Бронхиальная астма

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 23:32, реферат

Описание работы

Самая древняя эпоха развития жизни - докембрийская - длилась невероятно долго свыше 3 млрд. лет. Пищей первым организмам служил "первичный бульон" окружающего океана или их менее удачливые собратья. Постепенно, однако, в течение миллионов лет этот бульон становился все более "разбавленным", и, наконец, запасы питательных веществ исчерпались. Развитие жизни зашло в тупик. Но эволюция благополучно нашла из него выход. Появились первые организмы (бактерии), способные с помощью солнечного света превращать неорганические вещества в органические.

Содержание

Введение……………………………………………………...………......3

Функции дыхательной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..…4

Легкие. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . . . 5

Кровеносные сосуды легких . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….... 5

Дыхательные мышцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . . . . . 6

Легочная вентиляция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . …….. . . 7

Дыхательные движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . 7

Изменения объема легких...............................................................................8

Легочное дыхание………………………………………………….………..9

Транспорт дыхательных газов…………….…………………….……2

Насыщение тканей кислородом……………………………………..10

Гигиена дыхания………………………………………………………10

Бронхиальная астма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . 11

Этиология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. 12

Классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 13

Принципы комплексного индивидуального лечения больных бронхиальной астмой. 15

Лечение в поликлинике……………………………………………………..15

Лекарственно лечение. 16

Ступенчатый подход к лечению астмы. 17

Обследование и лечение больных согласно стандартам ОМС. 19

Санаторно - курортное лечение больных бронхиальной астмой. 19

Основы методики лечебной физической культуры при заболеваниях органов дыхания, в том числе бронхиальной астме……………………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………..23

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . 24

Работа содержит 1 файл

Бронхиальная астма.doc

— 154.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования РФ

Волгоградский государственный архитектурно строительный университет

Институт  экономики и права

Кафедра Физической Культуры 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат 

на тему:

«Бронхиальная астма» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнено:                                                                              Проверено:

Студентом                                                                              Преподователем по

гр.ФК-01-08                                                                             физической культуре

Хен Ю.Л.                                                                                  Крикуновой О.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград-2008г.

 

     Содержание

Введение……………………………………………………...………......3

Функции дыхательной системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …..…4

Легкие. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . . . 5

     Кровеносные сосуды легких . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……….... 5

     Дыхательные мышцы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . . . . . 6

     Легочная  вентиляция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …… . . …….. . . 7

     Дыхательные движения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. . . . 7

    Изменения объема легких...............................................................................8

    Легочное  дыхание………………………………………………….………..9

Транспорт дыхательных газов…………….…………………….……2

Насыщение тканей кислородом……………………………………..10

Гигиена дыхания………………………………………………………10

Бронхиальная  астма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … . . . . . . 11

     Этиология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………. 12

     Классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………… 13 

Принципы комплексного индивидуального лечения больных бронхиальной астмой. 15

      Лечение в поликлинике……………………………………………………..15

    Лекарственно лечение. 16

    Ступенчатый подход к лечению астмы. 17

    Обследование и лечение больных согласно стандартам ОМС. 19

    Санаторно - курортное лечение больных бронхиальной астмой. 19

Основы  методики лечебной физической культуры при заболеваниях органов дыхания, в том числе  бронхиальной астме……………………………………………………………………..20

Заключение……………………………………………………………..23

Список  использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . . . . 24 

Введение

     Самая древняя эпоха развития жизни - докембрийская - длилась невероятно долго свыше 3 млрд. лет. Пищей первым организмам служил "первичный бульон" окружающего океана или их менее удачливые собратья. Постепенно, однако, в течение миллионов лет этот бульон становился все более "разбавленным", и, наконец, запасы питательных веществ исчерпались. Развитие жизни зашло в тупик. Но эволюция благополучно нашла из него выход. Появились первые организмы (бактерии), способные с помощью солнечного света превращать неорганические вещества в органические.

     Чтобы строить свои организмы, всему живому требуется, в частности водород. Зеленые растения получают его, расщепляя воду и выделяя кислород. Но бактерии этого делать еще не умеют. Они поглощают не воду, а сероводород, что гораздо проще. При этом выделяется не кислород, а сера. (На поверхности некоторых болот можно встретить пленку из серы).

     Так и поступали древние бактерии. Но количество сероводорода на Земле было довольно ограничено. Наступил новый кризис в развитии жизни. Выход из него "нашли" сине-зеленые водоросли. Они научились расщеплять воду. Молекулы воды - непростой "орешек", не так-то легко "растащить" водород и кислород. Это в 7 раз труднее, чем расщепить сероводород. Можно сказать, что сине-зеленые водоросли совершили настоящий подвиг. Это произошло 2 млрд. 300 млн. лет назад.

     Теперь  в качестве побочного продукта в  атмосферу начал выделяться кислород. Накопление кислорода представляло серьезную угрозу для жизни. Начиная с некоторого времени новое самозарождение жизни на Земле стало невозможным содержание кислорода достигло 1%  от современного. А перед живыми организмами встала новая проблема - как бороться с возрастающим количеством этого агрессивного вещества.

         Но эволюция сумела преодолеть  и это испытание, одержав новую  блестящую победу. Через небольшой промежуток времени на Земле появился первый организм, "вдохнувший" кислород. Так возникло дыхание. 

     До  этого момента живые организмы жили в океане, укрываясь в водной толще от губительных для всего живого потоков солнечного ультрафиолета. Теперь благодаря кислороду в верхних слоях атмосферы возник слой озона, смягчивший излучение. Под защитой озона жизнь смогла выйти на сушу.

     Функции  дыхательной  системы.

           Кислород  находится  в  окружающем  нас  воздухе. Он  может проникнуть  сквозь  кожу,  но  лишь  в  небольших количествах,  совершенно  недостаточных  для  поддержания  жизни.  Существует легенда  об  итальянских  детях, которых для участия в религиозной  процессии покрасили золотой  краской; история  дальше  повествует, что  все  они умерли от  удушья,  потому  что "кожа не  могла  дышать". На  основании  научных  данных  смерть  от  удушья  здесь  совершенно  исключена,  так  как  поглощение  кислорода  через  кожу  едва  измеримо,  а  выделение  двуокиси углерода  составляет  менее  1% от  ее  выделение  через  легкие. Поступление в  организм  кислорода  и  удаление  углекислого  газа  обеспечивает  дыхательная  система.  Транспорт  газов  и  других  необходимых  организму    веществ осуществляется  с  помощью  кровеносной  системы.  Функция дыхательной системы  сводится  лишь  к  тому,  чтобы  снабжать  кровь  достаточным количеством  кислорода и  удалять  из  нее  углекислый газ. Химическое восстановление молекулярного кислорода с образованием воды служит для млекопитающих основным источником  энергии. Без нее жизнь не может продолжаться дольше нескольких секунд.

           Восстановлению кислорода  сопутствует образование CO2. Кислород входящий в CO2 не происходит непосредственно из молекулярного кислорода. Использование O2  и образование CO2  связаны между собой промежуточными метаболическими реакциями; теоретически каждая из них длятся некоторое время.

     Обмен  O2  и CO2  между организмом и средой называется дыханием. У высших животных процесс дыхания осуществляется благодаря ряду последовательных процессов.

  1. Обмен газов между средой и легкими, что обычно обозначают как "легочную вентиляцию".
  2. Обмен газов между альвеолами легких и кровью  (легочное дыхание).
  3. Обмен газов между кровью и тканями.
  4. Наконец, газы переходят внутри ткани к местам потребления (для O2) и от мест образования (для CO2) (клеточное дыхание).  Выпадение любого из этих четырех процессов приводят к нарушениям дыхания и создает опасность для жизни человека. 

     Легкие

           В целом легкие имеют вид губчатых, пористых конусовидных образований, лежащих в обеих половинах грудной полости. Наименьший структурный элемент легкого - долька состоит из конечной бронхиолы, ведущей в легочную бронхиолу и альвеолярный мешок. Стенки легочной бронхиолы и альвеолярного мешка образуют углубления-альвеолы.  Такая  структура  легких  увеличивает  их  дыхательную  поверхность, которая  в  50-100  раз  превышает  поверхность  тела.

     Относительная  величина  поверхности,  через  которую  в  легких  происходит  газообмен,  больше  у  животных  с  высокой  активностью  и  подвижностью. Стенки альвеол состоят из одного слоя эпителиальных клеток и окружены легочными капиллярами.  Внутренняя  поверхность альвеолы покрыта поверхностно-активным  веществом  сурфактантом.

     Как полагают, сурфактант является продуктом  секреции гранулярных клеток. Отдельная альвеола, тесно соприкасающаяся с  соседними  структурами,  имеет форму неправильного многогранника и приблизительные размеры до 250 мкм. Принято считать, что общая поверхность альвеол,  через которую осуществляется газообмен, экспоненциально  зависит от веса тела. С возрастом отмечается уменьшение площади поверхности альвеол.

     Кровеносные сосуды легких

           Легочная артерия несет кровь от правого желудочка сердца, она делится на правую и левую ветви, которые направляются к легким. Эти артерии ветвятся, следуя за бронхами, снабжают крупные структуры легкого и образуют капилляры, оплетающие стенки альвеол.

           Воздух в альвеоле отделен от крови в капилляре:

  • стенкой  альвеолы;
  • стенкой капилляра и в некоторых случаях;
  • промежуточным слоем между ними.
 

       Из капилляров кровь поступает  в мелкие вены, которые в конце  концов соединяются и образуют  легочные вены, доставляющие кровь  в левое предсердие. Бронхиальные артерии большого круга тоже приносят кровь к легким, а именно снабжают бронхи и бронхиолы, лимфатические  узлы, стенки кровеносных сосудов и плевру. Большая часть  этой крови оттекает в бронхиальные вены, а оттуда в непарную (справа) и в полунепарную (слева). Очень небольшое количество артериальной бронхиальной крови поступает в легочные вены.

     
    Дыхательные мышцы

           Дыхательные мышцы  – это те мышцы, сокращения которых  изменяют объем грудной клетки. Мышцы, направляющиеся от головы, шеи, рук и некоторых верхних грудных и нижних шейных позвонков, а также наружные межреберные мышцы, соединяющие ребро с ребром, приподнимают ребра и увеличивают  объем  грудной клетки.  Диафрагма-мышечно-сухожильная  пластина, прикрепленная к позвонкам, ребрам и грудине, отделяет грудную полость от брюшной. Это главная мышца, участвующая в нормальном вдохе. При усиленном вдохе сокращаются дополнительные группы мышц. При усиленном выдохе действуют  мышцы,  прикрепленные  между ребрами (внутренние межреберные мышцы),  к ребрам и нижним грудным и верхним поясничным позвонкам, а также мышцы брюшной полости; они опускают ребра и прижимают брюшные органы к расслабившейся диафрагме, уменьшая таким образом емкость грудной клетки.

     
    Легочная вентиляция

           Пока внутриплевральное давление остается ниже атмосферного, размеры легких точно следуют за размерами грудной полости. Движения легких совершаются в результате сокращения  дыхательных мышц в сочетании с движением частей грудной  стенки и диафрагмы.

     
    Дыхательные движения

           Расслабление всех связанных с дыханием мышц придает грудной клетке положение пассивного выдоха. Соответствующая мышечная активность может перевести это положение во вдох или же усилить выдох.  Вдох создается расширением грудной полости и всегда является активным процессом. Благодаря своему сочленению с  позвонками ребра движутся вверх и наружу, увеличивая расстояние от позвоночника до грудины, а также боковые размеры  грудной полости (реберный или грудной тип дыхания).

Информация о работе Бронхиальная астма