Влияние педагогического такта учителя на ученика мотивацию учащихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:17, доклад

Описание работы

Педагогический такт - это качество, присущее учителю-мастеру, учителю-интеллигенту. К.Д. Ушинский писал, что так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как бы они ни изучил теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем-практиком, есть, в сущности, не более, как такт психологический.

Работа содержит 1 файл

Педагогический такт.docx

— 14.44 Кб (Скачать)

Педагогический такт - это качество, присущее учителю-мастеру, учителю-интеллигенту. К.Д. Ушинский писал, что так называемый педагогический такт, без которого воспитатель, как  бы они ни изучил теорию педагогики, никогда не будет хорошим воспитателем-практиком, есть, в сущности, не более, как такт психологический.  

Педагогический такт базируется на многих качествах, называемых в обиходе душевными, - доброжелательности, чуткости, отзывчивости, искренности. Тактичный преподаватель может  быстро и безошибочно разобраться  в возникшей ситуации, 

понять трудности  общения для того или иного  учащегося, определить его состояние  и с учётом этого найти единственно  правильное решение, подобрать подходящую форму воздействия на учащегося, найти верные слова, интонацию, чтобы  не поставить учащегося в неловкое положение. 

Тактичный учитель  будет терпеливо относиться к  ученику, если его медлительность связана  с особенностями темперамента, а  не покрикивать на него, будет проявлять  особый такт при дефектах речи учащегося, относиться с сочувствием к подростку, проявляющему неуклюжесть, или к  девочке, боящейся выполнить упражнение. 

Тактичный учитель  никогда не позволит себе "выворачивать наизнанку" душу ученика, чтобы докопаться до мотивов его поступков, отношения  к учёбе и жизни. 

Соблюдение педагогического  такта требует постоянного контроля за своими мыслями, действиями. Неумение контролировать свои поступки и слова может поставить окружающих в затруднительное положение, привести к нежелательным последствиям. Так, на родительском собрании учитель, не желая ставить родителей ученицы в неловкое положение, сказал: "Одна девочка попала в дурную компанию" и тут же предложил её папе остаться для разговора. Всем стало ясно, о ком идёт речь. В результате некоторые родители запретили своим дочерям общаться с этой девочкой. 

И.В. Страхов выделяет следующие психологические особенности  личности учителя, отличающие педагогический такт от нетактичности:

естественность и  простота обращения без фамильярности;

доверие без попустительства;

серьёзность тона без  натянутости;

ирония и юмор без насмешливости;

требовательность  без мелочной придирчивости, грубости;

доброжелательность  без заласкивания;

деловой тон без  раздражительности;

своевременность воспитательного  воздействия без поспешности;

принципиальность  и настойчивость без упрямства;

внимательность и  чуткость к учащимся без подчёркивания  этого;

отдача распоряжений без упрашивания;

обучение без подчёркивания  своего превосходства в знаниях  и умениях;

выслушивание без  выражения безразличия. 

Автор в розыске.

Информация о работе Влияние педагогического такта учителя на ученика мотивацию учащихся