Влияние образа героя экранного искусства на формирование взаимоотношений «лидер-ведомый» в студенческой среде

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования было раскрыть характер влияния образов героев экранного искусства как фактора, воздействующего на формирования взаимоотношений лидер-ведомый в студенческой среде МГУ, гор.Москва.
В качестве же задач мы выделили три: первая-определить теоретические подходы, объясняющие формирования взаимоотношений лидер-ведомый в студенческой среде, под влиянием навязываемого экранным искусством образа героя; факторы формирования этих взаимоотношений; особенности его проявления. Выделить понятия, посредством которых формируется такое объяснение.

Содержание

Введение3
Раздел I8
Раздел II14
Заключение28
Список литературы33

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 78.13 Кб (Скачать)

Московский  государственный  университет им. М. В.  Ломоносова

___________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 

Тема  курсовой работы:

        Влияние образа героя экранного  искусства на формирование взаимоотношений  «лидер-ведомый» в студенческой среде 
       
       

Выполнила:

студентка 2 курса

факультет ВШССН

Плаксина  Юлия 
 

Научный руководитель:

     кандидат  философских наук,

     доцент

Масленников Е.В. 

Москва 

2010-2011  

        Оглавление

        Введение3

        Раздел  I8

        Раздел  II14

        Заключение28

        Список  литературы33 
       

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

        На  формирования личного Я индивида влияет множество факторов: в первую очередь это семья, окружающая среда, друзья, события в мировом сообществе, телевидение, интернет. Если ранее основополагающим институтом формирования личности была семья и близкое окружение, то теперь главенствующую позицию занимают средства массовой информации. Через  телевидение и интернет молодежь усваивает основные модели поведения, чаще всего деструктивные для  общества. Через СМИ в сознание закладываются нужные для кого-то(политиков, бизнесменов…..) установки. В последствии, закрепляясь и развиваясь они  начинают вытеснять установки первичной  социализции, или что хуже изначально подменять их. Подмененные установки  не способны укреплять основы институтов семьи, образования, культуры потому что  изначально были ориентированы не на их укрепление, а на цементирования основ чего-то иного. Постепенно начинается разрушение института семьи, хотя многие ученые высказываются, что это вполне ожидаемый процесс и семья  как ячейка общества по сути своей  уже не функциональна, однако нельзя  забывать, что с разрушением института  семьи, мы теряем первооснову социализации нашей молодежи.  

        Анализируя  данную ситуацию я вижу основную проблему современного общества в чрезмерном увлечении экранным искусством, люди уже не способны отделить мир реальный от мира экранного и зачастую начинают их путать. Вся их жизнь превращается в действие на экране. Они начинают вести себя так же как их герои, одеваться так же, так же формируют  отношения со своими близкими людьми, они проживают экранную жизнь  забывая о мире реальных отношений. Особо яркое проявление этих увлечений  можно проследить на детях и молодежи. Забыты образы героев-отцов, героев-братьев, героев-мифов. Герои создаются на площадке. Молодые люди поглощают  это образы, начинают в них жить, тем самым и расшатывая всю  основу нормального существования  общества.

        В своей работе я акцентирую внимания на формирования взаимоотношений лидер-ведомый  в студенческой среде не просто так. Именно лидер-исторически был тем, кто вел за собой, кто подавал  пример. Выявление зависимости современного образа лидера от экранного образа поможет проанализировать как изменяются общественные отношения в наше время, прогнозировать будущее развитие-уничтожение  основ старого строя и зарождения нового.

        Нами  бы выяснена практическая проблема, заключающаяся  в первую очередь в расшатывании первичных социальных отношений  и позиций; в «экранизация» процесса социализации; в проблеме лидера-ведомого в студенческой среде, как зависимости  от соответствия внешнему типажу экранного  героя

        Мы заинтересованно в выявлении влияния образов героев экранного искусства, как средства дес-конструктивного развития современной молодежи. Лидерство как естественный феномен человеческой коммуникации, способно направлять массовые движения в транслируемом с экрана направлении, соответственно интерес к типажированию лидерства (в зависимости от образа экранного героя) в студенческой среде имеет первостепенное значение, так как работая совместно с другими министерствами, компания и т.п. можно направлять процесс вторичной социализации в соответствии с требованиями прогрессирующего общественного развития. 

        В настоящее время в России наблюдается достаточно тяжелая ситуация, связанная с эффектом замещения общественных ценностей на стереотипизированные американские идеалы. Молодежь и дети в своем большинстве поглощают американскую культуру, забывая про важность культурно-развивающих направлений. В формировании ценностей становящихся поколений должны принимать известные своими достижениями духовные лидеры страны.

        В последнее время стали актуальны лидерские программы для молодого поколения, поддержка молодежного лидерства в сферах науки, культуры, спорта. На первый план выдвигается молодежь, как движущая сила прогресса. Многочисленные съезды, конференции активистов, молодежные партии все это говорит о том что правительство заботится о подрастающем поколении, обращая его энергию в русло конструктивных идей.

        Все проблема сложившейся ситуации я вижу в укоренившемся духе американизма. На лидерские позиции выдвигаются люди, соотвествующие типажу современного героя, однако зачастую им не присущ лидерский дух, что и порождает дисбаланс в общественной среде. Если лидер на способен справляться со своими обязанностями, зачастую это порождает к нему недоверчивость, что впоследствии может породить духовный маргинализм целого поколения. Человек лишенный ориентира не знает куда ему идти.

        Развивая и углубляя знание о лидерстве в среде молодежи и о влиянии образа героя на формирования индивидуальных, индивидуально-групповых, групповых и межгрупповых отношений, в будущем мы возможно сумеем ориентировать политику государства в соотвествии с его нуждами. Государство будет способно формировать образ героя, способный поддерживать его основы 

        В данном исследовании будут рассматриваться  явления связанные с образом  экранного героя современного мира и отношениями лидер ведомый. Явления в данных областях рассматривает психология лидерства и психология массовых коммуникаций. 

        Теория  ролей

        Теория  ролей - совокупность теорий, определяющих личность как совокупность исполняемых  ею социальных ролей.

        Теория  ролей объясняет взаимоотношения  индивида и общества. Обычно в теории ролей выделяют несколько уровней  анализа:

        - социологический: роль как элемент  социальной культуры и структуры; 

        - социально-психологический: взаимодействие  индивидов между собой и взаимодействие  индивида и группы;

        - уровень личности как системы,  где соединяются интересы общей  психологии, социальной психологии  и социологии.  

        Теория  среднего уровня

        Теория  среднего уровня - Р.Мертону - теория:

        - исследующая конкретные формы  взаимодействия человека и общества; и 

        - занимающая (по общности охвата) промежуточное положение между  общесоциологическими теориями  и частными теориями.

        На  основе теорий среднего уровня формируются  и развиваются отрасли социологии.

        Феномен лидерства по сути своей является широко освещенной областью социологической  науки, однако в фокусе интереса ученых обычно стоит политическое лидерство, тогда как взаимоотношения лидер-ведомый  – одна из самых темных областей данной отрасли, поэтому все данный по этим тематике мною собираются отрывочно  из различных статей и книг. 

        Социология  массовых коммуникаций

        Социология  коммуникаций- социологическая дисциплина, изучающая процессы функционирования и развития средств массовых коммуникаций, а также их социальную обусловленность и последствия деятельности.

        Онтологические  концепции

        Социальная  коммуникация связана прежде всего  с природой ее первой составляющей - социальными структурами общества. Именно в рамках социальных сообществ  различного типа удается наблюдать  социальную дифференциацию поведения  людей и их речевой деятельности. 

        Целью нашего исследования было раскрыть характер влияния  образов героев экранного  искусства как фактора, воздействующего  на формирования взаимоотношений лидер-ведомый  в студенческой среде МГУ, гор.Москва.

        В качестве же задач мы выделили три: первая-определить теоретические подходы, объясняющие  формирования взаимоотношений лидер-ведомый  в студенческой среде, под влиянием навязываемого экранным искусством образа героя; факторы формирования этих взаимоотношений; особенности  его проявления. Выделить понятия, посредством  которых формируется такое объяснение.

        Вторая- определить теоретические подходы, объясняющие механизмы и виды влияния образа экранного героя на формирования отношений лидер-ведомый. Выделить понятия, посредством которых формируется такое объяснение. И наконец- выделить переменные исследования и на их основе сформулировать гипотезы.

        Для описания независимой и зависимой  переменных нашего исследования, а  также для исследования взаимосвязи  между ними мы будем использовать следующие теории: Менегтти А. Психология лидера- для описания зависимой переменной исследования (формирование отношений лидер-ведомый). 

        Для описания независимой переменной исследования (образа экранного героя как фактора, обуславливающего формирования взаимоотношений лидер-ведомый) я выбрала книги Ричарда Харриса «Психология массовых коммуникаций» и Н.И. Мироновой «Отражение характеристик коммуниканта в речевом поведении(когнитивный анализ)» 

        Теоретическим объектом исследования являются взаимоотношения лидер-ведомый. Предмет исследования- влияние внешнего облика героя экранного искусства на формирования взаимоотношений «лидер-ведомый» в студенческой среде. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Раздел I.

        формирование  взаимоотношений  «лидер-ведомый»  
       

         Для исследования явления, рассматриваемого как зависимая переменная, (объекта исследования) необходимо определить теоретические основы и выделить основные понятия из теоретических подходов, которые будут использоваться при описании свойств объекта исследования и характера их взаимосвязи. Я выбрала следующие теоретические основы для обоснования зависимой переменной  исследования: А. Менегетти «Психология лидера», «Теория полей» Курта Левина и «Личность. Организаторская деятельность. Коллектив.» Л.И. Уманского.  

        В концепции итальянского психолога  Антонио Менегеттти лидер-это человек, который удовлетворяя собственный  эгоизм, реализует общественный интерес. В данном определении можно выделить основные черты лидера: лидер- это человек, который удовлетворяет собственные эгоистические потребности за счет выделения в позицию ведущего в социальной среде и -это человек, реализующий общественные интересы, в соответствии с занятой им позицией ведущего

        По  Менегетти лидер- это глава, личность-вектор, личность, контролирующая операции и способная синтезировать контекст отношений. В сущности своей лидер-«иерарх функций»: он их конструирует, контролирует, развивает, управляет ими всегда в соответствии с некоей конкретной целью.  

        Лидер не относится к людям средней нормы: он тот, кто отличается и превосходит. Менегетти в своем труде говорит о том, что лидер рождается, уже обладая предрасположенностью, склонностью: он уже наделен природным даром. Через жизненный опыт и образование он обучается мастерству. Это значит, что лидера отличает от большинства способность быть вектором функций, ценностей, центром управления, которая определяется не карьерой или количеством прожитых лет, а только лишь природной предрасположенностью, усовершенствованной жизненным опытом.  

Информация о работе Влияние образа героя экранного искусства на формирование взаимоотношений «лидер-ведомый» в студенческой среде