Биологические основы физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 11:22, реферат

Описание работы

Физическая культура представляет собой специфическую часть общей культуры, включающую различные стороны человеческой деятельности по созданию и рациональному использованию средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека, формированию гармонично развитой личности. К основным ценностям физической культуры относятся такие, как уровень физической подготовленности, физическое развитие, крепкое здоровье, устойчивое психическое состояние, высокий уровень работоспособности, система двигательных умений, навыков и специальных знаний.

Работа содержит 1 файл

Биологические основы физической культуры.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

       В механизмах управления двигательными  действиями выделяется три уровня: одни компоненты действия управляются  при активном участии сознания, другие - автоматизировано, третьи - не осознаются вообще. Соответственно в физиологии, психологии различаются умения, навыки и безусловно-рефлекторные реакции. Умение - это действие, основу которого составляет практическое применение полученных знаний, приводящее к успеху конкретной деятельности.   Навык - то же действие, доведенное путем повторения до такой степени совершенства, при которой оно выполняется правильно, быстро и экономно (легко) с высоким количественным и качественным результатом. 

       Современные представления об организации и  осуществлении сложных двигательный действий, целостных поведенческих актов отражены в теории функциональных систем П.К. Анохина. Суть ее в том, что полезный результат является решающим фактором (смыслом) поведения животных и человека, для достижения которого в нервной системе формируется группа взаимосвязанных нейронов, так называемая функциональная система. Сколько нервных клеток будет включено в эту систему, какой уровень их активности необходим, какие взаимоотношения должны быть между ними установлены, а какие исключены - все это определяется намечаемым результатом. С возникновением цели, вошедшие в функциональную систему элементы из самостоятельных и независимых превращаются во взаимосвязанные и подчиненные единому процессу достижения результата. 

       Деятельность  функциональной системы можно условно разделить на четыре последовательных этапа: 

       ·      обработка сигналов из внешней и  внутренней среды об условиях предстоящего действия; 

       ·     принятие решения о начале действия; 

       ·     формирование программы действия; 

       ·     анализ полученного результата, коррекция программы с учетом содержания обратных связей. 

       Универсальное значение теории функциональных систем состоит в том, что она помогает увидеть различные аспекты достижения организмом любой двигательной задачи: оптимальный момент начала движения, наиболее выгодную его структуру (сочетание мышц, степень и скорость их напряжения, порядок включения в работу и т.д.), целесообразный уровень функционирования вегетативных систем, постоянную и эффективную коррекцию по ходу выполнения  и др.  

          

        

       Вопросы

       1.     Организм. Его функции. Взаимодействие  с внешней средой. Гомеостаз.

       2.     Регуляция функций в организме.

       3.     Саморегуляция организма. Принципы  неравновесности, замкнутого контура,  прогнозирования.

       4.     Двигательная активность как  биологическая потребность организма.

       5.     Особенности физически тренированного  организма.

       6.     Влияние физической подготовки  на долголетие, стрессовые состояния,  устойчивость к гипоксии, токсичным  веществам.

       7.     Сущность утомления и восстановления.

       8.     Костная система. Влияние на нее физических нагрузок.

       9.     Мышечная система. Скелетные мышцы,  строение, функции.

       10. Двигательная единица. Быстрые  и медленные двигательные единицы.

       11. Напряжение и сокращение мышц. Изотонический и изометрический  режимы работы.

       12. Сила и выносливость мышц. Мышечный  тонус.

       13. Сердечно-сосудистая система. Функция  крови. Систолический и минутный  объем крови. Кровообращение при  физических нагрузках.

       14. Работа сердца, пульс. Кровяное  давление. Влияние на строение  и функции ССС мышечной работы.

       15. Регуляция работы сердца. Влияние  эмоций на сердечную деятельность.

       16. Дыхательная система. Процесс  дыхания. Газообмен. Регуляция  дыхания и его особенности.  Дыхание при физических нагрузках.

       17. Жизненная емкость легких. Кислородный  запрос и кислородный долг. Кислородное голодание, гипоксия.

       18. Показатель максимального потребления  кислорода (МПК), его значение.

       19. Обмен веществ и его сущность. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Энергетический баланс.

       20. Пищеварение. Его особенности при физической работе.

       21. Основной обмен. Энерготраты на  различные виды работы. Необходимый  уровень энерготрат на двигательную  деятельность.

       22. Нервная система. Функция нервных  клеток. Рецепторы. Анализаторы.

       23. Механизмы управления движениями. Умения и навыки.

       24. Функциональная система П.К. Анохина. 

Информация о работе Биологические основы физической культуры