Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 02:58, практическая работа
Сценарии подвижных игр.
Подвижная игра «Удочка»
Задачи: развитие скоростно-силовых физических качеств; совершенствование прыгучести как одного из элементов техники игры в волейбол.
Инвентарь: веревки длиной 2-3м, грузик или скакалки.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в кругах. Водящий в центре круга берет веревку за свободный конец, а на другом ее конце – грузик. По сигналу преподавателя водящий начинает крутить веревку по земле. Играющие подпрыгивают, чтобы веревка не задела ног. | Игра начинается
только по сигналу преподавателя. Игрок,
которого задела веревка, выбывает из
круга.
Побеждает
команда, у которой за |
Необходимо следить за правильностью выполнения задания. При использовании вместо веревки механического стержня через определенное время высоту его можно поднимать. |
Подвижная игра «Мяч с четырех сторон»
Задачи: развитие быстроты; воспитание ловкости, точности, внимательности в игровых условиях.
Инвентарь: гимнастическая палка.
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки образуют четыре команды. По одному игроку от каждой команды с мячом в руках стоят в круге напротив шеренги своих игроков. По сигналу преподавателя они передают или пасуют мяч первому игроку своей команды. Получив мяч обратно, направляют его следующему игроку и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит с ним в круг, а стоящий в круге становится первым в колонне. Игра длится до тех пор, пока игрок, первый стоявший в круге, снова не окажется в нем | Передавать мяч только установленным способом. Нельзя создавать помех сопернику. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее побывали в круге. | Для игры необходимо разметить круг диаметром 2м и от него на расстоянии 3-4м контрольные линии. |
Подвижная игра «эстафета с мячом»
Задачи: развитие скоростной выносливости, прыгучести; совершенствование передвижения приставными шагами боком в соревновательной обстановке.
Инвентарь: мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, набивные)
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются за лицевой линией. Напротив каждой команды на площадке лежит мяч. По сигналу первый номер бежит, затем делает остановку в два прыжковых шага и берет мяч. Возвратившись с мячом, передает его за лицевую линию, следующему игроку, которой выполняет те же действия, и т.д. | Передвигаться
и останавливаться только указанным
способом. Не создавать умышленных
помех сопернику при потере мяча.
Начинать передвижение только после
передачи эстафеты.
Команда,
раньше закончившая задание, |
Начинать игру только по сигналу преподавателя. Можно использовать вместо мяча эстафетную палочку или контрольный круг. Обратить особое внимание на технику выполнения передвижений и остановки. |
Подвижная игра «Кто сильнее и быстрее»
Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; отработка силового удара для подач в игровой обстановке.
Инвентарь: мяч
Место: спортивный зал, площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Игроки
команд располагаются в шеренгах
на лицевой линии волейбольной площадки.
Боковая линия площадки разделена
на отрезки 0.5м.
Преподаватель вызывает по одному игроку из каждой команды, они входят в круги, по сигналу преподавателя подбрасывают мяч, как можно сильнее ударяют кистью его об пол и сразу же бегут вдоль боковой линии. Сколько отрезков успеет пробежать игрок, пока мяч находится в воздухе, столько начисляется уму очков. |
Побеждает команда, набравшая больше очков. | Удар по мячу игроки должны проводить на уровне лица. При освоении его переходят к удару в прыжке с места. |
Подвижная игра «Регби»
Задачи: развитие силовой выносливости; отработка приемов тактического мышления, взаимодействия с соперником в игровой обстановке.
Инвентарь: стулья, набивные мячи.
Место: волейбольная площадка.
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды выстраиваются на линии нападения. По сигналу преподавателя игроки устремляются к мячу, овладевают им и пытаются забросить под стул или скамейку. Соперники мешают продвигаться нападающим, сдерживая их руками, и стремятся отнять мяч | На игрока, владеющего мячом, можно нападать двум, трем игрокам. За лицевые линии переходить нельзя. Не следует толкать убегающих в спину. При нарушениях мяч передается сопернику. Побеждает команда, сумевшая забросить больше мячей | На лицевой линии волейбольной площадки на расстоянии 0.5м необходимо расположить по одному стулу, а в центре площадки- мяч. |
Подвижная игра «Снайперы»
Задачи: развитие точности глазомера, скоростно-силовых качеств.
Инвентарь: мячи.
Место: волейбольная площадка
Содержание | Правила | ОМУ |
Команды располагаются в шеренгах за лицевыми линиями. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 6 подач, стремясь набрать больше очков. | При ошибках
на подаче перебивать мяч не разрешается
и очки не начисляются.
Побеждает команда, набравшая большое количество очков. |
Способ выполнения подачи устанавливает преподаватель. Цифра в квадрате соответствует количеству начисляемых очков. |