Закаливание детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:44, реферат

Описание работы

Все родители хотят обеспечить хорошее физическое развитие своих детей. А как этого добиться? Проблема физического развития детей стала особенно актуальной в нашей стране с тех пор, как многие специалисты обратили внимание медиков на тот факт, что американские дети, которых мы привыкли считать самыми здоровыми в мире, стали отставать в физическом развитии о молодёжи многих других стран. Одна из причин такого отставания очень проста – дети находятся под угрозой различных заболеваний, особенно в холодное время года. Поэтому, закаливание, или система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты, стало одним из лучших способов по поддержанию иммунитета детей.

Работа содержит 1 файл

реферат по физ -ре.doc

— 70.00 Кб (Скачать)

    Весна и лето особенно благоприятны для  укрепления здоровья детей. Они должны как можно дольше быть на улице уже с первых весенних дней.

    Ребенка следует приучать мыть ноги прохладной водой. Общеизвестно, что летом ребенок  должен вымыть ноги, перед тем как лечь в постель или обуться. Это элементарное правило гигиены. А вот закаливающее влияние систематического обмывания ступней часто ускользает от внимания родителей. Между тем это прекрасное закаливающее средство, которое действенно, как и все другие способы при систематическом применении. Нельзя пропускать ни одного дня, дети должны обмывать ноги независимо от погоды и от того, ходили они в этот день босиком или нет. Температуру воды следует постепенно снижать. Детей надо научить выполнению при этом основных гигиенических требований: мыть ноги в отдельном тазу, пользуясь мылом и мочалкой, насухо вытирать специально выделенным для этой цели полотенцем, надевать тапочки или сандалии так, чтобы не запачкать вымытых ног.  
Летом лучше всего мыть ноги на воздухе, это усиливает закаливающее действие. К тому же ребенку легче овладеть навыком самостоятельно мыть ноги, потому что он не опасается замочить пол.

    Нужно также научить детей ежедневно  мыться прохладной водой до пояса. Ребенок  моет с мылом руки до локтей, затем  водой, набранной в пригоршню, последовательно  обмывает руки до плеч (поочередно), лицо, шею, грудь и подмышки, обмыть спину придется помочь. По окончании мытья ребенок перекидывает через шею полотенце и быстрыми движениями (вначале с помощью взрослого) вытирает грудь, лицо, шею и т. д. Старшие дети быстро начинают умываться самостоятельно, младшим надо помогать.  
Дети очень любят воду. Летом в теплую погоду можно разрешить им побродить по дну мелкого ручья, поиграть на влажном берегу, строить из мокрого песка крепости, рыть колодцы, возводить плотины.

    Не  страшно, если детям придется пробежать  по сырой траве, лужам или даже попасть во время прогулки под теплый летний дождь — это еще больше повысит устойчивость их организма. Опасно только оставлять детей в мокрой одежде. 
 
 
 
 
 
 

Вывод.

    Закаливание организма это формирование и  совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста. Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающегося организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе. Задачи физического воспитания тесно связаны с задачами умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Организм ребенка-дошкольника находится в периоде становления функций, их непрерывного совершенствования, поэтому весь комплекс средств физического воспитания (режим, гигиена, закаливание, активные движения, подвижные игры, спортивные упражнения) должен обеспечить решение главной задачи: воспитание здорового, гармонически развитого ребенка, способного легко адаптироваться в условиях школьного обучения.

    Главное, чем имеет смысл руководствоваться  родителям во время закаливания, это здравый смысл и умение прислушиваться к собственному ребенку  и слышать его. Все мы очень индивидуальны, все мы разные. И применять одни и те же методы закаливания детей для всех подряд, совершенно неразумно.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы.

  1. Спок Б. Разговор с матерью: книга о воспитании/ Б.Спок; составитель Г. Науменко. - М.: Детская литература, 1991.-589с.
  2. Поздняк  Л.В. Организация  работы   детского сада/ Л.В. Поздняк; А.К.  Бондаренко. — М.: Просвещение, 1995.-356с.
  3. Празников В.П.  Закаливание  детей  дошкольного  возраста.— Л.:  Медицина, 1991.-764с.
  4. Шеврыгин Б.В. Если малыш часто болеет.— М.: Просвещение, 1990.- 250с.
  5. Абросимова Л. И. Физическое воспитание детей/ Л. И. Абросимова, Г. П. Юрко.— М.: Медицина, 1989.-134с.
  6. Родниченко Н. Н. Влияние плавания на  состояние  здоровья  детей  раннего возраста.— С-Пб.: Здоровье, 1997.-50с.

Информация о работе Закаливание детей дошкольного возраста