PR-деятельность в спорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:51, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА"
. Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";
- провести анализ PR-деятельности "ФК ЦСКА",
- провести оценку эффективности PR-деятельности спортивного клуба "ФК ЦСКА".

Содержание

Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Спортивный ПР.docx

— 424.02 Кб (Скачать)

"Для предприятия, фирмы  программу "паблик рилейшнз" можно сравнить с сооружением  здания. Вначале закладывается фундамент:  определяются конкретные задачи, пока, наконец, не будет достигнут  конечный результат — цельный  коммуникативный образ, дающий  полное представление об общественном  лице фирмы и всех ее возможностях. В соответствии с такой трактовкой  можно построить шести - ступенчатую  стратегию "паблик рилейшнз".

Рисунок 2. Основные ступени PR-компаний осуществляемых спортивными  организациями города Москвы

 

Ступень 1. Распространение  фактов и новостей.

Постоянный поток пресс-релизов, содержащих информацию о товарах, их новых моделях, новых производственных процессах, расширении службы сбыта  и т.д., распространяемых в границах всего рынка, — это своего рода пульс фирмы, свидетельство того, что она растет и развивается  в ногу со временем. Пресс-релизы поступают  в редакции. Там начинают узнавать материалы фирмы, привыкают к  их стилю, оценивают качество — так  зарождается благожелательное представление  о правдивости руководителей  фирмы, которое может перерасти  в доверие и, в конце концов, в уважение. А это особенно важно  с точки зрения восприятия более  тонких и искусных методов организации  общественного мнения, которые предстоит  применить на последующих этапах.

Ступень 2. Участие в подготовке редакционных материалов.

Уже сам факт присутствия  на рынке дает право на участие  в подготовке обзорных статей, посвященных  избранной сфере деятельности. Нужно  только познакомиться с редакторами  газет и проявить напористость. Поддерживая  завязавшееся сотрудничество, можно  добиться того, что редакции станут смотреть на представителей фирмы как  на один из самых надежных и заслуживающих  доверия источников информации.

Ступень 3. Статьи.

Статьи познакомят читателей  с тем, как производить сравнительную  оценку достоинств различных имеющихся  на рынке товаров, помогут сформировать у рынка представление о компетентности, беспристрастности и честности  фирмы. Описания случаев дадут возможность  познакомить читателей с тем, как товар фирмы помог разрешить  проблему. Публикации подобного рода — уникальный материал, который  можно отпечатать отдельно повторным  тиражом и распространять по всей территории рынка с помощью прямой почтовой рассылки, путем раздачи  на выставках, презентациях, пресс-конференциях.

Ступень 4. Презентации для  работников редакций.

В связи с созданием  и запуском в производство новинки  следует пригласить в фирму журналистов. Но презентация должна быть впечатляющей как по форме, так и по содержанию, иначе результаты окажутся неэффективными. Чтобы удовлетворить запросы  представителей прессы и в целях  экономии времени можно раздать  заготовки статей, пресс-релизы, фотографии новых товаров.

Ступень 5. Прямые презентации.

Наконец, фирма вступает в  непосредственный контакт с теми, кто оказывает влияние на принятие решений о закупках изделий. Важно  определить реакцию потенциальных  покупателей и внести необходимые  коррективы в программу производства. По результатам прямой презентации  может не появиться в прессе ни единого слова, но роль этой презентации  весома, она — в убеждении приобрести товар "узкой", однако чрезвычайно  ценной аудитории слушателей и зрителей — окажется огромной.

Ступень 6. Специальные мероприятия.

Когда полностью будут  освоены и пройдены первые пять ступеней, единственным способом дальнейшего  расширения контактов с ключевыми  аудиториями рынка останется  проведение специальных мероприятий, отвечающих интересам и запросам этих аудиторий: здесь и постоянно  действующая экспозиция о последних  достижениях фирмы, и участие  в благотворительных акциях, и  спонсорство. Наконец, исследование и  оценка отношений на рынке. Последнее  мероприятие не влияет на уровень  сбыта товара, но зато помогает выработать более эффективные целевые установки  и определить наиболее рациональные методы практической деятельности фирмы.

"Специалист по связям  с общественностью должен уметь  составлять информационные материалы  в форме пресс-релиза (сообщение,  содержащее новость — открытие  выставки, представление нового  продукта и т.д.), бэкграундера (текущая  информация, например, о финансовых  результатах работы фирмы), кейс-истории  (рассказы об опыте решений  проблем, свидетельства потребителей), факт-листа (сжатая характеристика  события или должностного лица). Все эти документы, а также  фотографии должны быть под  рукой — в комплекте, называемом  медиа-китом, или пресс-китом".

Пропагандистские материалы  о фирме, ее товарах или услугах  работники средств массовой информации могут готовить самостоятельно, используя  пресс-релизы, годовые отчеты, материалы, полученные на пресс-конференциях или  презентациях. И делать это, не взимая с фирмы какой-либо платы: в этом и есть особенность "паблик рилейшнз".

Управление физической культурой  и спортом в городе Москве осуществляется Правительством Москвы, уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области физической культуры и спорта и иными отраслевыми, функциональными и территориальными органами исполнительной власти города Москвы в пределах полномочий, установленных  нормативными правовыми актами города Москвы.

В ведомственном подчинении уполномоченного органа находятся  государственные учреждения города Москвы (далее - учреждения) и государственные  унитарные предприятия (далее - предприятия), осуществляющие деятельность в области  физической культуры и спорта.

Учреждения и предприятия, указанные в части 2 настоящей  статьи, в совокупности составляют городскую государственную систему  физической культуры и спорта. Правительство  Москвы определяет систему оплаты и  стимулирования труда работников бюджетных  учреждений городской государственной  системы физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных  образований в городе Москве участвуют  в реализации государственных полномочий в области физической культуры и  спорта в пределах полномочий города Москвы, переданных им законами города Москвы.

Обеспечение основных направлений  развития физической культуры и спорта в городе Москве осуществляется путем  утверждения и реализации городских  программ развития физической культуры и спорта в городе Москве. Официальные  городские физкультурные и спортивные мероприятия проводятся в соответствии с Единым календарным планом физкультурных  и спортивных мероприятий города Москвы.

Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий  города Москвы формируется и утверждается уполномоченным органом до начала соответствующего календарного года по предложениям физкультурно-спортивных организаций.

Официальные городские физкультурные  мероприятия и спортивные соревнования организуются и проводятся в соответствии с положениями (регламентами), утверждаемыми  их организаторами.

Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных городских  физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, требования к их содержанию устанавливаются уполномоченным органом.

Статус и наименование чемпионата, кубка или первенства города Москвы могут иметь только официальные городские спортивные соревнования.

Порядок привлечения спортивных волонтеров к организации и проведению официальных городских физкультурных  и спортивных мероприятий определяется Правительством Москвы.

Перечень межрегиональных, всероссийских и международных  физкультурных и спортивных мероприятий, а также значимых массовых спортивно-зрелищных  мероприятий, участие в организации и проведении которых принимают органы исполнительной власти города Москвы, ежегодно утверждается Мэром Москвы по предложению уполномоченного органа.

 

Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"

2.1 Общая характеристика  спортивного клуба "ФК ЦСКА"

ЦСКА (футбольный клуб, Москва)

ПФК ЦСКА (Профессиональный футбольный клуб ЦСКА) — российский футбольный клуб Центрального спортивного  клуба армии. Один из старейших и  наиболее титулованных отечественных  клубов, ведущий свою историю от команды ОЛЛС, основанной в 1911 году. Семикратный чемпион СССР, пятикратный  обладатель Кубка СССР, трёхкратный  чемпион России, четырёхкратный обладатель Кубка России и трёхкратный обладатель Суперкубка России. Первый российский клуб, выигравший европейский клубный  турнир (Кубок УЕФА 2005).

Прежние названия:

1911—1923 год — Общество  любителей лыжного спорта (ОЛЛС).

1923—1928 год — Опытно-показательная  площадка ВсеФК "ЦСКА" уча  (ОППВ).

1928—1951 год — Спортивный  клуб Центрального дома Красной  армии (ЦДКА).

1941 год — Красная Армия  Москва.

1951—1957 год — Спортивный  клуб Центрального дома Советской  армии (ЦДСА).

1957—1960 год — Центральный  спортивный клуб Министерства  обороны (ЦСК МО).

с 1960 года — Центральный  спортивный клуб армии (ЦСКА).

История. История футбольного  клуба ЦСКА началась в 1911 году, когда  в Обществе любителей лыжного  спорта (ОЛЛС) была организована футбольная секция. На базе этой футбольной секции было сформировано три команды, которые  в том же году впервые приняли  участие в чемпионате Москвы в  классе "Б". 14 августа 1911 года был  сыгран первый официальный матч команды  ОЛЛС с клубом "Вега". Матч закончился победой футболистов ОЛЛС со счётом 6:2. В 1917 году команда завоевала первое место в Казанской лиге (первенстве команд, располагавшихся в дачных местностях вдоль Казанской железной дороги) и вышла в класс "А" чемпионата Москвы, где выступала  до 1922 года.

После сезона 1917 года часть  второй команды ОЛЛС перешла в  первую. В 1921 году в осеннем первенстве Москвы (Кубке Фульда) чемпион определялся  в "золотом матче", в котором  принимали участие команды ОЛЛС и КФС. Команда КФС выиграла со счётом 6:0. В сезоне 1922 года футболисты ОЛЛС выиграли весенний чемпионат Москвы и заняли второе место в осеннем. В том же году ОЛЛС выиграло "Кубок  КФС — Коломяги", в финале которого по регламенту встречались победители первой и второй лиг московского  чемпионата, и "Кубок Столиц", в  котором встречались чемпионы Москвы и Петрограда. Сезон 1922 года был последним, в котором команда выступала  под названием ОЛЛС. В сезоне 1923 в советском спорте наступили  перемены. "Буржуазный" спорт решили поставить на социалистические рельсы. Все старые спортивные общества были закрыты или расформированы, а  на их основе были образованы ведомственные  команды. Все члены "старых" команд зачислялись в соответствующие  ведомства, а имущество (в том  числе и стадионы и спортплощадки) передавались новым командам.Спортсмены ОЛЛС влились в новосозданное  сообщество Опытно-показательная площадка ВсеФК "ЦСКА" уча (ОППВ), созданное  под крылом Красной армии. Среди  основных целей ОППВ значились работа по общей и военной подготовке допризывников и физическое оздоровление допризывников и бойцов Красной  армии. В сезоне 1926 "армейцам" удалось  выиграть первенство Москвы в классе "А" (так стала называться новая  лига). Причём фактически чемпионат  не был доигран — из-за расширения класса до 14 команд и плохого календаря  к ноябрю не были сыграны все матчи, но победителем объявили лидировавший на тот момент ОППВ.

В 1936 году впервые проводился Чемпионат СССР по футболу. ЦДКА выступал в классе "А" вместе со столичными "Динамо", "Спартаком" и "Локомотивом", ленинградскими "Динамо" и "Красной  Зарёй", а также киевским "Динамо". Первый свой матч в чемпионате армейцы  выиграли у "Красной Зари" со счётом 6:2, но дальше выступления армейцев стали складываться не так удачно, и в итоге ЦДКА закончил чемпионат  на 4-м месте.

22 июня 1941 года армейцам  предстояло сыграть выездной  матч в Киеве против "Динамо". Но матч не состоялся: рано  утром город подвергся бомбардировке.  Началась Великая Отечественная  война. Во время войны многие  игроки ЦДКА направляли рапорты  с просьбой отправить их на  фронт. Но руководство хотело  сохранить лучшие футбольные  кадры страны, и команда продолжала  тренироваться, хотя во время  бомбёжек Москвы футболисты и  привлекались для охраны административных  зданий НКО и Генштаба.В годы  войны в столице разыгрывался  чемпионат города, и в 1943 году  армейцы стали победителями этого  первенства.В 1944 был возобновлён  розыгрыш Кубка СССР, и ЦДКА  дошёл до финала, где в упорной  борьбе уступил ленинградскому "Зениту" со счётом 1:2.

Сезон 2008 года Игроки ЦСКА с  Кубком России. 11 января 2008 года ЦСКА отправился на первый сбор в ОАЭ в город  Дубаи. Сбор проходил до 23 января, в  первом сборе участвовали 23 игрока команды. Первый матч в новом году ЦСКА провёл 20 января 2008 года, на сборах проходящих в ОАЭ, против местного клуба  второго дивизиона "Аджман", матч завершился со счётом 5:0 в пользу армейцев. 23 января 2008 года ЦСКА вошёл в Ассоциацию европейских клубов, футбольную организацию, пришедшую на смену G-14. 27—30 января клуб принял участие в розыгрыше Кубка  Первого канала. Первый матч против донецкого Шахтёра завершился со счётом 3:1 в пользу "горняков", за "армейцев" единственный гол  забил, после навеса со штрафного, Сергей Игнашевич. Матч против местного "Бейтара" также завершился поражением ЦСКА, на сей раз со счётом 1:0. 17 мая команда  выиграла Кубок России, обыграв пермский "Амкар". По ходу матча Амкар  вёл 2:0, но ЦСКА смог отыграться и победить по пенальти.

В связи с проведением  ЕВРО-2008, чемпионат России был прерван  после 11-го тура. На чемпионат Европы в составе сборной отправились  пять футболистов ЦСКА: Акинфеев, В. Березуцкий, А. Березуцкий, Игнашевич, Жирков. По результатам соревнования сборная России завоевала бронзовые  медали, а Юрий Жирков вошёл в  символическую группу турнира.

В летнее межсезонье команду  покинул бразильский нападающий Жо, перешедший в английский клуб "Манчестер  Сити" за 18 миллионов фунтов. Жо за два с половиной сезона в ЦСКА провёл в общей сложности 77 матчей, в которых забил 44 мяча.

Информация о работе PR-деятельность в спорте