История Олимпийских игр

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 19:41, реферат

Описание работы

Зарождение Олимпийских игр в Древней Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита.

Содержание

Введение. 3
Легенды об Олимпийских играх. 3
Программа древних Олимпийских игр. 4
Возрождение Олимпийских игр. 7

Работа содержит 1 файл

История Олимпийских игр.Шмелева Светлана.Политология.3 курс.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  филиал

Государственного  университета – Высшей Школы Экономики 
 

Факультет менеджмента

Кафедра прикладной политологии 
 
 
 
 
 
 

Реферат

 

«История  Олимпийских игр» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Шмелева С.А.,

3 курс, 630 гр.

Преподователь:

Талибов А.Х. 
 
 

Санкт-Петербург

2011 год 
 

     Содержание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

 

     История возникновения Олимпийских игр в Древней Греции окутана легендами и мифами, но доподлинно известно, что их начали проводить в Олимпии – городок, расположенный в южной Греции, в западной части Пелопоннесского полуострова, в области Элиде.  

     Первые  достоверные исторические данные о  проведении Олимпийских игр относятся к 776 г. до н.э. Именно этот год выбит на найденной мраморной плите, на которой высечено имя Олимпийского победителя в беге эллийского повара Короибоса. 

     Зарождение  Олимпийских игр в Древней  Греции совпало по времени, когда историю делали мифы и легенды. По дошедшим до нас произведениям древнегреческих историков, философов и поэтов, мы узнаем, что Древние Олимпийские игры связывают с именами народного героя Геракла, легендарного царя Пелопса, спартанского законодателя Ликурга и эллинского царя Ифита. 

Легенды об Олимпийских играх.

 

     По  одной из версий,  жестокий бог Кронос боялся принять смерть от руки одного из своих детей, поэтому он глотал новорожденных младенцов. Их несчастная мать Рея, родив очередного сына, подала отцу завернутый в пеленках камень, который тот проглотил, не заметив подмены, а новорожденного Зевса поручила пастухам. Мальчик вырос, стал могучим Зевсом-громовержцем, вступил в смертельный бой с Кроносом и победил его. Из чрева отца-пожирателя вышли многочисленные братья и сестры Зевса, которые впоследствии тоже стали богами. В честь этого события Зевс основал бескорыстные, честные состязания сильных, ловких и смелых, названные впоследствии Олимпийскими по месту их проведения. Проводились они в красивом месте: дубовая роща, посвященная Зевсу, при ней храм Зевса, а при храме устроили место для состязаний. Состязания были посвящены Зевсу Олимпийскому.

     Другие  легенды повествуют, что основателем  Олимпийских состязаний является сын  Зевса  - Геракл. Именно в этом месте он совершил один из своих подвигов – вычистил пресловутые конюшни царя Элиды и в честь победы над Авгием организовал первые состязания.

     Определенной  исторической достоверностью обладает предание, по которому элидский правитель  Ифит, уставший от постоянных междоусобиц и раздоров, обратился к дельфийскому оракулу с вопросом, как их прекратить. И получил ответ: возобновить забытые Олимпийские игры. Ифит предложил царю воинственной Спарты Ликургу учредить состязания, во время которых бы устанавливалось священное перемирие — экейхерия. По условиям заключенного договора за нарушение перемирия налагался крупный денежный штраф и, что было еще страшнее, виновные лишались права участвовать в Олимпийских играх.

Реальность этого  факта подтверждает древнегреческий историк Павсаний, который писал, что еще во II в. н.э. медный диск, на котором был начертан устав перемирия, заключенный между Ифитом и Ликургом, хранился в одном из храмов Олимпии.

Интересны детали этого предания: по предположениям ученых Ифит и Ликург жили примерно в IX в. до н.э., т. е. раньше официальных сроков учреждения Олимпийских игр.  

     Но  и они лишь возобновили проведение игр. Значит, состязания в Олимпии  проводились и раньше? Надо полагать, что в долине Алфея задолго  до Олимпийских игр проходили ритуальные состязания в честь посвящения юношей в воины. Но они носили местный характер. Ифит и Ликург придали им национальное значение. История нуждается в достоверной точке отсчета. Такой точкой стал первый памятник, поставленный в Олимпии победителю состязаний. Поэтому 776 г. до н.э., когда Корэб из Элиды опередил всех соперников в беге на один стадий, официально считается годом начала проведения Олимпийских игр.

Программа древних Олимпийских  игр.

 

     На  первых тринадцати Играх греки соревновались  только в коротком беге на одну стадию, длина которой из-за разного шага отмеряющих судей была, как уже отмечалось, неодинакова - от 175 до 192,27 м. Именно от этого слова и произошло название "стадион". Самый большой стадий был именно в Олимпии, так как его, по преданию, отмерял сам Геракл. Этот вид бега более полвека был единственным состязанием на олимпийском празднике эллинов. Стартовали бегуны со специальных мраморных плит, в которых имелись углубления для пальцев. 

     Итак, в программу древних Олимпийских  игр входили следующие виды - бег на 1,2 и 24 стадии; борьба; пятиборье (пентатлон); кулачные поединки; гонки на колесницах, запряженных двумя и четырьмя лошадьми; панкратион, бег в военном снаряжении, скачки. 

     Все желающие принять участие в Играх, за год от их открытия вносились в особые списки. Они давали клятву, что будут готовиться к предстоящим соревнованиям не менее десяти месяцев. Подготовка шла в специальных школах, пребывание в которых оплачивал сам участник. Затем за 30 дней до открытия Игр все потенциальные их участники прибывали в Олимпию на централизованный сбор. Их размещали в помещениях, примыкавших к гимнасии. Прибывшие на соревнования атлеты приступали к тренировкам под присмотрам специальных судей ("элланодиков"), которые затем занимались допуском спортсменов на Игры. 

     Первоначально в Олимпиадах принимали участие  только жители Пелопонесса. Затем в  них стали участвовать и представители  соседних государств - Коринфа, Спарты и др. В период с УI до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли  участвовать только свободнорожденные греки. Рабы и люди негреческого происхождения, а также женщины к Играм не допускались. 

Для регулярных тренировок атлетов в Олимпии  существовали гимнасия и палестра. 

     Палестра  представляла собой площадку, посыпанную песком, на которой атлеты занимались борьбой, кулачным боем, прыжками в длину. Нередко палестры назывались гимнассиями. 

     Олимпийский гимнассий, который соответствовал по размеру стадиону, имел открытие и крытые дорожки. Здесь занимались бегуны, метатели. Главной частью гимнассия был портик длиной 219,5 м и шириной 11,3 м. Именно тут была отмерена дорожка, точно соответствующая олимпийской дистанции, равная одной классической стадии. 

     Женщины не только не участвовали в Олимпийских  играх, но им и запрещалось их смотреть. Только одна женщина - жрица богини Деметры имела право наблюдать за ними из ложи. В случае нарушения этого запрета, виновную сбрасывали со скалы. 

     За  всю многовековую историю древних  Олимпиад только одна женщина нарушила запрет и появилась в Олимпии  во время Игр. Это была Ференика - дочь знаменитого кулачного бойца, которая руководила подготовкой своего сына к Играм. Когда юноша отправился в Олимпию, Ференика, переодевшись в костюм учителя гимнастики, последовала за ним. Ее сын одержал победу в кулачном поединке, и обрадованная мать, забыв об осторожности, бросилась его поздравлять. Все поняли, что период ними переодетая женщина, Ференике грозила казнь. И только просьбы зрителей спасли ее. Судьи помиловали женщину, но тут же постановили, что впредь тренеры, сопровождающих атлетов, должны во время Игр, сидеть обнаженными за особой оградой. 
 

     Победа  на Олимпийских играх рассматривалась  греками как знак доброго расположения богов к атлету, а также к  городу, откуда он был родом. Особенно почетной считалась победа в стадиодроме. Именем атлета, который выиграл эти состязания, называлась следующая Олимпиада. Олимпиоников (победителей Игр) венчали в храме Зевса оливковой ветвью, срезанной золотым ножом в священной роще. Отметим, что от числа атлетов-победителей зависел политический престиж города в эллинском государстве. 

     Среди античных олимпиоников наибольших успехов  добились Леонидас из Родоса, сдержавший 12 побед (164-152 г.г. до н. э.) в стадиодроме, диаулосе и беге в экипировке, Гермоген из Ксаифа - 0 побед (81-89 г.г. до н. э.) и Астилос из Кротона - 7 побед (488-476 г.г. до н. э.) в тех же видах бега, Хионис из Лаконии - 6 побед (664-656 г.г. до н. э.) - в беге и прыжках, Милон из Кротона - 6 побед (540-516 г.г. до н. э.) и Гипписфен из Спарты - 5 побед (624-608 г.г. до н. э.) - борьбе. 

     Популярность  Игр достигла своего апогея в У  и IУ в.в. до н. э. В них участвовали  представители многих стран Средиземного моря - Африки, Италии, Сицилии и даже стран Азии. В этот период времени  снимаются основные запреты, действовавшие ранее: к соревнованиям допускаются иностранцы, а также выходцы из малоимущих слоев населения. 

     Олимпийские игры не прекратились и тогда, когда  могущество Эллады начало падать и  греческие земли в 146 г. до н. э. завоевал Рим. В первые годы становления Римской империи ее знать и жители проявили большой интерес к Играм. В те годы Олимпия превратилась в процветающий туристический город с огромным числом спортсооружений и гостиниц. В Играх уже принимали участие не только греки и римляне, но и представители стран Азии и Африки. Постепенно профессионалы на Играх вытесняли любителей. Олимпийские игры становились более грубыми. 

     В 394 г. римский император Феодосий I, насильственно насаждавший христианство и усмотревший в играх языческий  обряд, запретил проведение Олимпиад. В то же время, как отмечают многие историки, он лишь выполнил приговор времени - цели общества и ценности Олимпизма стали несовместимы. 

     В течение 1168 лет было проведено 293 Олимпиады. О многих аспектах древних Олимпийских  игр судить довольно трудно. История донесла до наших не так много фактов, включая и имена победителей, их социальное происхождение. 

     Историки  утверждают, что представители низших слоев населения активно стали  выступать на Олимпиадах после 400 г. до н. э., а представители из высших слоев продолжали соревноваться главными образом в конных состязаниях.

Возрождение Олимпийских игр.

 

     Историки  называют много попыток возрождения  древних олимпийских игр, имевшие  место в ХVI-ХIХ в.в. Это были спортивные праздники, фестивали, но не Олимпиады. Возрождению Олимпийских игр способствовали следующие предпосылки. 

     Во-первых, первые Олимпийские игры, за исключением  средневековья, никогда не забывались. О них помнили. Интерес к ним  особенно возрос после опубликования  книги археолога И.Виккельмана о Древней Греции, а также о раскопках в Олимпии, начатых другим немецким археологом Э.Куртисом в 1875 г. 

     Во-вторых, в этот период времени в разных странах уже складывались свои системы  физического воспитания: немецкая (И.Гутс-Мутс, Г.Фит, А.Шписс, Ф.Ян и др.), английская (Д.Локк, Т.Арнольд, Г.Спенсер), французская (Ж.-.Ж.Руссо, Д.Ф.Аморос, Ж.Демени), шведская (П.Х.Линг, Я.Линг), чешская (М.Тырш), русская (Е.А.Покровский, Е.М.Дементьев, П.Ф.Лесгафт). 

     В-третьих, в 1960-1880 г.г. начинаются широкие спортивные контакты, появляются национальные и  первые международные спортивные объединения. 

- 1863 г. в Англии, создается первое национальное объединение - футбольная лига; 

- в 1864 г. состоялась  встреча студенческих команд  Кэмбриджского и Оксфордского  университетов по легкой атлетике, включившие в себя бег на 440 ярдов, 200 и 120 ярдов с барьерами,  стипль-чез, прыжки в длину и высоту; 

- в 1881 г. создается  Европейская ассоциация гимнастики; 

- в 1888 г. в  Америке создается любительский  легкоатлетический союз и т.д. 

     В-четвертых, с выходом спорта на международную  арену возникла необходимость проведения крупных комплексных соревнований. Появились предложения о включении спортивных организаций в программы международных ярмарок. Мысль о возрождении Олимпийских игр в конце ХIХ в. витала в воздухе. Эту идею смог воплотить в жизнь французский просветитель Пьер де Кубертен (1863-1937 г.г.). 

     Пьер  де Кубертен родился 1 января 1863 года в  Париже в семье живописца из древнего рода Фреда де Кубертена. В детстве  он любил ездить верхом, заниматься фехтованием, греблей. В 12-летнем возрасте ему попалась книга "Школьные года Тома Брауна", переведенная с английского языка. Она и зародила в нем интерес к физическому воспитанию. Будучи ребенком, он вместе с родителями побывал в Италии, Германии, Австрии и Швейцарии. Юношей он несколько раз посещал Англию. Огромное влияние на него оказывала философия Томаса Арнольда, одного из пропагандистов английской школы физического воспитания с 1828 по 1842 г.г. Закончив лицей в Париже, он поступил в Парижский университет и после его окончания стал бакалавром искусства, науки и права. Затем он продолжил свое образование в Свободной школе политических наук в Париже, где близко познакомился с французской философией, историей английского образования. Большое влияние на него оказал отец Карон, профессор гуманистических наук и риторики, который преподавал ему греческий язык, историю римской империи и много рассказывал о древних Олимпийских играх. Несомненно, политические события, происходившие в Европе, и в первую очередь поражение Франции в войне с Пруссией, оказали огромное влияние на его воспитание и взгляды. 

Информация о работе История Олимпийских игр