Контрольная работа по "Гимнастика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 21:29, контрольная работа

Описание работы

Во многих областях знаний и практической деятельности пользуются специальной терминологией с целью краткого обозначения предметов, явлений, понятий. Гимнастика охватывает безграничное множество движений, положений, упражнений, включая такие, которые совсем не характерны для повседневной жизни человека, поэтому у нее своя специальная терминология, свой язык.

Гимнастическая терминология — это система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

Содержание

Ведение………………………………………………………………3

Правила гимнастической терминологии
(Способы образования терминов) ………………………………….4

2.1Правила применения терминов……………………………………5

2.2Правила сокращения (опускание отдельных терминов)...………6

Характеристика гимнастической терминологии………………….8

Правила и формы записи упрожнений
Формы и типы записи упражнений……………………………….10

4.1Текстовая запись конкретных упражнений………………………12

Список литературы....………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

контрольная гимнастика.doc

— 116.50 Кб (Скачать)

Министерство  спорта, туризма и молодежной политики РФ

Уральский государственный  университет физической культуры 

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ

 

КАФЕДРА ТЕОРИИ И  МЕТОДИКИ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

         Софрыгин Денис Михайлович

                              Студент А-3d-11-11                                                                                     заочной формы обучения

                          специализация: 

физическая  реабилитация

 

 

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ  СПОСОБНОСТЕЙ  У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА  С   ДЕПРИВАЦИЕЙ  ЗРЕНИЯ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

 

                                                        Гимнастика      

034400 «Физическая культура  для лиц с отклонениями в  состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

 

 

 

 

Преподаватель дисциплины:

к.п.н., доцент                                                                      _____________

 

 

 

Дата сдачи  работы в УО ОЗО _______________________

МЕТОДИСТ ОЗО:                                                                 А.С.Самойлова

Екатеринбург, 2011

 

 

 

Содержание

 

  1. Ведение………………………………………………………………3

 

  1. Правила гимнастической терминологии

 (Способы образования терминов)      ………………………………….4                                                            

 

2.1Правила применения терминов……………………………………5

 

2.2Правила сокращения (опускание отдельных терминов)...………6

 

  1. Характеристика гимнастической терминологии………………….8

 

  1. Правила и формы записи упрожнений

           Формы и типы записи упражнений……………………………….10

 

            4.1Текстовая запись конкретных упражнений………………………12

 

  1. Список литературы....………………………………………………….14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Во многих областях знаний и практической деятельности пользуются специальной терминологией с целью краткого обозначения предметов, явлений, понятий. Гимнастика охватывает безграничное множество движений, положений, упражнений, включая такие, которые совсем не характерны для повседневной жизни человека, поэтому у нее своя специальная терминология, свой язык. 
  

Гимнастическая терминология — это система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

 

   Спортивные термины предназначены для краткого обозначения физических упражнений, общих понятий, названий снарядов, инвентаря. Тренерам, арбитрам следует научиться правильно применять их, знать особенности, происхождение отдельных терминов. Это поможет им расширить возможности общения на занятиях с различным контингентом и повысить эффективность процесса обучения, облегчит описание и понимание техники упражнения. 
Учёные, преподаватели, тренеры проделали большую работу по систематизации спортивных терминов и их упорядочению. Они стремились к тому, чтобы спортивные термины были точными и краткими, передавали смысл того или иного упражнения. Спортивная терминология совершенствуется вместе с развитием спорта, появлением новых элементов движений, упражнений и их сочетаний. 
   Становление спортивной терминологии шло параллельно с развитием спорта. Многое зависело от того, в какой стране и когда получил распространение тот или иной вид спорта.  
   Большое число спортивных терминов, особенно в новой упрощенной терминологии, уходит своими корнями и в русский язык. Интересна, а вместе с тем и сложна история становления терминологии в гимнастике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила гимнастической терминологии

(Способы образования терминов)

 

   Существует  несколько способов образования новых терминов:

а) использование корней слов,

б) переосмысление,

в) заимствование,

 г) словосложение, 

д) присвоение имени  первого исполнителя.

   Использование корней слов русского языка положено в основу создания отечественной гимнастической терминологии. Корнями слов являются такие термины, как: мах, кач, сед, шаг, бег, вис, хват.  

   Переосмысление, или придание нового значения уже существующим словам, — наиболее распространенный способ образования терминов. Примеры переосмысления: мост, шпагат, круг, вход, выход, переход.

  Заимствование терминов и выражений из смежных областей деятельности, а также из прежних терминологических систем позволяет сохранить ставшие популярными в гимнастике, например, цирковые термины: рондат, курбет, твист.

   Словосложение — способ, при котором из двух слов образуется одно сложное или составное слово-термин, например: разновысокие (брусья), далеко-высокие (прыжки), руки вверх-наружу.

   Присвоение имени первого  исполнителя используется для краткого наименования нового сложного и оригинального элемента или соединения, если его полное терминологическое наименование слишком длинно, а сокращенное не позволяет точно понять смысл упражнения. Этот способ обеспечивает только краткость названия упражнения, например: «диомидовский» — махом вперед поворот на одной руке на 360° в стойку на руках.

Существуют  следующие закономерности образования  терминов для различных типов упражнений: статических, маховых, прыжков и соскоков.

Термины, обозначающие статические положения, образуются путем указания на: условия опоры, например: стойка на коленях, стойка на голове, сед на пятках; положение тела и взаимное расположение его звеньев, например: упор сидя углом, горизонтальный упор, вис прогнувшись, вис согнувшись.

Термины маховых упражнений образуются с учетом структуры и особенностей двигательных действий, например: подъемы-раз-гибом, махом вперед, переворотом, одной; спады вперед, назад.

Термины прыжков и соскоков зависят от положения тела в фазе полета над снарядом: прыжок ноги врозь, прыжок боком, соскок углом назад.

 

 

 

 

 

 

Правила применения терминов

 

   Гимнастические  термины применяют с учетом  квалификации занимающихся. В оздоровительных группах, радио- и телесеансах используют наиболее простые и доступные гимнастические термины, дополняя их словами разговорного и литературного языка. Вместо термина «стойка ноги врозь» могут употреблять выражения «стоя ноги врозь» и «ноги на ширине плеч», вместо термина «сед» — «положение сидя». На занятиях с начинающими используется также в основном разговорный язык. В общении с детьми применяют образные выражения: «как самолет», «как зайчики» и т. п. В процессе обучения учащихся педагог постепенно заменяет прежние образные выражения гимнастическими терминами.

   Все гимнастические  термины делятся на две основные  группы: общие и конкретные термины.

   Общие термины используют для обозначения:

а) общих понятий, например: элемент, соединение, комбинация;

б) групп упражнений, например: строевые упражнения, смешанные упоры, разноименные перемахи.

    Конкретные термины определяют признаки конкретных упражнений и делятся, в свою очередь, на основные и дополнительные:

а) основные термины отражают структурные признаки определяемых действий, принадлежность к той или иной группе упражнений: стойка, вис, упор, сед, оборот и т.д.

б) дополнительные термины уточняют информацию о конкретном двигательном действии, указывая: направление движения, например: вперед, влево, налево, наружу, боком способ выполнения, например: разгибом, махом, переворотом; условия опоры, например: на лопатках, на предплечьях, на животе, на правой (ноге); характер исполнения, например: медленный (переворот), расслабленно, упруго; некоторые количественные характеристики, например: двойное (сальто), с поворотом на 270°.

   Конкретные  гимнастические элементы описываются  обычно сочетанием основного и одного или нескольких дополнительных терминов. Однако некоторые основные термины и сами по себе обозначают конкретные элементы, например: упор, вис, мост, шпагат. Отдельные основные термины могут превращаться в дополнительные и наоборот, например: мах — махом, стойка — стоя, присед — присев, круг — круговой, переворот — переворотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила сокращения (опускание отдельных  терминов)

 

   Для краткости описания упражнения принято не указывать ряд общепринятых деталей движений или положений и даже некоторые основные термины. Правильное применение правил сокращения позволяет легче воспринимать более краткую запись упражнения, оставляя ее при этом точной и недвусмысленной. В большинстве случаев сокращение терминов подчиняется определенным правилам. При записи упражнений исключаются следующие термины:

1.Положения  звеньев тела, предусмотренные гимнастическим  стилем исполнения:

    • ноги вместе и прямые — в исходных положениях; в ходе упражнения это указывать необходимо, например: соединить ноги; прыжком стойка ноги вместе;
    • руки вниз (вдоль туловища) и прямые — не указывается в исходных положениях, а прямые руки — в процессе выполнения Упражнения;
    • носки оттянуты — когда ноги в безопорном положении;
    • пальцы рук вытянуты и прижаты — если нет опоры или хвата;
    • положение ладоней — если соответствует принятому для данного положения прямых рук.

2.Положения  и направления, наиболее удобные,  естествен 
ные, обычные:

    • спереди — для упоров и висов, например: упор, упор лежа, вис стоя;
    • вперед и в одноименную сторону — при выпадах и перемахах, например: выпад правой, выпад правой в сторону, перемах левой (а не влево и вперед), перемах правой назад (а не вправо и назад);
    • дугами вперед — при движении рук из положения внизу в положение руки вверх и обратно;
    • поперек — для положений на брусьях как наиболее свойственных этому снаряду;
    • продольно — для положений на остальных снарядах: перекладине, коне с ручками, разновысоких брусьях;
    • конечные положения — если они являются обычными для описываемых элементов.

3. Некоторые  звенья тела:

    • туловище — при наклонах, но указывается при его поворотах, например: наклон вправо, но: поворот туловища налево;
    • нога — при махах, выставлениях, стойках, например: мах левой в сторону, левую вперед на носок, стойка на правой.

4. Способы, предусмотренные техникой исполнения упражнения:

    • в группировке — для акробатических упражнений, например: кувырок вперед, сальто назад, сальто боком;
    • прогнувшись, например: соскок махом назад, наклон вперед, переворот вперед.

5. Некоторые  основные термины:

    • поднять, опустить, выставить — при движениях рук или ног относительно туловища, например: руки в стороны, правую назад на носок, руки вниз;
    • соскок или прыжок — если по названию снаряда это очевидно, например: переворот вперед (опорный прыжок), сальто назад с поворотом на 360° (соскок с перекладины).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика гимнастической терминологии

 

   В  энциклопедической  трактовке  терминология это  совокупность,  система  терминов  какой-либо  науки,  области  техники,  вида искусства  и  т.д. Специальной терминологией пользуются во многих  областях знаний, в различной производственной, двигательной дея-тельности с целью краткого обозначения предметов, явлений, понятий, процессов. В физическом воспитании, в частности на занятиях физической культурой, терминология играет очень важную  роль. Она облегчает общение между преподавателями и учениками  во время занятий, помогает упростить объяснение и описание  гимнастических упражнений. В учебном процессе краткие слова-термины оказывают существенное влияние на формирование  двигательных навыков, способствуют лучшей настройке на выполнение упражнений, делают учебный процесс более  компактным  и целенаправленным, что подтверждается исследованиями.

Гимнастическая терминология система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений.

Термин краткое условное наименование какого-либо двигательного действия в гимнастике.

  Система специальных гимнастических терминов облегчает общение между преподавателем и учениками во время занятий, помогает упростить описание упражнений при издании литературы по гимнастике. Владение терминологией приобретает особое значение во время обучения гимнастическим упражнениям. Словесные указания преподавателя должны быть краткими и понятными. По мере овладения навыками выполнения изучаемых упражнений, они начинают играть роль условных сигналов при образовании временных рефлекторных связей. При этом каждый термин должен одинаково пониматься любым занимающимся независимо от степени исполнения объясняемого упражнения.

Информация о работе Контрольная работа по "Гимнастика"