», 2007 с. 357: ил. – Библиогр.: с. 355-357.
Виноградов, П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / П. А. Виноградов. - М.: Издательский центр «Мысль» 2008 с. 288: ил. – Библиогр.: с. 287-288.
Волков, Н.И. Двигательная активность и рациональное питание [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / Н. И. Волков. - М.: Издательский центр «Наука» 2008 с. 310: ил. – Библиогр.: с. 308-310.
Гневушев, В.В. Система биоэкономической психомоторной оздоровительной физической культуры [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / В. В. Гневушев. - М.: Издательский центр «СГМА» 2008 с. 285: ил. – Библиогр.: с. 284-285.
Дубровский, В.И. Валеология здорового образа жизни [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений / В. И. Дубровский. - М.: Издательский центр «Флинта» 2009 с. 360: ил. – Библиогр.: с. 358-360.