Зарядка для детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:38, реферат

Описание работы

Уже с двухлетнего возраста утро ребенка должно начинаться с зарядки. В 2—3 года зарядка — это игры: «Покажи, какой ты болльшой», «Как зайка скачет», «Кошечка умывается», «Аист ходит по болоту», «Курочка клюет зернышки» и т. д. К 4—5 годам набор упражнений усложняется, хотя они сохраняют еще характер игры. В 6—7 лет ребята выполняют уже комплекс упражнений, близкий утренней зарядке школьников младших классов, которая передается по радио и телевидению. Частая жалоба — трудно приучить детей к зарядке.

Работа содержит 1 файл

Microsoft Word Document.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

8. Тихо-тихо, осторожно ступая на носках, походить  по комнате. 

 Упражнения  проводятся в спокойной обстановке.

 Умей  переключаться! Ребенок часто  оказывается в ситуации, когда  приходится менять характер движений, сразу переключаться с одного  действия на другое. Ехали в троллейбусе, спокойно сидели, а на остановке надо выйти быстро, чтобы никого не задерживать. Играл на полу, мама позвала обедать, придется все убрать на место. Поднять игрушку — надо нагнуться, а потом распрямиться, чтобы достать до полки. Пока из квартиры во двор попадешь, то направо, то налево поворачиваешь. Можно постепенно готовить ребенка к таким контрастным действиям. Игра «Цирк» — для тех, кто хочет стать проворным и «поворотливым».

 На  арену выходит дрессированная  маленькая собачка (ее изображает ребенок). Дрессировщик (взрослый) подает команды. Собачка на четвереньках подходит к стулу (низкий, детский) и забирается на него. А потом встает на «задние лапы», прижав к груди «передние», — «служит». Спрыгнув со стула, переступая отрывистыми шажками, собачка на «задних лапах» быстро бежит вокруг арены (по кругу).

Выходит медведь. Ребенок показывает, что  он тоже умеет ходить на «задних  лапах». Только ступает медленно, тяжело.

Цирковая  лошадка вышагивает медленно, потом  переходит на бег, останавливается на «задних ногах» перед препятствием (корпус слегка откинуть назад, руки, вытянув вперед, согнуть в локтях, кисти сжаты в кулаки). Дрессировщик (взрослый) держит палочку. Лошадка перепрыгивает через препятствие: прямо-назад, вправо-влево. Сначала палочку можно положить на пол, а потом поднимать ее на разную высоту.

Жонглер. Ребенок слегка подбрасывает кончиками  пальцев вверх воздушный шар. Большим резиновым мячом жонглер  ударяет сильно об пол и ловит  мяч. Клоун. Ребенок несет на голове небольшую книгу, стараясь ее не уронить, ходит по комнате. А потом пробует удержать на голове более легкий предмет — пластмассовую тарелочку, чашку из кукольного набора.

Обезьянка (ребенок) закрывает представление. Дрессировщик (взрослый) показывает различные  несложные упражнения. Обезьянка «передразнивает» и делает зарядку: хлопки в ладоши спереди-сзади, вверху-внизу; рука в сторону — вниз, другая вперед-вниз; обе руки вверх-вниз; ноги в стороны — вместе.

Не собьюсь  — и не собью. Ребята гуляют во дворе. То и дело слышится: «Вова, отойди подальше, а то дверью ударят!», «Игорь, остановись, сейчас малыша собьешь!» Но как ни стараются взрослые, а все равно за всем углядеть не могут. Двое столкнулись, когда играли в салки, потому что не умеют бегать, не мешая другим. Кто-то в лужу угодил, потому что не успел перепрыгнуть. Мама или бабушка отчитывают: «Смотреть надо, куда идешь!» Но дело вовсе не в отсутствии внимания, а в том, что ребята не умеют согласовывать свои действия с обстановкой.

Игра  «В лес за грибами» поможет тренировать этот навык.

 Поставить  в ряд друг за другом с  интервалом в полметра 3 — 4 стула  — деревья. В лесу придется  идти по извилистой тропинке  — обойти один стул справа, другой — слева и т. д., так,  чтобы не наткнуться на дерево.

 Тропинка  в лесу становится труднопроходимой — заросла крапивой. Огибая деревья, перешагнуть через крапиву (на стулья положить веревку или тесьму так, чтобы она провисала).

 На  пути к грибной поляне встретилась  канава, переходим на другую сторону  по узенькому бревнышку (теперь веревка натянута на полу, сбоку от стульев по прямой линии). Чтобы сохранить равновесие, лучше расставить руки в стороны.

 Возвращаемся  домой! С корзинкой грибов ребенок  идет знакомой дорогой, преодолевая  в обратном порядке те же  препятствия: 

1) пройти по бревнышку через канаву;

2) пройти  по извилистой тропинке, перешагивая  через крапиву; 

3) пробежать  извилистой тропинкой, не задевая  деревьев. Очень важно уметь согласовывать  свои действия с действиями  других. Поэтому, если соберутся  несколько детей, следует поиграть с ними в подвижные игры с сюжетом и правилами, которые регулируют взаимодействия играющих, приучают их считаться друг с другом («Воробьишки и кот», «У медведя во бору»). Надо играть с детьми и в народные подвижные игры — «Лапта», «Горелки», «Третий лишний».

Дружим  с водой

 Плавание  полезно для развития малыша. Ребенка можно научить павать  прежде, чем он начнет ходить. Консультации о занятиях с  малышом 1-го года жизни можно  получить в детской поликлинике.  Там же надо взять и разрешение врача. Но если Вы начнете заниматься с ребенком позже, то сначала научите его не бояться воды: пусть он погружается с головой в воду, открывает глаза, делает выдохи в воду. Все упражнения, которые необходимы, чтобы ребенок обучился плаванию, сначала отрабатывайте с ним на берегу.

Скольжение  вдоль берега

1. Ребенок  заходит в воду примерно по  пояс. Оттолкнувшись одновременно  обеими ногами, грудью ложится  на воду. Руки свободно вытянуты  вперед. Скользнув по поверхности,  он снова становится на ноги.

2. Скольжение на спине. Взрослый кладет руки на поясницу ребенка. Ребенок, оттолкнувшись двумя ногами, ложится на воду. Руки — вдоль пояса.

3. Скольжение  с выдохом в воду. Приучайте  ребенка без страха погружать  голову в воду и делать выдох. (Не разрешайте ребенку при погружении с головой прикрывать уши руками или ватой.)

 Во  время скольжения с выдохом  в воду голова ребенка находится  между вытянутых вперед рук. 

Отработка движения ног 

1. «Крокодил». На глубине примерно 35—50 см ребенок  передвигается, переставляя руки по дну. Одновременно он бьет по воде прямыми от бедра ногами с вытянутыми носками: левой, правой, левой, правой.

2. То  же самое он проделывает, держась  за надувной круг или плавающую  игрушку. 

Отработка движения рук 

1. Покажите  ребенку в воде, как движутся руки во время плавания стилем кроль. Пусть ребенок поймет и запомнит эти движения. Руки работают так. Слегка согнутая в локте правая рука поднимается над водой и погружается в воду против плеча, впереди головы. Пальцы согнуты. Рука совершает гребок, пройдя под водой до бедра. Когда правая рука доходит до вертикального положения под водой, левая рука выносится из воды и совершает также же гребковое движение.

2. Сначала  ребенок должен отработать эти  движения, стоя по грудь в воде.

3. Затем отработать их при скольжении.

4. Взрослый  поддерживает ребенка снизу. Ребенок  разучивает движения рук и  ног одновременно. Ноги должны  работать быстрее, чем руки. Движения  рук ритмичны, беспрерывны. Одна  рука как бы все время догоняет  другую.

 Через  некоторое время ребенку уже не понадобится поддержка взрослого, и он поплывет самостоятельно.

Ты плыви, моя лодка...

 Дошкольника  вполне можно научить грести. Внимание! Взрослый все время  должен быть рядом! 

 Пусть  малыш сядет в лодке на скамейку  рядом с вами, возьмет весло двумя руками. Другим веслом будете грести вы. Покажите ребенку, как правильно держать весло — легко, без напряжения, но так, чтобы оно не выскользнуло из рук. Пусть он следит за тем, чтобы ладони у него были сухие, иначе он быстро их натрет.

 Ноги  согнуты в коленях, ступни крепко  упираются в перекладину на  дне лодки. Наклониться вперед, еще больше согнуть колени, весло  невысоко пронести над водой,  руки выпрямить до конца. 

 Весло  должно входить в воду ребром, не поднимая брызг, на три  четверти лопасти. Теперь сильным, плавным движением надо подтянуть к себе ручку, одновременно откинувшись назад всем корпусом, и провести лопасть весла под водой.

 Когда  малыш научится справляться с  одним веслом, можно будет дать  ему в руки оба весла —  пусть гребет двумя руками, следя, чтобы они двигались одинаково.

 Важно  следить также за тем, чтобы  весла правильно погружались  в воду, иначе недолго окатить  водой и себя, и своих спутников. 

 Вот  и пришло время учиться поворотам.  Если хочешь повернуть лодку  направо, правое весло подними наверх и греби только левым. Если надо повернуть влево, левое весло подними наверх и греби только правым.

 Ребенок  быстро привыкает ко всему  новому. Скоро он почувствует  себя в лодке спокойно и  уверенно.

 Но  вот беда: катаясь в лодке, ребята часто перегибаются через борт, окунают руки в воду, срывают водные растения. Позволять им делать это нельзя — все может кончиться падением в воду.

С малых лет —  велосипед

 Умение  ездить на велосипеде не только  спортивное, но и практически  значимое: велосипед «не роскошь, а средство передвижения». Для ребенка же вдобавок — и первый источник интереса к «настоящей» технике, и возможность «путешествовать», и спорт, доступный в любой местности и почти круглый год. Катание на велосипеде совершенствует координацию движений, тренирует чувство равновесия, ориентировку в пространстве, помогает развитию смелости, решительности и других ценных качеств.

 Возможно, на трехколесный велосипед ваш  малыш сел уже на втором  году жизни. Учить его ездить  на двухколесной машине можно в 3—4 года. В последние годы наши заводы стали выпускать разнообразные двухколесные велосипеды для детей от трех до шести лет. Некоторые модели весьма усовершенствованы: они снабжены задней втулкой свободного хода, ручным тормозом, пневматические шины позволяют кататься по дорогам с разным грунтом; поддерживающие ролики на заднем колесе помогают быстрее научиться ездить. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

Информация о работе Зарядка для детей