Шпаргалка по "Социологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:24, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социология"

Работа содержит 1 файл

шпоры.docx

— 34.33 Кб (Скачать)

23.Социальная терапия – это комплекс решений, процедур, мероприятий и действий, направленных на решение социальных проблем различного уровня орга . Уровни социально-терапевт.деятельности .

- макроуровень, предполагающий решение проблем общества как единого объекта воздействия;

- мезоуровень, связанный  с решением проблем конкретного  социального слоя, группы, класса и т.п.;

. Виды социальной  терапии

 Индивидуальная, которая примен. в отношении отдельного человека, к тем, кто не желает или по каким-либо причинам не может участвовать в групповой терапии.вид социально-терапевт.воздействия .

Групповая, направленную на оказание помощи людям в преодолении личн. нарушений или социального неустройства с использованием групп . Люди, входящие в конкретн. группу, должны быть заинтерес. в решении каких-либо сходных проблем и ориентированы на получение каких-либо знаний или навыков.  групповая терапия использование психотерапевтических процедур и операций.

 Семейная терапия – работа соц. работника или другого специалиста с семьёй, которая рассматр. как целостная единица. Стремясь оказать необход. помощь в гармониз. внутрисемейных отнош., в преодолении семейных проблем и разреш. внутрисемейных конфлик., специалист стремится раскрыть внутригрупповые роли членов семьи.

Виды социально-терапевтической

Трудовая терапия, основанная на возможности оказывать тонизирующее и активизирующее воздействие на человека через процесс труда. Трудовая терапия позволяет организ. совместную деятельность, раскрыть скрытые резервы Терапия самовоспитания представляет собой собственную деятельность субъекта по самопознанию, самоанализу и самооценке. Она включает в себя процессы саморефлексии и самоизучения, переоценку собственной личности, собственных решений, собственного прошлого, выявление индивидуальных психологических «барьеров», Дискуссионная терапия предполагает решение какой-либо проблемы через её активное обсуждение в кругу заинтересованных лиц. При этом предполагается, что каждый из участников обсуждения может высказать свою точку зрения и аргументированно её отстаивать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25Консультирование как метод соц помощи

Консультирование – вид соц работы в ходе которого специалист соц работы помогает клиенту изучить и понять существование проблемы и предложить различные варианты которые могли быть использованы для ее решения.

Типы консультирования

-общее консультирования -специалиста соц помощи

-спец. консультирование клиента по направлению соц работы специалистами соц служб (более узкая проблемная ситуация)

-обучающее консультирование спецами соц служб, вышестоящими организациями и учреждениями

-Договорное консультирование специалистов соц служб по различным организационным, экономическим, проф вопросам.

По форме:

- групповое

- индивидуальное

По содержанию:

- конкретное – узкоспециализированная  проблема, рассматривается по новому. Получение поддержки, прояснение

- программное – двухсторонний  процесс: консультант – клиент, объективный анализ работы и удаление субъективизма

- сочетание конкретного  и программного – более узконаправленный  объективный подход и переход на широкий аспект проблемы.

Технологические условия 

- позиция консультанта  не должна противоречить позиции клиента

- необходимо показывать  клиенту что действия которые  от него ожидаются будут способствовать  и соответствовать удовлетворению его потребностей и интересов

- люди легче принимают  позицию того человека которому  испытывают положительные эмоции  и отвергают того кому испытывают отрицательные эмоции

Качества хорошего консультанта:

- эмпатия 

- уважение

- конкретность, четкость

- знание самого себя  и умение другим оказывать помощь в познании ими себя

- искренность 

- соответствие языка и  жестов

- сиюминутность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Соц. обслуживания

соц обслуживания

Соц обслуживание – деятльеность по оказанию разл видов соц услег, предоставляется на льготных условиях лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Три компонента соц обслуживания:

1.системно-инфроструктурные стационарные учреждения:

- дома интернаты для  престарелых и инвалидов

- дома интернаты для  психохроников

- детский дом интернат  для умственно отсталых детей

- детский дом интернат  для детей с физическими недостатками.

Общие функции:

- функции бытовых устройств  и мед помощи

- обеспечение трудовой  деятельности

2. системно-организационное,  нормативно правовое, законодательно, кадровое обеспечение

3. системно-содержательный (принципы, виды, соц обслуживание)

Принципы:

- адресность

- доступность

- добровольность

- гуманность

- приоритетность (детей и  несовершеннолетних)

- конфиденциальность

- профилактическая направленность

Потранажное соц обслуживание: КЦО, ТЦСО, ЦСПС, ЦД

Основные виды соц обслуживания

- соц потранаж (- стационар

- временный приют бомжам, детям, подросткам

- реабилитационные услуги

Цель соц обслуживания – организация разнообразных форм реабилитации

Функции соц обслуживания:

1.выявление и учет семей, отдельных граждан, нуждающихся в соц поддержке. Профилактика бедности, создание семьям условий для самостоятельного обеспечения, содействие в развитии нетрадиционных форм воспитания (дошкольного, школьного, внешкольного), организация вынужденного временного пребывания ребенка вне семьи.

2.консультирование. Участие в подготовки молодежи в выборе профессии, подготовка к браку, консультирование по соц вопросам

3.соц реабилитирование и проектирование: социальное и психологическое

4.информирование населения, изучение прогноз соц служб, направление, предоставление инфы для решения сложной жизненной ситуации, распространен среди населения медико-психсеких, педагогических знаний, изучение потребностей клиента

  1. участие в организации по  преодоления чрезвычайной ситуации

 

 

 

22.Социальная реабил. – восстановление у человека личной и соц значимости и полноценности

успех и эффект.реабилит.работы зависит от принципов:

- партнерство специалистов друг с другом и клиентом

- единство медико-психологичского, соц-педог мероприятий

- ступенчатость, поэтапность,  те создание переходов от одного реабилит.мероприятия к другому

- направленность реабилитационного  процесса на различные сферы  жизнедеятельности клиента .Необходимо выделить факторы, оказывающие влияние на реабилитацию:

- возраст

- характер патологии

госпитализа.медицинская

Виды реабилитации:

медицинская – направлена на полное или частичное восстанов. или компенсацию нарушений,утрату функций прогрессирующего заболевания

психологическая – воздействие на психическую среду, которая воздействует на преодоление в сознании больного предст. о беспомощ. в жиз.

педагогическая  – задача – выработка у клиента псих уверенности в своих силах и правильной пространственной ориентации которая воздействует на формир характера у индивида и на овладение самообслуживанием

социально – экономическая – комплекс мероприятий:

- обеспечение жильем

- осущ мероприятий поддерживающих  уверенность в том что лицо  с ограниченными возможностями явл полезным членом обва

- материальная поддержка инвалидов или семей с инвалидами

 - профессиональная – обучение или переобучение доступным формам труда

 - трудовая - Обеспечение необходимыми индивид. техническими приспособлениями для труда, внедрение малой механизации, приспособление рабочего места к возможностям инвалида

 - бытовая – спортивная

РЕАБИЛИТАЦЯ – система  мероприятий имеющих целью быстрейщее и наиб полное выздоровление здоровья больных – инвалидов и возвращение их к общественной жизни

Технологии медицинской реабилитации:

больничный этап – утсранение угрозы жизни профилактика осложнений

этап выздоровления –  компелксное восстановление нарушенных либо утраченных функций

поддерживающий этап –  приспособление к новому социальному статусу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Под профилактикой подразумеваются научно обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на:

1. Предотвращение возможных  физических, психологических или  социокультурных коллизий у отдельных индивидов и групп риска;

2. Сохранение, поддержание  и защита нормального уровня жизни и здоровья людей;

3. Содействие им в достижении  поставленных целей и раскрытие их внутренних потенциалов.

Объект:

- неблагоприят. стороны жизни

- негативные стороны межличн. отношений индивидов

- негативные явления в общественной жизни

- неблагоприятные взаимоотношения  между обществом и индивидом

Принципы:

- директивности

- системности

- конкретности

- реальности

- ответственности

Профилактика

Внешние методы:

- аутотренинг

- релаксация

- гипноз

Объекты восстановление

- возраст

- самокритичность клиента

- географический фактор

Профилактическая  работа:

обследование детей

работа по предотвращению негативных явлений

организация консилиумов

- создание комфорта

- развитие коммуникат. навыков

- организация соц отношений

Аспект профилактики

- постороннее вмешательство в деятельность индивида

- не навязывание своего  мнения

Методы

- просветительская

- уведомляющая

- предупреждающий

- параллельного действия

- просвещающий

- блокирующий\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21 социальной адаптации.

В широком смысле адаптация(приспособление)– взаимодействие человека с институтами (их подчинение человеку)В узком: приспособление человека к чему либо (к политике, экономики, экологии)

Процесс адаптации имеет  две стороны:1.объективная – не зависит от воли и сознания человека; человек в процессе своей жизни приобретает различные соц свойства 2.субъективная – приобретение соц свойств в зависимости от его соц статуса, психологического и физического здоровья.Процесс соц адаптации – процесс освоения относительно стабильных условий соц среды, решения повторяющихся типичных проблем.

Влияет на процесс  адаптации 

1.ОТ ОБЪЕКТА (клиента)

- соц положение и активность

- здоровье (психологическое  и физическое)

- умения и навыки работы

- желание и возможности

- коммуникабельность

Если этих качеств у  объекта нет то он уходит в себя. Теряет статус, становится маргиналом

2.ОТ СУБЪЕКТА (то что работает на клиента)

- соц институты (семья,  трудовые, студенческие коллективы)

-  морально психологический  климат общества,экология,

- соц эконом положение  в обществе

- СТРАТИФИКАЦИЯ ОБЩЕСТВА

- военные конфликты

- безработица, бездомность

- миграция населения

3. ДЛЯ ДЕТЕЙ

- отсутствие получения  качественного образования (плата)

- отсутствие качественного  здравоохранения

- отсутствие проведения  качественного досуга, спорт

Адаптация проявляется:

1.Через смену ориентации человека

2Через соц деятельность, общение и самосознание

СОЦИАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ведущий специфический механизм в организации адаптации человека в единстве его составляющих сторон:

- общение,учение,труд,игры

Все это позволяет осуществить  полную включенность в соц среду.

Механизм адапт в соц деятельность включает:

1.нужды индивида (осознание потребностей, которые являются принятия решения и побуждают к действию и соц адаптации). В зависим. от достиг. результатов механизм может повторяться,

Проблемы соц работника: в случае неудачи найти слабую, недостаточно эффективную сторону  механизма, внести коррекцию.

Пример:

- ввести человека в  новый коллектив 

- для эмигрантов: ввести  их в жизнь, традиции, обычаи  данной местности.

Социальное общение – механизм соц адаптации, направленный на расширяющий круг усвоения соц деятельности, при контакте с другими индиви. или соц группами.

На адаптацию  влияет – пол, возраст, соц статус личности и

Это не только вид деятельности и потребность, но и взаимодею соц работникас клиентом, которое необходимо расширять в системе соц практики. Самый главные механизм в соц практике – самосоз.личности – механизм адаптации самой личности.

29.Социальное обеспечение и его виды. Особая форма распр. отношений складывающаяся для распростр.я и расширения фондов потребления

Как неотъемлемый элемент  социальной жизни

Форма материального обеспечения  граждан в старости, при потере кормильца и др.

Соц обеспечение  форма распространения гарантий гражданам, справедливое распространение фондов соц обеспечения, в старости. Болезни и др. В связи с охраной материнства и детства, при проведении лечебно профилактических мероприятий, при осущ др видов соц обеспечении.

СО = пеня\льготы\пособия\санаторно-курортное лечение\транспортные средства\

Функции СО

1.экономическая, политическая, социокультурная, . Социореабилитационная

4 компенсационнораспределительная

6. социальнозащитная

- эконом помощь

- правовая помощь

7. моральноэтическая\

Принципы

- принцип солидарности

- принцип адекватности

Система соц обслуживания

Принципы

финансовый

законодательный

организационный

^ Для назнач  пенсии

- общий трудовой стаж

- специальный стаж

- за выслугу лет

Виды пенсий

- по старости 55\60

- за выслугу лет

- по инвалидности

- по случаю потери кормильца

- соц пенсия 60\65 (если нет трудового стажа)

Трудовой стаж – 20\25

Пенсия: базовая – страховая – накопительная

^ Пособия

- временно нетрудоспособным

- на воспитание детей

- по беременности и  родам

Льготы 

- единовременные, пожизненные

30.Соц экспертиза исследования включающая изучение объекта а так же установление достоверной информации об окружающей его среде с целью выработки рекомендация в решении проблем соц защиты.

Функции экспертизы

Социально диагностическая

Информационно – консультативная помощь

Прогностическая функция

Проэктировочная

Цель – становление соответствия деятельности соц защиты в соответ с проектами соц практики, Формирование предложений по достижению этого соответствия

Задачи:

Дать аргументированное  заключение о соответ деятельности НПдокументов органов гос власти\

Выявить положение деятельности документов, которые могут иметь негативные последствия

Выявить соц последствия  для населения принятых и подготовленных НПдокументов, программ, управленческих решений

Адекватное восприятие в  общественном сознании и его проекта

Принципы

независимость

авторство

вознаграждение

невмешательство

 

26.Социальное посредничество

Этапы посредничества

Первый этап – определение  проблем клиента, оценки и возможности ее решения

Второй этап – оценка и  выбор учреждения, способного наилучшим  образом решать проблемы клиента

Третий этап – помощь клиенту  в установлении контакта с учреждением

Рекомендации к  посреднической работе

Проанализировать ситуацию (цель обращения клиента Прежде чем направлять клиента нужно убедиться что все возможности данного учреждения исчерпаны

Направление уместно лишь тогда, когда специалист учреждения не в состоянии клиенту оказать помощь.

Перед принятием решения  направлением клиента заручитесь поддержкой друзей и родственников клиента

Успокойте клиента и дайте  подробную характеристику учреждения куда он направляется

Зачастую прежде чем направить  клиента куда либо, соц работник сам наводит справки об учреждении, телефон, точный адрес и тд

Помогите клиента кратко записать свою просьбу, свою проблему

Удостоверьтесь, что клиент был в данном учреждении

Проследите судьбу клиента  после его первичного приема

Помогите справиться со стрессом

Постарайтесь, как можно  чаще беседовать с клиентом по телефону

Оцените результат пребывания клиента в другом учреждении, поддержите его и привлеките в поддержке  его друзей и родственников (осуществите  соц контроль)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.Особенности соц.обсл. Беларуси

 


Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"