Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 14:53, реферат
Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали
быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной
активности, инструментом прорыва в область интеллектуального потенциала и
долголетия». Технический процесс, освобождая работников от изнурительных
затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки
и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.
1. Введение.
2. Истоки развития физической культуры.
3. Главные формы физического воспитания.
4.Функции физической культуры.
5. Современная роль физической культуры.
6. Оздоровительный и профилактический эффект физической культуры.
7. Двигательная активность.
8.Влияние оздоровительной физической культуры на организм.
9. Классификация основных форм деятельности
человека.
10. Фактор влияния физической культуры на здоровье.
11. Отрицательный эффект физических
нагрузок.
12. Заключение.
13. Список используемой литературы.
Реферат по физической
культуре на тему «Физическая культура
в жизни человека»
Подготовила студентка ФТПМ группы 5-10
МГТУ им. А. Н.
Косыгина Бятец Е. М.
3 октября 2011 года.
Содержание.
человека.
10. Фактор влияния физической культуры на здоровье.
11. Отрицательный эффект физических
нагрузок.
12. Заключение.
13. Список используемой литературы.
Введение.
Социальные и медицинские мероприятия не дают ожидаемого эффекта в деле
сохранения здоровья людей. В оздоровлении общества медицина пошла главным
образом путём «от болезни к здоровью», превращаясь всё более в чисто
лечебную, госпитальную. Социальные мероприятия направлены преимущественно на
улучшение среды обитания и на предметы потребления, но не на воспитание
человека.
Как же сохранить своё здоровье, добиться высокой работоспособности,
профессионального долголетия?
Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма,
сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно
важной деятельности – занятия физической культурой и спортом.
Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал бы великую
роль физической культуры и спорта в современном обществе. В спортивных
клубах, независимо от возраста, занимаются физической культурой миллионы
людей. Спортивные достижения для подавляющего большинства из них перестали
быть самоцелью. Физические тренировки «становятся катализатором жизненной
активности, инструментом
прорыва в область
долголетия». Технический процесс, освобождая работников от изнурительных
затрат ручного труда, не освободил их от необходимости физической подготовки
и профессиональной деятельности, но изменил задачи этой подготовки.
В наши дни все больше видов трудовой деятельности вместо грубых физических
усилий требуют точно рассчитанных и точно скоординированных мышечных усилий.
Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к психологическим
возможностям человека, сенсорным возможностям и некоторым другим физическим
качествам. Особенно высокие требования предъявляются представителям
технических профессий, деятельность которых требует повышенного уровня общей
физической подготовленности. Одним из главных условий является высокий
уровень общей работоспособности, гармоничное развитие профессиональных,
физических качеств. Используемые в теории, методики физической культуры
понятия о физических качествах очень удобны для классификации многообразия
тренировочных средств и, по существу, являются критерием качественной оценки
моторной функции человека. Выделяются четыре основных двигательных качества:
сила, быстрота, выносливость, гибкость. Каждому из этих качеств человека
присущи свои структуры и особенности, которые в целом характеризуют его
физические особенности.
Важнейшей специфической функцией физической культуры в целом является создание возможности удовлетворения естественных потребностей человека в двигательной активности и обеспечения на этой основе необходимой в жизни физической дееспособности.
Кроме выполнения этой важнейшей функции отдельные компоненты физической культуры нацелены на решение специфических функций частного характера. К ним следует отнести:
- образовательные функции, которые выражаются в использовании физической культуры как учебного предмета в общей системе образования в стране;
- прикладные функции, имеющие непосредственное отношение к повышению специальной подготовки к трудовой деятельности и воинской службе средствами профессионально-прикладной физической культуры;
- спортивные функции, которые проявляются в достижении максимальных результатов в реализации физических и морально-волевых возможностей человека;
- реактивные и
оздоровительно-
Среди функций,
присущих общей культуре, в выполнении
которых непосредственно
В решении центральной
задачи всестороннего гармонического
развития человека участвуют все функции
физической культуры в своем единстве.
Каждая из ее составных частей (компонентов)
имеет свои особенности, решает свои частные
задачи и поэтому может рассматриваться
самостоятельно.
В условиях современного мира с появлением устройств, облегчающих трудовую деятельность (компьютер, техническое оборудование) резко сократилась двигательная активность людей по сравнению с предыдущими десятилетиями. Это, в конечном итоге, приводит к снижению функциональных возможностей человека, а также к различного рода заболеваниям. Сегодня чисто физический труд не играет существенной роли, его заменяет умственный. Интеллектуальный труд резко снижает работоспособность организма.
Но и физический
труд, характеризуясь повышенной физической
нагрузкой, может в некоторых
случаях рассматриваться с
Вообще, недостаток необходимых человеку энергозатрат приводит к рассогласованию деятельности отдельных систем (мышечной, костной, дыхательной, сердечно-сосудистой) и организма в целом с окружающей средой, а также к снижению иммунитета и ухудшению обмена веществ.
В то же время вредны и перегрузки. Поэтому и при умственном, и при физическом труде необходимо заниматься оздоровительной физической культурой, укреплять организм.
Физическая культура оказывает оздоровительный и профилактический эффект, что является чрезвычайно важным, так как на сегодняшний день число людей с различными заболеваниями постоянно растёт.
Физическая культура должна входить в жизнь человека с раннего возраста и не покидать её до старости. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Ведь чрезмерные нагрузки на организм человека как здорового, так и с каким-либо заболеванием, могут причинить ему вред.
Таким образом, физическая культура, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Оздоровительный
и профилактический эффект физической
культуры неразрывно связан с повышенной
физической активностью, усилением
функций опорно-двигательного
В результате недостаточной двигательной активности в организме человека нарушаются нервно-рефлекторные связи, заложенные природой и закреплённые в процессе тяжёлого физического труда, что приводит к расстройству регуляции деятельности сердечно-сосудистой и других систем, нарушению обмена веществ и развитию дегенеративных заболеваний (атеросклероз и др.).
Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определённая «доза» двигательной активности. В этой связи возникает вопрос о так называемой привычной двигательной активности, т.е. деятельности, выполняемой в процессе повседневного профессионального труда и в быту. Наиболее адекватным выражением количества произведённой мышечной работы является величина энергозатрат. Минимальная величина суточных энергозатрат, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма, составляет 12 – 16 МДж (в зависимости от возраста, пола и массы тела), что соответствует 2880 – 3840 ккал. Из них на мышечную деятельность должно расходоваться не менее 5 – 9 МДж (1200 – 1900 ккал); остальные энергозатраты поддерживают жизнедеятельность организма в состоянии покоя, нормальную деятельность систем дыхания и кровообращения, сопротивляемость организма.