Влияние телевидения на процесс социализации молодежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:32, творческая работа

Описание работы

Цель работы понять каким образом телевидение влияет не только на процесс социализации молодежи, но и в целом на психику, мышление, поведение людей. Это воздействие так велико, что средства массовой информации всерьёз называют его четвёртой властью.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. «Влияние телевидения на процесс социализации молодежи»…..............4
1.1. Понятие «Социализации»……………………………………………. 8
1.2. Влияние телевидения и СМИ на процесс социализации…………....11
2. «Изучение субъективной оценки роли телевидения в формировании взглядов на жизнь»....………………...……………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………….....14
Анкета…………………………………………………………………...............15

Работа содержит 1 файл

kontrolnaya.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

 

Для социологического исследования «Изучение субъективной оценки роли телевидения в формировании взглядов на жизнь» мною был выбран метод анкетирования – письменный опрос 10 человек – 5 мужчин и 5 женщин (от 18 до 30 лет).  Данной группе людей задавались вопросы, в ходе которых они должны были оценить роль телевидения в их жизни. В анкете (приложение 1) содержалось девять вопросов, но мы рассмотрим только шесть основных:

1.      Из каких средств массовой информации Вы в основном получаете информацию?

2.      Как часто  Вы смотрите телевизор?

3.      Какие передачи Вы предпочитаете смотреть?

4.      Считаете ли Вы, что по телевизору показывают много жестоких фильмов и передач?

5.      Как Вы относитесь к рекламе на телевидении?

6.      Является ли для Вас просмотр телевизора отдыхом?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты опроса:

      6 человек получают информацию по телевидению, 3 человека – из интернета, 1 человек – из газет и журналов;

      8 человек из 10 смотрят телевизор каждый день по несколько часов, 2 человека – один час в день;

      7 человек предпочитают смотреть развлекательные передачи и фильмы, 2 человека – развлекательные и спортивные передачи, 1 человек – научные передачи и фильмы;

      о том, что по телевизору показывают много жестоких фильмов и передач, мнения разделились поровну: 5 человек (все женщины) ответили «да», 5- «нет»;

      к рекламе 7 человек относятся по-разному, 2 человека – отрицательно, 1 человек – затруднился ответить;

      2 человека отдыхают, всегда смотря телевизор, 5 человек предпочитают такой отдых иногда, 3 человека предпочитают отдыхать по-другому.

В результате проведенной работы были сделаны следующие выводы:

1.      Телевидение играет важную роль в жизни людей, занимая большую часть их свободного времени.

2.      Телевидение является основным источником получения информации.

3.      90% опрошенных предпочитают развлекательные телепередачи, 80% - фильмы, из чего можно сделать вывод, что телевидение, в основном, является развлечением и средством отдыха для молодежи.

4.      По мнению женской половины опрошенных, нужно показывать меньше передач со сценами насилия и жестокости.


Заключение

 

 

Телевизор разрушает личность, духовно порабощает, ослабляет внимание и волю и приводит как бы в наркотическое состояние. Это можно отнести как к отдельному человеку, так и в целом к обществу. По мнению доктора психологических наук В.Лебедева, «телевидение и пресса может сделать так, что в транс впадет вся страна».

Современный человек не допускает даже мысли, чтобы вообще не смотреть телевизор. Он боится "отстать от жизни", не быть "в курсе" всех событий, уменьшить свой "кругозор". Однако, несмотря на то, что атеист или человек внецерковный смотрит телевизор каждый день, он вроде бы "в курсе", у него, как принято считать, "широкий кругозор", но он не знает истинных причин происходящих событий, сути происходящего и каков будет результат происходящего.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      С. А. Зелинский. Манипулирование личностью и массами. - СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2007.

2.      А.Н. Фортунатов. Проблемы истории: философский и культурологический подход. Курс лекций. - Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.

3.      Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации. / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В.Мочалова. - М.: РИП-холдинг, 2002.

4.      Ковалева И.А. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория / И.А.Ковалева //Социологические  исследования.- 2003.-№ 1.

5.      Интернет

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 


Анкета

 

 

 

1. Из каких средств массовой информации Вы в основном получаете информацию?

а) телевидение

б) интернет

в) газеты и журналы

г) другие источники

 

2. Как часто  Вы смотрите телевизор?

а) каждый день по несколько часов

б) один час в день

в) три раза в неделю

г) вообще не смотрю телевизор

 

3. Какие передачи Вы предпочитаете смотреть?

а) фильмы

б) спортивные

в) научные

г) развлекательные

д) другие

 

4. Считаете ли Вы, что по телевизору показывают много жестоких фильмов и передач?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

 

5. Как Вы относитесь к рекламе на телевидении?

а) положительно, с удовольствием ее смотрю

б) отрицательно, она мешает и отвлекает от просмотра телепередач

в) по-разному, смотря какая реклама

г) затрудняюсь ответить

 

6. Является ли для Вас просмотр телевизора отдыхом?

а) да, я только так и отдыхаю

б) нет, предпочитаю отдыхать по-другому

в) иногда

 

7. Ф.И.О. (по желанию)________________________________________________________

 

8.  Ваш пол:       мужской     женский

 

9.  Ваш возраст ____________

                 

 



Информация о работе Влияние телевидения на процесс социализации молодежи