Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 21:23, курсовая работа
В настоящее время мировая практика все больше внимания уделяет проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данные проблемы носят международный характер. В связи с этим во всем мире меняется и отношение к данной категории людей: увеличивается число социальных организаций, положивших в основу принцип оказания помощи людям с проблемами в развитии. Это находит отражение не только в образовании частных организаций, занимающихся проблемами данной категории людей. Большое внимание этому вопросу уделяет и государственный сектор многих развитых Европейских стран. Именно обращение к личности инвалида, внимание к его проблемам на государственном уровне заложило основы той концепции самопомощи, реализацию которой мы видим сегодня в практике социальной работы многих высокоразвитых стран.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
1.1. Безбарьерная среда: понятие и сущность 5
1.2. Проблемы создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями 8
2. ОПЫТ СОЗДАНИЯ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
2.1. Зарубежный опыт создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями 12
2.2. Российский опыт создания безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание безбарьерной среды является важным фактором улучшения качества жизни для тех, кто испытывает трудности с передвижением, фактором сбережения здоровья и конкурентным преимуществом для различных заведений.
«Доступная среда» - это безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Работа по решению этой актуальной проблемы уже ведется.
Безбарьерная среда — это новое отношение к детям-инвалидам.
Повышенный
интерес к проблемам инвалидов
вызван не только экономическим положением
данной категории людей. Во многих странах
Европы (Великобритании, Франции, Германии),
где экономическая ситуация более стабильна
по сравнению с Россией, социальные структуры
направляют свои силы на выявление
эффективных способов обучения людей
с проблемами в развитии, создании для
них так называемой безбарьерной среды
обитания
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г.) // "Библиотечка Российской газеты", выпуск N 22-23, 1999 г.
2.Декларация о правах инвалидов. Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН.
3.Конвенция о правах ребенка. (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993.
4.Конвенция Международной организации труда N 159 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов (Женева, 20 июня 1983 г.), Рекомендация Международной Организации Труда от 20 июня 1983 г. N 168 о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов // Международная Организация Труда. Конвенции и рекомендации. 1957-1990, том 2.
5.Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30 сентября 1990 г.) //Дипломатический вестник", 1992 г., N 6, с.10.
6.Декларация о правах умственно отсталых лиц –М., Юристъ, 2001.
7.Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.) // Текст Резолюции размещен на сервере ООН в Internet (http://www.un.org)
8.Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966г.) // Ведомости Верховного Совета СССР", 1976г., N 17(1831).
9.Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (приняты Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993)
10.Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 августа 1993 г., N 33 ст. 1318
11.Федеральный закон от 24 ноября 1995г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995г. N 48, ст. 4563.
12.Федеральный закон от 15 декабря 2001г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 декабря 2001г., N 51, ст. 4831.
13.Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996г. N 965 "О порядке признания граждан инвалидами" // СЗ РФ от 19 августа 1996г. N 34, ст. 4127
14.Постановление Правительства РФ от 03.10.2002 N 732 (ред. от 30.12.2005) "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы" // Собрание законодательства РФ, 14.10.2002, N 41, ст. 3984.
15.Положение о детском доме-интернате для умственно отсталых детей Министерства социального обеспечения РСФСР. Утверждено приказом МСО РСФСР от 6 апреля 1979г. №35.
16.Айшервуд, М.М. Полноценная жизнь инвалида. — М.: Инфра-М, 2001. – С. 97.
17. Морова, Н.С. Теория и практика социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов. – \\\Йошкар-Ола, 1997. – С. 15
18. Астапов, В.М. Введение в дефектологию с основами патопсихологии. — М.: Наука, 1994. – С.167-169.
19. Базоев, В.3. Поддержка профессионального образования глухих в Великобритании //Дефектология. 1997. №3. – С. 75.
20. Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей //Дефектология. 1998. №3. – С. 102.
21. Бочарова, В. Г. Основные требования к развитию теории в области социальной педагогики и социальной работы / Материалы международной научно-практической конференции – М.: Издательство Тюменского государственного университета, 2003. – С. 23.
22. Лошакова, И.И., Ярская-Смирнова, Е.Р. Интеграция в условиях дифференциации: проблемы инклюзивного обучения детей-инвалидов // Социально-психологические проблемы образования нетипичных детей. Саратов: Изд-во Педагогического института СГУ, 2002. – С. 20.
23. Вачков, И. Дистанционное обучение для детей-инвалидов // Школьный психолог. N 38. 2000. – С. 86.
24. Исцеление. Альманах. Вып. 2 (Для врачей, педагогов и родителей детей с неврологической инвалидностью). — М.: 1995. – С. 205.
25. Бабенкова, Р.Д., Ишюлктова, М.В., Мастюкова, Е.М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. — М.: Инфра-М, 1999. – С. 123.
26. Воспитание слабовидящего ребенка в семье: Пособие для родителей. - М.: Владос, 2003. – С. 32.
27.Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России /Под ред. Е. Ярской-Смирновой и П. Романова. М.: ИНИОН РАН, 2002. – С. 37
28. Дорога — это то, как ты идешь по ней... Социально-реабилитационная работа с семьей нетипичного ребенка: Учебное пособие / Под ред. В.Н. Ярской, Е.Р. Смирновой, — Саратов: Изд-во Поволж. фил. Рос. уч. центра, 1996. – C. 173.
29. Лурия, А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. - М.: 1974. – C. 83.
30. Малофеев, Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России. (Результаты исследования, как основа для построения проблемы развития) // Дефектология. №4, 1997. – С. 98.
31. Специальная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – С. 67.
32. Мошняга, В. Т. Технологии социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями / Технологии социальной работы (Под. Общ. ред. И. И. Холостовой), - М .: Инфра-М, 2003. – С. 68.
Информация о работе Создание безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями