Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 18:25, реферат

Описание работы

Рост инвалидности населения в большинстве стран мира, что связано с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, возникновением военных конфликтов, ухудшением экологической обстановки и другими причинами, обусловил появление новых областей человековедческих знаний, учебных и научных дисциплин, новых специальностей в системе высшего профессионального образования. Так, в соответствии с решением Межведомственного экспертного совета по государственным образовательным стандартам Госкомвуза России от 13.06.96 была открыта и внесена в Классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования новая специальность N 022500 - "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" (приказ № 1309 от 24.07.96).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.61 Кб (Скачать)

Таким образом, очень  кратко рассмотрены содержание и  задачи основных видов адаптивной физической культуры. Они раскрывают потенциал  возможностей средств и методов  адаптивной физической культуры, каждый из которых, имея специфическую направленность, способствует в той или иной мере не только максимально возможному увеличению жизнеспособности инвалида, но и всесторонне  му развитию личности, обретению самостоятельности, социальной, бытовой, психической активности и независимости, совершенствованию  в профессиональной деятельности и  вообще достижению выдающихся результатов  в жизни.

Список литературы 

1. Брехман И.И.  Валеология - наука о здоровье /2-е  изд., доп., перераб. - М.: ФиС, 1990. - 208 с.  

2. Быховская И.М.  Человеческая телесность в социокультурном  измерении: традиции и современность. - М.: ГЦОЛИФК, ОС РАН, 1993. - 179 с.  

3. Выдрин В.М. Методические  проблемы теории физической культуры //Теория и практика физической  культуры, 1984, № 6, с. 10-12.  

4. Евстафьев Б.В.  Анализ основных понятий в  теории физической культуры /Материалы  к лекциям. - Л.: ВИФК. - 133 с.  

5. Каган М.С. Мир  общения: Проблема межсубъектных  отношений. - М.: Политиздат, 1988. - 319 с.  

6. Кузин В.В., Никитюк  Б.А. Очерки теории и истории  интегративной антропологии. - М.: ФОН, 1995. - 174 с.  

7. Лечебная физкультура  в системе медицинской реабилитации: Руководство для врачей /Под ред.  А.Ф. Каптелина, И.П. Лебедевой. - М.: Медицина, 1995. - 400 с.  

8. Лубышева Л.И.  Концепция формирования физической  культуры человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1992. - 120 с.  

9. Матвеев Л.П.  Введение в теорию физической  культуры: Учебн. пос. для ин-тов  физ. культ. - М.: ФиС, 1983. - 128 с.  

10. Петленко В.П.  Актуальные проблемы валеологии /Вестник Балтийской академии, 1966, вып. 9, с. 7-15.  

11. Сборник материалов  к лекциям по физической культуре  и спорту инвалидов (Ред. и  сост. В.С. Дмитриев, А.В. Сахно). Т  I и II. - М.: МОГИФК, ВНИИФК, 1993. Т I. - 272 с. Т. II. - 292 с.  

12. Современные технологии  профилактики - перспективы медицинского  бизнеса в России //Социальный  выпуск журнала "Медицинские  технологии", 1995, № 4. - 88 с.  

13. Углов Ф.Г., Стрельцова  Э.В. Пути развития клинической  медицины в XXI веке. Газета "Земля  русская". № 11-12 (45-46), 1997, с. 3.  

14. Щедрина А.Г.  Здоровье и массовая физическая  культура. Методологические аспекты  //Теория и практика физической  культуры, 1989. N 4.  

15. Энциклопедический  словарь медицинских терминов. - М.: Советская энциклопедия, 1984.

Информация о работе Адаптивная физическая культура (цель, содержание, место в системе знаний о человеке)