Влияние состояния здоровья школьников на их работоспособность и освоение профессии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 20:37, реферат

Описание работы

Заболевания — хронические и кратковременные отклонения в физическом развитии, нарушения остроты зрения и слуха не только существенным образом сказываются на работоспособности детей и подростков, но являются препятствием к освоению выбранной ими профессии, лишают возможности плодотворного высокопроизводительного умственного и физического труда.
Особенно низкой и крайне неустойчивой оказывается умственная работоспособность у детей и подростков, перенесших нервные заболевания, страдающих функциональными психоневрологическими отклонениями.

Работа содержит 1 файл

Возоастная физиология и школьная гигиена А.Г.Хрипкова,М.В.Антропова,Д.А.Фарбер.docx

— 21.80 Кб (Скачать)

ВЛИЯНИЕ состояния ЗДОРОВЬЯ школьников

НА ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ  И ОСВОЕНИЕ ПРОФЕССИИ

Заболевания — хронические  и кратковременные отклонения в  физическом развитии, нарушения остроты  зрения и слуха не только существенным образом сказываются на работоспособности детей и подростков, но являются препятствием к освоению выбранной ими профессии, лишают возможности плодотворного высокопроизводительного умственного и физического труда.

Особенно низкой и крайне неустойчивой оказывается умственная работоспособность у детей и подростков, перенесших нервные заболевания, страдающих функциональными психоневрологическим!! отклонениями. Низкая умственная работоспособность диагностируется и у детей с пониженным содержанием гемоглобина, страдающих эндокринными расстройствами, с низким физическим развит нем п у часто болеющих. Но мере увеличения учебной нагрузки работоспособность таких учащихся становится ниже.

Детям и подросткам, больным  ревматизмом, также свойственна пониженная работоспособность, со стремительным ее снижением в процессе учебной и трудовой деятельности. Существующий

режим учебных занятий, большая  учебная нагрузка усугубляют их болезненное  состояние. В среднем за учебный  год па одного такого школьника приходится 22 пропущенных учебных дня, тогда как на одного здорового около 10 дней. Низкая работоспособность и частые пропуски вынуждают школьником, больных ревматизмом, затрачивать на приготовление домашних заданий чрезвычайно много времени. Это еще более, чем у здоровых школьников, отражается на режиме дня, продолжительности сна и отдыха на воздухе.

Наряду со снижением общей  работоспособности и понижением функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы, особенно во время физических нагрузок, у больных ревматизмом школьников часто (в 56% случаев) регистрируется понижение глюкокортикоидной н андрогенной функции коры надпочечников. В числе школьников, освобожденных от занятий физической культурой, 59% приходится на ревматизм и связанные с ним заболевания сердца.

Такие хронические заболевания, как тонзиллит, туберкулезная интоксикация и др., на фоне нспосто.-тства дневной периодичности физиологических функций и низкой их взаимосвязи, также сопровождаются неблагоприятными изменениям и работоспособности, низкой сопротивляемостью организма различным заболеваниям. У таких детей и подростков проявляются высокая утомляемость н низкая работоспособность в процессе учебного дня.

Резко сниженная но сравнению со здоровыми детьми умственная и мышечная работоспособность сочетается с низкими функциональными возможностями сердечно-сосудистой системы. Последние..сопряжены не только с изменениями в самой сердечной мышце, но также с нарушениями и вегетативной нервной системе иод влиянием интоксикации.

Всякое Заболевание, даже непродолжительное, и в периоде  своего течения, и в периоде выздоровления  изменяет реактивность организма, ухудшая  функциональное состояние центральной  нервной системы, обусловливая высокую утомляемость, низкую работоспособность и неблагоприятные реакции функциональных систем.

Свойственные возрасту уровень  и динамика умственной работоспособности проявлялись у учащихся после ангин на 8—9-й день. Школьники, переболевшие гриппом, респираторным заболеванием, перенесшие обострение хронического тонзиллита, могут быть допущены к работе в мастерских только на 7—lo-fi день после возвращения в школу, па 7—8-й день после гриппа, па 9--10-й день после респираторного заболевания и ангины (первичной), па 11—15-й день после обострения хронического тонзиллита.

Еще более длительные сроки  допуска учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом после различных заболеваний (табл. 22).

Нарушение санитарно-гигиенических  требований к организации режима дня, нормативам трудовой, учебной и внешкольной

нагрузок, к санитарному  состоянию н содержанию основных и вспомогательпых помещений школ неблагоприятно влияет на здоровье учащихся: ог младших к старшим классам увеличиваются частота и степень нарушении в осанке, зрении, более высокой ста- 11 о в итс я текущая за бол с в а е м ос т ь.

Т а б л и ц а 22

Примерные сроки возобновления  занятий физическими упражнениями после некоторых острых заболеваний

11 aw м jfjon/Hiиг- болезни

С начала посещении

Примечание

учебного

заведения

Липша

3—4

недели

В последующий период опасаться  охлаждения

 

1—3

 

(лыжи, плавание)

Г>рон.\!:т. острые респи

недели

 

раторные заболевания

     

Острен (-Tin

2-4

недели

 

1 !ис1<мо1ши

1—2

месяца

 

Плеврит

1—2

месяца

 

Грини

2—4

недели

 

0<п pi.:e инфекционные

1 2

месяца

1 1 ри удовлетвори сельпых

заболевания

   

результ.-п ах функцпо нальион пробы сердечнососудистой сит еиы (20 приседаний за 30 с)

()i"i| i.iii нефрит

2 месяца

 

Гена iг инфекционный

8—12

месяцев

 

Ант■.! дицнг после опе

12

месяца

 

рации

     

Перелом костей конечно

1-3

месяца

Оби ;а'1 ельно продолже

стей

   

ние лечебной гимнастики, начатой в период лечения

Сотрясение мозга

2 месяца и более,

15 зависимости от чиже-

 

до

года

стн состояния и характера травмы



Информация о работе Влияние состояния здоровья школьников на их работоспособность и освоение профессии