Анализ техники прыжков в длину с разбега

Дата добавления: 02 Декабря 2011 в 20:29
Автор: z*******@mail.ru
Тип работы: контрольная работа
Скачать полностью (34.44 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

контрольная.docx

  —  37.26 Кб

Государственное учреждение образования

“Белорусский  государственный педагогический университет

 имени  М.Танка” 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По предмету: 

Легкая  атлетика 

На тему:

Анализ  техники прыжков в длину с  разбега 
 
 
 

                                                                        

                                                               
 

                                                               Выполнила студентка 5 курса

                                                                        515 группы ФДО заочной формы

                                                                        обучения

                                                                        Зимницкая  Дарья 

                                                            
 
 
 
 
 
 

Минск

2011 
 
 
 
 
 
 
 

План 

  1. Методика  обучения технике прыжков в длину  с разбега
  2. Техника прыжка в длину с разбега
  3. Ошибки и средства их исправления прыжков в длину с разбега
  4. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методика  обучения технике прыжков в длину  с разбега

         Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым отталкиванием.

Задача 1. Ознакомить с техникой прыжков в длину  с разбега.

        Решается эта задача с помощью краткого рассказа о технике прыжков, объяснения и просмотра фотографий, кинограмм, видеофильмов, плакатов и, наконец, показа техники прыжков в длину с разбега в целом.

Задача 2. Обучить технике  отталкивания.

         При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие упражнения в следующей последовательности:

- имитация  движений ног при отталкивании  на месте с активным выведением  таза вперед, а в момент окончания  отталкивания — подъем колена  маховой ноги;

- имитация  подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол;

- имитация  сочетания движения рук и ног  при отталкивании. При этом одновременно  с махом свободной ногой поднимаются  руки вперед — вверх, причем  одноименная толчковой ноге рука  поднимается выше, обеспечивая равновесие  с поднятым бедром маховой  ноги;

- то  же упражнение, но с отталкиванием  с одного шага;

- доставание  предмета бедром маховой ноги  после имитации отталкивания;

- поточные  прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой  ногой через шаг, затем —  через три шага;

- прыжки  в шаге через планку или  барьер высотой 40—60 см с трех  беговых шагов;

- прыжки  с 3—5 шагов разбега с запрыгиванием  в положении «шага» на возвышение («коня», бревно, стопку матов, возвышения  и другие спортивные снаряды  и приспособления).

        При выполнении перечисленных упражнений необходимо добиться полного выпрямления толчковой ноги и быстрого маха другой ногой вверх. Толчковая нога ставится на место отталкивания ближе проекции ОЦМ на всю стопу или перекатом с пятки на носок.

        В момент отталкивания рука, противоположная маховой ноге, должна активно выноситься вперед — вверх и внутрь для удержания прямолинейности полета

Задача 3. Обучить технике  разбега в сочетании  с отталкиванием.

        Средствами для решения этой задачи являются:

- прыжки  «в шаге» с различной скоростью  движения и приземлением на  маховую ногу;

- прыжки  в длину с 2—5 шагов разбега  с ускоренной и активной постановкой  толчковой ноги на место отталкивания;

- пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания;

- прыжки  с гимнастического мостика с  5—6 шагов разбега;

- прыжки  в шаге с 5—6 шагов разбега  через низкий барьер или планку;

- прыжки  в длину с короткого и среднего  разбега.

При овладении  техникой изучаемых упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних  шагах разбега, слитностью разбега  и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего.

Заступ  – переступание прыгуном в длину  и тройным прыжком ногой бруска для отталкивания.

Задача 4. Обучить технике  приземления.

      Для обучения приземлению в первую очередь необходимо повторить прыжки с места. При этом следует обратить внимание на подтягивание коленей вперед—вверх и активное выбрасывание ног далеко вперед при приземлении. Для лучшего вынесения ног вперед можно сделать отметку или положить на это место ленту (веревку) и дать задание при приземлении посылать ноги за отметку.

При обучении приземлению с разбега можно  рекомендовать следующие упражнения:

- прыжки  в длину с места с активным  подтягиванием коленей вперед  — вверх и группировкой с  опусканием рук вниз;

- прыжки  в длину с места, отталкиваясь  двумя ногами или одной ногой  с далеким вынесением ног на  приземление, прыгая в песок  или яму с поролоном;

- прыжки  в длину с короткого разбега  через планку, барьер или резинку,  установленную на высоте 20 —50 см  за 0,5 м от места предполагаемого приземления;

- из  виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперед  сделать соскок с приземлением  на две ноги на гимнастический  мат;

- прыжки  в длину с короткого разбега  через веревку или резиновую  ленту, положенную на предполагаемом  месте приземления.

Задача 5. Обучить технике  движениям в полете.

        Способ «согнув ноги»

        После овладения техникой главных фаз прыжка (отталкивание, разбег и приземление) можно переходить к обучению способа прыжка, т.е. сохранения определенного, устойчивого положения тела в фазе полета.

Как уже  было сказано, самый простейший из способов — прыжок «согнув ноги». После  вылета в положении «шага» необходимо выполнить группировку и, подтянув колени к груди, выбросить их вперед.

Для освоения движений в полете применяются упражнения:

- прыжок  в «шаге» с 3—5 шагов разбега  с приземлением в положение  «шага»;

- из  положения неглубокого выпада  подтянуть сзади расположенную  толчковую ногу к впереди стоящей  ноге;

- прыжок  в «шаге» с 5—7 шагов разбега  через две планки (линии) с дальнейшим пробеганием;

- прыжки  в длину способом «согнув ноги»  с различных по длине разбегов, отталкиваясь от мостика, дорожки  перед ямой или бруска;

- имитация  вылета в «шаге» и группировка  в висе на кольцах или перекладине.

Способ  «прогнувшись».

После того, как занимающиеся освоят простейший способ прыжка «согнув ноги», можно  переходить к обучению технике прыжка «прогнувшись».      Обучение технике данного способа начинается с показа прыжка в целом со среднего разбега, а затем — пробных прыжков с короткого разбега. Основные упражнения при обучении:

- прыжки  с короткого разбега (3—5 беговых  шагов), после вылета «в шаге»  необходимо опустить маховую  ногу вниз — назад, а таз  вынести вперед и прогнуться, руки поднять вверх в стороны, приземлиться на обе ноги, не стремясь активно выбросить их вперед;

- прыжки  с короткого разбега, обращая  внимание на опускание маховой  ноги, прогиб и активное выбрасывание  ног далеко вперед во время  приземления; руки при этом  опустить вперед, вниз и назад;

- прыжки  с короткого разбега;

- имитация  движения ног в висе на кольцах  или перекладине, следя за тем,  чтобы во время опускания маховой  ноги вниз таз выводился вперед, а плечи несколько отводились  назад;

- прыжки  в целом с увеличением длины  разбега, отталкиваясь от пола (дорожки) и бруска.

Способ  «ножницы».

После создания представления о технике  полетной фазы прыжка с помощью целостного показа со среднего разбега для изучения этого способа полета применяются  упражнения:

- прыжки  в «шаге» с 3—5 беговых шагов,  опуская маховую ногу вниз  с приземлением на нее и  пробегая вперед;

- прыжки  в «шаге» с 1—3 шагов со  сменой положения ног в полете  и приземлением в положение  «шага», толчковая нога впереди;

- прыжки  с 3—5 беговых шагов, меняя  положение ног в полете, но  приземляясь на толчковую ногу;

- имитация  движения рук в ходьбе;

- имитация  смены ног в висе на кольцах,  перекладине и лежа на гимнастических  матах;

- прыжки  способом «ножницы» (2,5 шага), толкаясь  от гимнастического мостика или трамплина, для согласования движений ног и рук;

- прыжки  способом «ножницы» с различных  по величине разбегов, отталкиваясь  от грунта и бруска.

При выполнении всех упражнений необходимо обращать внимание на то, чтобы движения ног  в полете выполнялись не голенью, а от бедра, свободными, широкими ногами.

Задача 6. Обучить технике  прыжков в длину  в целом.

        При обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать внимание на выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам, способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом: 1) занимающийся становится на доску для отталкивания спиной к яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой;

2) начинает  бег с постепенным наращиванием  скорости. На 18—21-м шагах разбега  необходимо оттолкнуться вверх.  На месте отталкивания преподаватель  делает отметку мелом — это  место и будет предварительным  началом разбега.

После нескольких повторений следует определить точную длину разбега, измерить ее рулеткой или ступнями.

         В процессе обучения технике прыжков в длину в целом также выполняются:

- повторное пробегание полного разбега;

- прыжки  в длину со среднего и полного  разбега избранным способом;

- прыжки  в длину с гимнастического  мостика с полного разбега.

Задача 7. Совершенствование  техники прыжков  в длину.

        После выбора способа прыжка необходимо продолжить совершенствование в технике разбега, перехода к отталкиванию, отталкивания, полета и приземления избранным способом прыжка. При совершенствовании в технике прыжков с разбега решается и целый ряд частных задач:

Страницы:123следующая →
Описание работы
При обучении отталкиванию используются разнообразные подводящие упражнения в следующей последовательности:
- имитация движений ног при отталкивании на месте с активным выведением таза вперед, а в момент окончания отталкивания — подъем колена маховой ноги;
- имитация подъема таза вверх из положения лежа с опорой на пятку ноги о пол;
- имитация сочетания движения рук и ног при отталкивании. При этом одновременно с махом свободной ногой поднимаются руки вперед — вверх, причем одноименная толчковой ноге рука поднимается выше, обеспечивая равновесие с поднятым бедром маховой ноги;
Содержание
Методика обучения технике прыжков в длину с разбега
Техника прыжка в длину с разбега
Ошибки и средства их исправления прыжков в длину с разбега
Список литературы