Разновидности метода строгорегламентированного упражнения в ходе технической подготовки

Дата добавления: 15 Ноября 2015 в 16:59
Автор: e*************@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (19.83 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

УСР1.docx

  —  22.48 Кб

министерство спорта и туризма республики беларусь

Учреждение образования

«белоруский государственный университет

физической культуры»

 

 

 

 

Кафедра теории и методики физического воспитания и спорта

 

 

 

 

 

Реферат

по дисциплине «теория спорта»

№22 «Разновидности метода строгорегламентированного упражнения в ходе технической подготовки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Студентка 0 курса

ОФКиТ, гр. 000

Александрова Александра Анатольевна

 

 

 

 

 

Минск 2015

ВВЕДЕНИЕ

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам физического воспитания относятся:

      1. методы строго регламентированного упражнения;
      2. игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
      3. соревновательный метод (использование упражнении в соревновательной форме).

С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:

        1. словесные методы;
        2. методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитании

  
Разновидности метода строгорегламентированного упражнения в ходе технической подготовки

Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного упражнения обладают большими педагогическими возможностями. Они позволяют:

  1. осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);
  2. строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;
  3. точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
  4. избирательно воспитывать физические качества;
  5. использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
  6. эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

В практике физического воспитания все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы:

1) методы обучения двигательным  действиям;

2) методы воспитания физических качеств.

Методы обучения двигательным действиям. К ним относятся:

  1. целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения);
  2. расчлепенно-конструктивный;
  3. сопряженного воздействия.

Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.).

Целостным методом можно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в обшей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники.

Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.

Расчлененно-конструктивныйметод. Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.

При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила:

            1. Обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.
            2. Необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.
            3. Изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.
            4. Выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.

Недостаток расчлененного метода заключается в том, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие.

В практике физического воспитания целостный и расчленено-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению.

Метод сопряженного воздействия. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей.

При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Белинович В.В. «Обучение в физическом воспитании» М., 1958
  2. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания / Ж.К.холодов, В.С.Кузнецов.– М.: ФиС, 2000.– 476 с.

 

 

 


Описание работы
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
методы строго регламентированного упражнения;
игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
Содержание
содержание отсутствует