Адаптивный спорт как вид АФК

Дата добавления: 06 Октября 2011 в 18:28
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: творческая работа
Скачать полностью (1.17 Мб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Адаптивный спорт как вид АФК.pptx

  —  1.25 Мб

Адаптивный  спорт как вид  АФК 
 
 
 

Выполнила: Студентка 420 группы

Жижилева Ольга.

Адаптивный  спорт  как вид  адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения  комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными  из которых являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение)  их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем (ампутация конечностей, травмы спинного мозга и т.д). Кроме того, в число ведущих потребностей входит недостаток общения (коммуникативной деятельности), преодоление отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализации и социальной интеграции.   
 
 

  

Содержание адаптивного спорта (как базового, так и высших достижений) направлено, прежде всего, на формирование у инвалидов (особенно талантливой молодежи) высокого спортивного мастерства и достижение ими наивысших результатов в его различных видах в состязаниях с людьми, имеющими аналогичные проблемы со здоровьем. 
Адаптивный спорт в настоящее время развивается преимущественно в рамках крупнейших международных Параолимпийского и Специального олимпийского движений. 
Основная задача адаптивного спорта заключается в формировании спортивной культуры инвалида, приобщении его к общественно-историческому опыту в данной сфере, освоении мобилизационных, технологических, интеллектуальных и других ценностей физической культуры.
 
 
 

Отличительными  чертами адаптивного  спорта являются следующие: 
 
1) В качестве основной установки деятельности  в А.С выступает стремление к максимально возможному достижению, к рекорду.

2) Обязательность соревнований  – процедуры сопоставления  достижений различных  людей; процедуры  публичной, строго  регламентированной  сопутствующими правилами.  Без соревнований  спорт невозможен, т.к именно здесь  определяются и  утверждаются рекордные  достижения атлетов.

3)Система классификации  спортсменов, распределение их  на классы для участия в  соревновательной деятельности.

4) Процесс подготовки  спортсмена к соревнованиям или   учебно- тренировочная деятельность, без которой немыслимы рекордные спортивные достижения.

5) Занятия адаптивным  спортом не являются обязательными  для инвалидов и лиц с отклонениями  в состоянии здоровья.

Дополнительное образование детей (ДЮСШ), либо –общественных организаций – физкультурно- спортивных объединений инвалидов.

6) Занятия адаптивным  спортом позволяют построить  своеобразные мостики между массовым  и специальным образованием в  значительно короткие сроки по  сравнению с традиционным специальным  образованием добиться реальной  интеграции детей с отклонениями  в развитии.

Иппотерапия, как адаптивный спорт. В мировой практике инвалидный конный спорт рассматривается как высшая форма лечебной верховой езды.  Это – «мощное средство социальной реабилитации для людей с ограниченными физическими или интеллектуальными возможностями, неиссякаемый источник радости, гордости, удовлетворения своими достижениями, никогда ранее не испытанными, это появление веры в возможность преодолевать страх, совершенствовать свои умения, побеждать, двигаться вперед». 

Особенности занимающихся адаптивным спортом диктует необходимость  соблюдения всех специально-методических принципов, а прежде всего диагностирования, дифференциации и индивидуализации, а так же адекватности, оптимальности  и  вариативности педагогических воздействий.

Описание работы
Адаптивный спорт как вид адаптивной физической культуры предназначен для удовлетворения комплекса потребностей человека с отклонениями в состоянии здоровья, главными из которых являются самоактуализация, максимально возможная самореализация своих способностей и сопоставление (сравнение) их со способностями других людей, имеющих подобные проблемы со здоровьем (ампутация конечностей, травмы спинного мозга и т.д). Кроме того, в число ведущих потребностей входит недостаток общения (коммуникативной деятельности), преодоление отчужденности, выхода за пределы замкнутого пространства своей квартиры, в более обобщенном выражении социализации и социальной интеграции.
Содержание
содержание отсутствует