Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:20, реферат

Описание работы

В настоящее время одним из видов современной коммуникации, неотъемлемым структурным компонентом культуры становится телевизионная реклама. Способность к быстрому охвату самых широких аудиторий, владение технологическим подходом проектирования превращает телерекламу в важный фактор, трансформирующий всю систему духовного производства. Телевизионная реклама проектирует информацию и, соответственно, человека и общество.

Содержание

1 Введение…………………………………………………………… ….3
2 Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе…………………………………………………………………5
3 Восприятие телерекламы…………………………………………….11
4Вывод…………………………………………………………………..13
4 Список используемой литературы…………………………………..14

Работа содержит 1 файл

Федеральное агенство по образованию.docx

— 34.29 Кб (Скачать)

     5-я группа. Рекламно-технические фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции, лицензиях. Назначение фильмов – дать полное представление о преимуществах и технико-экономических показателях рекламируемых объектов. Используются во внешнеторговой практике, на выставках, переговорах, презентациях. В телеэфире не прокатываются.

     6-я группа. Престижные фильмы, продолжительностью 5-10 минут, рассказывающие о фильмах, а иногда о городах и регионах, связанных, например, с экспортом знаменитого товара. Используются чаще всего во внешнеторговой практике.

       На психофизиологическом уровне последствия тотального рекламного прессинга также весьма печальны. В первую очередь - это «заслуга» телерекламы, которая больше всего славится использованием интервентных психологических методик, зомбирующих массовое сознание: внушение (воздействие на личность, приводящее к появлению у человека помимо его воли и сознания определенных чувств и/или побуждающее его к совершению определенных действий); дезинформация; семантическое манипулирование (тщательный отбор и специальная компоновка понятий, вызывающих либо позитивные, либо негативные ассоциации).

       Существует 7 основных способов воздействия телерекламы на потребительскую аудиторию:

      СПОСОБ 1: <Я знаю, чего ты хочешь>.

      Заключается в следующей простой логической цепочке: сначала звучит вопрос, на который любой ответит положительно в любом случае (например: <Вы хотите ощутить прохладную свежесть морской волны?> - <Хочу!> ( естественная реакция каждого) - <Получите новый гель для душа!>. Текст сопровождается ярким видеорядом морской направленности. Ассоциация (морская свежесть - новый гель) готова, а вопрос, есть ли на самом деле какая-нибудь связь между ними, даже не приходит в голову).

      СПОСОБ 2: <Выбирай на вкус>.

      Способ, позволяющий создать иллюзию свободы выбора у телезрителя (<...дедушка любит Раму с белым хлебом, бабушка - со сдобной булкой, а я - с бородинским!>. То, что именно этот маргарин следует намазывать на хлебобулочную продукцию, как бы подразумевается. То есть это уже решено за вас). Другой вариант реализации <права выбора> - нарочитое сравнение объекта рекламы с безликим <обычным> средством, естественно, в пользу первого.

     СПОСОБ 3: Совет специалистов.

     Специалист здесь - ключевое слово. В рекламе, использующей этот метод, вам посоветуют покупать то или иное ведущие собаководы, зубные врачи, визажисты, академики и так далее. Например, в случае рекламного ролика маргарина <Рама> ими являются хлебороб и пекарь, именно они лучше всех знают, что мазать на хлеб.

     СПОСОБ 4: Близость к народу.

      В том случае, когда подходящий специалист недоступен, например, если рекламировать надо стиральный порошок, или простую жевательную резинку, в качестве специалистов используются домохозяйки, и стильные мальчишки и девчонки, и подрабатывающие в кафе студентки. Способ основан на том, чтобы показать <народность> предлагаемого товара. Поэтому рекомендуют его не манекенщицы и ученые, а <Светлана Васильевна, мать троих детей>, <Наталья, студентка> и так далее. Речь и мимика персонажей также обязательно стилизуется под <народную> (по крайней мере, в понимании рекламистов).

     СПОСОБ 5: Психологический.

     Сегодня реклама активно использует теорию Фрейда. Фрейдовский язык символов проглядывает почти в каждом <имиджевом> ролике: облизывание губ крупным планом; <проявление немецкой сдержанности>. Чаще такие символы вводят в рекламу намеренно, реже - неосознанно, так или иначе, они проглядывают почти везде. Главный принцип: работа подсознания.

     СПОСОБ 6: <Не верьте таким рекламным обещаниям!>

     Эффективен из-за своей новизны и внешней антирекламности. Впервые применен <Кока-Колой> в рекламе <Спрайта> в начале 1998 года и используется до сих пор (вас честно предупреждают, что лимонад - это только сладкая вода с пузырьками, если кто скажет, что это нечто большее - не верьте. <А ведь и правда!> - восклицает про себя зритель и презрительно смотрит рекламу дальше, понимая теперь ее <истинную цену>).

     СПОСОБ 7:>Супервоздействие>.

      Единственный способ воздействия, никак не связанный с содержанием ролика. В основе лежит осознание того факта, что тот или иной товар (или фирма) рекламируется на ТВ. Защититься от него нельзя, он чисто информативный. Его эффект зависит только от личного отношения зрителя и степени его доверия к телевидению в целом.

    Рекламное сообщение ищет «зацепки»: главное, не понравиться, а остановить внимание. (Характерный пример — в рекламе шоколадного батончика со слоганом «Шок — это по-нашему!», обыгрывающей парадоксальные и фантастические ситуации — от русалок, плавающих в пруду вместе с тинейджерами, до подростка в магазине, изображающего манекен, который непредсказуемо оживает и пугает посетителей.) Поэтому телереклама максимально открыта, в отличие, скажем, от ток-шоу, концертов, аналитических программ, может быстро учитывать веяния моды, отвечать на запросы зрителей, если они каким-либо образом артикулируются. Она использует самые актуальные культурные формы, стремится точно угадать ожидания и предпочтения потребителя.

    Важнейшим аспектом социальной функции рекламы является то, что своими предложениями она стимулирует труд, усиливает мотивацию деятельности человека для достижения целей: улучшение уровня жизни своей семьи, самообразования, решения ряда социально значимых проблем.

      Реклама распространяет социальные ценности. Она способствует формированию стиля жизни, стереотипов, которые отражают культурные особенности стран и народов.

     Но телереклама имеет также и отрицательные аспекты:

      Каким бы бедным не был человек, он всегда стремится приобрести товар, повышающий его социальный статус, пусть даже этот товар будет дороже аналогичного. Сегодня возрастающий рекламный прессинг постоянно увеличивает уровень запросов. При этом возможность их удовлетворения остается почти неизменной (в наших условиях - чаще всего низкой). Объем наших желаний увеличивается значительно быстрее, чем способность эти желания удовлетворить. На психологическом уровне это закрепляет хронический стресс, вызывает состояние массовой фрустрации - неопределенной агрессивности, фиксирующейся потом на конкретных объектах. В социальном плане это приводит к различным эффектам, в том числе и к упомянутому в начале статьи феномену социальной зависти. Имеет место антисоциальное поведение одних людей и озлобленность других по отношению к некоторым социальным группам или отдельным индивидам - наиболее ярким представителям этих групп.

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Восприятие телерекламы.

       Телевизионная реклама является одним из самых эффективных методов донесения информации до потребителей. Она воздействует сразу на несколько каналов восприятия человека: визуальный, слуховой и, что тоже немаловажно, телереклама действует на подсознательное восприятие окружающего мира человеком. Те или иные средства выразительности используемые в рекламе способны вызывать различные ассоциации у зрителя. Поэтому мы в своей работе более подробно рассмотрим телерекламу, ее психологические и социальные аспекты.

      Сама по себе структура рекламы содержит пять основных моментов. Во-первых, это способ привлечь внимание. Очень важно насколько привлекается внимание читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Воздействует ли реклама на те категории потребителей, на которые она рассчитана. Во-вторых, сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства рождаются у них при влиянии рекламы, насколько удачен рекламный аргумент и правильно ли он подан, в-третьих, какова сила воздействия. Побежит ли, допустим, зритель после просмотра рекламы покупать этот товар или останется сидеть в кресле, несмотря на то, что реклама понравилась ему и есть необходимость в приобретении данного товара. В четвертых это информативность. Ясно изложен рекламный аргумент? Насколько емко показана полезность рекламируемого объекта. И последнее. Захочет ли человек посмотреть рекламный ролик до конца, насколько эффективно приковывается внимание людей.

        Опираясь  на эти пять пунктов, производители  рекламы создают свои рекламные  послания. И эффективность этой  продукции зависит во многом  от того, насколько хорошо авторы  знают все тонкости восприятия  человеком той или иной информации. Но большее значение имеет  умение пользоваться этими знаниями. Телевизионная реклама является  “домашним” средством. Потребитель,  сидя дома на своем диване, может решать сам смотреть  или не смотреть, он может переключить  канал (благо, с появлением  пультов дистанционного управления  эта операция не отнимает много  сил), может в рекламный перерыв  заниматься домашними делами (что  делают многие домохозяйки), а  может просто выключить телевизор.

        Аудиовизуальная  реклама выгодно отличается от  других прежде всего комплексностью  воздействия, благодаря сочетанию  изображения, цвета и звука.  Поэтому запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем,  гораздо выше, чем запоминаемость  сведений полученных иначе. Об  этом убедительно свидетельствуют данные английских социологов.

Зависимость запоминаемости и воспроизведения рекламы от рекламных средств:

СПОСОБ ВОСПРИЯТИЯ  ЗАПОМНИЛИ  И СМОГЛИ ВОСПРОИЗВЕСТИ

                                                                     Сразу Через 3 дня

Звуковой  (на слух)                               70%  10%

 

Изобразительный                             73% 20%

                                                                     

Аудиовизуальный                                   68% 85%

       В рекламе разбираются все: от младенцев до пенсионеров, от домохозяек до космонавтов. И если раньше малыши наизусть читали стихи Агнии Барто и Самуила Маршака, то теперь на вопрос «Где ты был?» современные детки, не задумываясь, отвечают: «Пиво пил!» Рекламы много, она навязчива, мы гоним ее в дверь, она влезает через телеокно. Кто-то её любит, кто-то не любит, кто-то ценит ее как искусство, а кто-то зарабатывает на ней деньги.

       У большинства населения России уже вошло в привычку ругать отечественную рекламу, и надо признать, она это действительно заслужила. Ругают и за форму, и за содержание – и за то, что рекламируют не то, не для тех и не так.

       Но, несмотря на разнообразные отношения к рекламе, все же она активно врывается к нам в жизнь. Происходит так потому, что, во-первых, реклама неизбежна. В том смысле, что телевизор при ее появлении никто обычно не выключает, а блуждание по каналам в половине случаев приводит к попаданию на новый рекламный блок. Во-вторых, она многократна. Принцип "повторение - мать учения" всегда действует безотказно, и те, кто размещают свою рекламу на ТВ, знают об этом лучше многих. В-третьих, она проста. Понять любой рекламный ролик может как взрослый человек, так и ребенок 4-6 лет.

Таким образом, телереклама  постепенно делает из нас тех, кто  ей нужен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Вывод.

      В заключение  хотелось бы отметить, что реклама навязывает свой образ мышления. И по сути, сегодняшняя реклама на телевидении некорректна по определению. А корректной она бывает только в виде объявления или бумажного прямоугольника с текстом, в котором сообщается, что и где можно купить. Это - просто предложение, которое человек волен принять или отвергнуть.

          Также реклама чаще пагубно, чем благотворно влияет на подрастающее поколение, пропагандируя алкогольную и табачную продукцию, извращения и насилие. Что же вырастет из наших детей, которые частенько наблюдают это по телевизору? Я убедилась, что на стиль жизни каждого человека реклама влияет непосредственно, учитывая наши же желания и слабости, играя на чувствах и убеждая нас вести себя так, а не иначе, покупать и употреблять данную продукцию. Смотря на красивую жизнь там, мы стремимся к ней, стремимся построить свою жизнь так, как диктует нам образ рекламы. Мы не задумываемся чаще всего, нужно ли нам действительно то что нам предлагают, вернее навязывают рекламодатели, а идем в магазин и приобретаем порой совсем не нужный нам продукт и повторяем стиль поведения, предложенный видеороликом на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список используемой литературы.

 

1.  Сальникова Е.В. Эстетика рекламы. Культурные корни и лейтмотивы. М., 2001

2.  Грановский А.Г., Полукаров В.А. Творческая реклама. Эффективные принципы рекламы. М., 2007.

3. Красавченко И.А. Рекламная коммуникация // Вестник МГУ. Сер. 10. Журналистика. 1996, № 4.

4.  Полукаров В.А., Голядкин Н.А. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание. М., 2006.

5.  Сэндидж Ч. Реклама. Теория и практика. М., 1989.

6.  Джеймс Т. Энджел, Роджер Д. Блэкуэл, Полл У. Миниард. Поведение потребителей. М., 2009.

 

 


Информация о работе Телереклама как фактор формирования стиля жизни в современном обществе