Шпаргалка по "Социальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 16:04, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по дисциплине "Социальное управления".

Работа содержит 1 файл

Социальное управление лекции.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

Зависимость роста  по мере роста зрелости общества, развитие социального прогресса.

Целеполагание имеет целью – нравственный аспект.

Уровень качества нравств.цен.рег.всегда характеризует  надежность общ-полит. Управления.

Кризис морали всегда верный признак их разрешения.

Нормативное регулирование.

Норма(от лат. Руководящее  правило).

Нормы в соц. Упр. – стихийно сложившиеся и  установленные обществом правила.

Дух-нравств. И  идеологическое регулирование общ.жизни  тесно связано с  норативами, кот.м\б  охарактеризованы как кол. И кач.

Соц. Нормативы  м.б. рассмотрены как разновидность  социальных технологий.

В основе соц. Нормативов лежит величина,кот. характеризует  идеальное развитие соц.прогресса.

Классификация соц. Нормативов:

По сферам общ.жизни.

  1. эк.
  2. соц.
  3. культ.
 
 

Информационное  обеспечение С.У. 

Пон.инфо. к кон 20 в. Стало одним из самых употребляемых.

Соц.инфо – ориентирующее  знание о социальной системе.

Достоверная инфо необходима для всех этапов управления. Существуют Принципы сбора и анализа  инфы.

Информация не д.б. много. Инфо для формирования на основе объективных данных. Она должна поступать в сроки. 

Система с.у.

  1. Сущность, содержание, структурные элементы. Система делится на естественные и искусственные.
    1. Природные – ест.
    2. Социальные – иск.

В зависимости от ст. взаимодействия с внешн. Средой различают закрытые и открытые сист. По степени сложности – большие и сложные. Системы состоят из подсистем.

Характеристика  подсистем:

Технические системы  – пропорциональное сочетание отдельных  технических средств из множ.отдельных  видов различн. Оборудования. Технологич сист. Основана на делении деятельности на материальную и духовную процесса.

Организационная система – позволяет рационально  использовать технич. Ср-ва, предметы труда.

Труд.ресурсы:

Экономическая система – совокупность соц. Оношений -, кот. образуютсяв ез-те действий моделей. Связь м\у управляемой и управляющей инфо осущ. С помощью инфо.

Каждая соц.сист.самоуправляема. Условия:

  1. Открытость системы.
  2. Нелинейность законов.
  3. Определенность диапозонов сист.параметров.

Проблемы соц. Упр. М.б. изучены.

Подходы:

  1. Конкретно-исторический.
  2. Комплексный \ взаимосвязь экономич., соц.-психологич., правовых подходов.
  3. Аспектный(одна из сторон управления)
  4. Системный
  5. Состояние упр. Отношений во многом зависит от стабильности объекта и субъекта соц. Упр-я.

Объект с.у. –  общ. Отношение, процессы, соц. Орг.. соц. Рес., сам чел-к.

Субъект с.у. –  человек. 

Общественный  процесс. Классификация:

  1. По формам общ. Жизни.
  2. По общ. Содержанию
  3. По характеру системы
  4. По уровню участия людей в решении общ.процессов.
  5. В зависимости от направленности на укрепление общ. Связей.
  6. По Ур-ню орг-ции общ-ва.

2ой объект  управления: ресурсы(запасы, средства, предельные занчения количества  средств). Понятию ресурсы близко  понятие резервы.

Соц. Ресурсы- запасы творческой энергии личности

С.ресурсы –  мотивация, интеллект, информация, коммуникация, соц-псих, соревновательные, диаграфические, соц – экономические, деятельностные, инновационные, кадровые, управленческие, научные.

Особенности с. Рес.: неисчерпаемые, не только частично, но и целиком возобновляются, нельзя хранить долгое время, взаимозаменяемость, многообразие. 
 
 
 
 

Организационные отношения. Организационная  деятельность. 

Орг-ция – 1. Объект, система, обладающая сложной внутренней структурой(гос. Органы, общественность).

  1. Состояние упорядоченности(внутр.форма, структура, ситема)
  2. Деятельность органа, человека, по соданию упорядоченности(орг.работа)

Различают:

  1. Формальные организации. Административные принципы – определение рабочих мест, обязанности, права, полномочия; ф-ции ориентирования, нормирование внешнего контроля.

Принципы скалярной организации:

    1. Общая, институционная  цель деятельности.

  1. Устойчивые нормативные связи.
  2. Взаимодействие с внешней средой.
  3. Использование ресурсов(труд, оборудование, земля, ден.ср-ва, капитал)

Неформальная  орг-ция. Принципы:

Личность, творческий исполнитель, носитель прав, полномочий. Роль орг. Отношений воздействует в силу: 1. успехов в области науки и техники, соц. Прогресса, мощи орг-ции.2. Рост роли и значения соц. Ресурса.

Управленцы должны знать:

  1. Технологии разработки стратегий организации.
  2. Выдвижение и реализации орг. Целей.

Организационные отношения разделяются на:

  1. Субординационные. Система связи м\у руководителем и подчиненными. Линейные и функциональные (специализированные орг. Работы, кот. выполняются по указанию специалистов).
  2. Координационные. Согласование действий разных органов управления.
 
 

Социальный  лидер управленческого  типа. 

Лидер упр. –  особый тип социального лидера.

Качества:

  1. Глубокое знание основ научного управления.
  2. Разносторонние знания в области смежных наук (экономика, политология, социология, культурология).
  3. Высокая общая культура
  4. Стремление к получению знаний
  5. Наличие гуманитарных технологических знаний.
  6. Наличие и развитие интеллектуальных способностей.

Формы власти:

  1. Утилитарная. Воздействие сильных мотивов.
  2. Авторитарно-нормативная. Исполнитель верит, что всемогущий может издавать приказы.
  3. Объединенная власть. Власть группы.
 

Власть и управленцы

Сильные руководители обладают частично и добротой, и  трудолюбием, интеллектом, способностью быть лидером, решительные, инициативные.

Черты, недопустимые для руководителя:

  1. Ненадежность
  2. Вероломство
  3. Садизм
  4. Эгоизм
  5. Плутовство
  6. Некомпетентность

5 черт супер-лидера: проницательность, коммуникативность, настойчивость, воодушевление, организационные способности.

Стиль руководства:

  1. Внимание к подчиненным
  2. Чуткость к запросам потребителей.
  3. Создание и сохранение ф-ций орг.структуры.
 
 
 

Принятие  управленческого  решения. 
 

Управленческое  решение – акт орг. Упр-я, в  котором поставлена цель, сформулирован  ряд задач, закреплена ответственность.

Решения бывают:

Экономические, социальные, политические, идеологические, гос-правовые, стратегические, тактические, глоб., специфические, концептуальные и программные.

Принципы:

  1. Решение должно быть спроицированно на человека. Процесс неслучайного выбора действий. Решения всегда социальные.

Уровни принятия решений:

  1. Рутинный
  2. Селективный
  3. Адаптационный
  4. Инновационный.

Решения:

  1. Альтернативно-условные
  2. Компромиссные
  3. Перестраховочные
  4. Смелые.

По степени:

  1. Импульсные
  2. Рискованные
  3. Уравновешенные
  4. Инертные.

Факторы, влияющие на принятие решений:

  1. Информационный
  2. Мотивационные
  3. Характерологические
  4. Технологические

Принципы:

  1. Системность
  2. Стандартизация
  3. Относительной информационности
  4. Ответственности
  5. Соразмерности прав и ответственности
  6. Творчества
  7. Своевременности
  8. Единство
  9. Соучастие

Стадии принятия решений:

  1. Настройка
  2. Цель
  3. Критерий успеха
  4. Информация
  5. Планирование
  6. Действие
  7. Анализ действий
 

Государство – главный субъект  социального управления. 

Государственное управление особый вид управления.

Государство –  многомерное образование, оно выступает  как форма общества, которое делегирует право распоряжения общественными делами. 

Свойства:

  1. Сила. Добиваться с её помощью принуждения. Гос.власть – взаимосвязь, в процессе которой  люди в силу разных причин передают свое право распоряжаться вышестоящим органам. Гос.взаимодействие – воздействие, имеющее правовую обусловленность или легитимность.
  2. Системность. Государство регулирует через типовые нормы поведение, а также через экономические, нравственные факторы. Государство обязано отвечать на вызовы времени. 3 рев-ции: НТР, информационная, управленческая.

Цель революции  общественных отношений – рост хозяйственной  и трудовой активности в решении  собственных проблем.

Улучшить положение  семьи – продвижение корпоративных  начал.

Становление гражданского общества.

Поставит под контроль государство, публичную влсть, многие функции делегированы гражданами, что позволяет сократить гос. Аппарат..

Идея корпоратизма – (объединение, сообщество) – особый тип обустройства общественной жизни.

Цели: высокие  доходы населения, улучшение сервиса и комфорта жизни, рост продолжительности жизни, саморазвитие личности, перспективы для подросткового поколения. 
 
 

Формирование  инновац. Упр. Культурой. 

21 век – главная  цель рационализация социального  управления.

Назрела острая потребность в его обновлении, которая позволяет влиять на гл. причину кризиса упр. – противоречие м\у объектом исубъектом управления.

Почему культурные факторы так важны:

  1. Социальные регуляторы общественной жизни приобретают все большую значимость.
  2. Они становятся все в большей степени системообразными.
  3. Доля системы в в совокупности общего продукта возрастает.

Информация о работе Шпаргалка по "Социальному управлению"