Внебюджетные фонды России и их место в системе развития РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 16:07, реферат

Описание работы

Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.

Содержание

Введение………………………………………………………… 3
Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения…………………………………….. 5
Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи…………………………………………. 9
Пенсионный фонд Российской Федерации…………………... 10
Фонд социального страхования РФ…………………………... 12
Фонд обязательного медицинского страхования…………… 14
Список использованной литературы………………………… 16
Заключение……………………………………………………. 17

Работа содержит 1 файл

внебюджетные фонды.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

    Финансовые  отчеты об исполнении бюджета Фонда  составляются ежеквартально. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно с Государственной налоговой службой России, а за рациональным расходованием этих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов. 

 

     Фонд обязательного  медицинского страхования. 

    ФОМС  предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

    Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

    На  территории России создаются страховые медицинские компании, учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

    Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

    Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ";
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

    Для выполнения этих задач в области  финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

    Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной  деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств  в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
  • часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
  • добровольные взносы;
  • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.[14.]
 

 

     Заключение. 

    Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

    Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

    С целью объединения и упрощения  отчислений во внебюджетные фонды с 1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второй Налогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМС и ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионный фонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательного медицинского страхования.

    В системе ЕСН также присутствуют и элементы накопительной пенсионной системы. А именно 14% подлежат выплате  непосредственно сразу нынешним пенсионерам; 8-12% - взносы на страховую  часть трудовой пенсии и 2-6% - для  формирования накопительной части  трудовой пенсии. Именно последнее вызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудно разместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реального прироста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условиях российской экономики.

    Что касается размеров отчислений в ФОМС – 35,6%, то здесь можно сказать, что  сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансового  покрытия медицинской помощи населению  страны. И хотя доходы фонда в  сравнении с предыдущим годом  увеличились почти в 1,5 раза, при сокращении бюджетного финансирования становится все труднее реализовывать закон об ОМС.

    Несмотря  и на значительные улучшения в  функционировании ФСС, здесь также  имеются некоторые проблемы, которые  связаны и с неуплатой полностью  всех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностью расчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что эти проблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов.

    Список  использованной литературы. 

1. «Финансы»  / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика - 2009 г.

2. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»:  Учебник для вузов // под ред.  проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы,  Юнити, 2010г. - 479 с. 

3. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»  Конспект лекций. М.: «Издательство ПРИОР», 2008.

4. Профанация // Эксперт.-2008.-№3

5. Условные  накопления, сомнительные инвестиции // Эксперт.-2001.-№21

6. О медицинском  страховании // Финансы.-2008.-№12

7. Модели системы  обязательного медицинского страхования  // Финансы.-2007.-№3

8. Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования. // Здравоохрание РФ.-2000.- №4 

9. Без  рисков и высокой доходности // Эксперт.-2009.-№38

10. Будет  ли альтернатива ПФР // Экономика  и жизнь.-2006.- №9.-С.9.

11. Евстигнеев  Е.Н. «Основы налогообложения  и налогового права»: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004.

12. Российский  статистический ежегодник. М., 2009.

13. Официальный  сервер МНС www.nalog.ru

14. Официальный  сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru

15. Internet-библиотеки:

      www.conseco.ru/rus/abc/tax/bdy_tax/html

           www.eko.ru/0003/art1/502003art1-2.html

16. Официальный  сервер Министерства финансов  www.minfin.ru

Информация о работе Внебюджетные фонды России и их место в системе развития РФ