Контрольно – ревизорская деятельность вышестоящих органов социального обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Консти­туции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация явля­ется социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содер­жится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому га­рантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

Содержание

Содержание
Введение.
1. Задачи и методы контроля
2. Подготовка к проверке (ревизии)
3. Проведение проверки (ревизии)
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Орг. раб. органов - контрол.doc

— 41.66 Кб (Скачать)


Камский гуманитарно – технический колледж

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

По предмету: «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов ПФР»

На тему: Контрольно – ревизорская деятельность вышестоящих органов социального обеспечения.

 

 

 

                                                        

 

 

                                

                                Выполнил: экстерн юридического отделения

                                  Закирова Ирина Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Набережные Челны

2012г.

 

 

 

 

 

Содержание

    Введение.

1. Задачи и методы контроля

2. Подготовка к проверке (ревизии)

3. Проведение проверки (ревизии)

    Список литературы

 

 

       Право граждан РФ на социальную защиту закреплено в Консти­туции РФ, которая провозгласила, что Российская Федерация явля­ется социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содер­жится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому га­рантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.

      Социальная защита населения включает социальное обеспече­ние, социальное страхование и социальную поддержку (помощь). Необходимость совершенствования системы социальной зашиты населения вызвана переходом к рыночным отношениям в обществе. Основными предпосылками ее развития является изменение форм собственности; изменение системы распределения материальных благ и услуг и формирования новых отношений между членами общества; потребность в решении целого ряда социальных проблем безработицы, гарантии социальной защиты в старости, медицинского обслуживания и др.), социальное расслоение общества, а такое обеспечение законодательной основы защиты прав и свобод человека.

     Основные цели социальной защиты населения — избавление от абсолютной нищеты, когда среднедушевой совокупный доход у се­мьи ниже прожиточного минимума, оказание материальной помо­гши населению в экстремальных условиях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной эконо­мики.

     Социальная защита населения и механизм ее реализации бази­руются на конституционно-правовых установках и международ­но-правовых пактах о правах и свободах граждан.

     Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

 

1. Задачи и методы контроля

 

      В задачи контроля министерств, областных, краевых учрежде­ний социальной защиты населения входит прежде всего проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности. При этом необходимо сочетать государственный контроль с общественным.

      Работа по проверке деятельности нижестоящих учреждений со­циальной защиты способствует успешному выполнению этими ор­ганами своих функций и соблюдению норм права.

      Существует два вида контроля: проверка и ревизия. При про­верке контролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов (постановлений, распоряжений, приказов и инструкций), а при ревизии — преимущественно расходование денеж­ных средств и материальных ценностей. Ревизии бывают докумен­тальные (материальных ценностей и денежных средств), полные (всей деятельности органа), частичные (отдельных участков, опера­ций), сплошные и выборочные.

      Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отри­цательных фактов, их причин и виновных лиц. Главная их цель — оказание помощи подведомственным учреждениям социальной за­шиты в совершенствовании работы.

      Контрольно-ревизионная работа министерств, областных, крае­вых учреждений социальной защиты включает в себя проверку за­конности решения подконтрольными органами конкретных вопро­сов социального обеспечения и обслуживания, правильности при­менения правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере. Организационные формы и методы контроля зависят от условий, цели, места, времени проверки и состава проверяющих.

      Применяются различные методы контроля: проверка правиль­ности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату; постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий; выезд ра­ботников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предпри­ятия) и заключения проверяющих; вызов руководителя для доклада или сообщения о работе; проведение оперативных совещаний; ана­лиз работы по поступающей отчетности и информации; обсуждение работы на производственных совещаниях. Все это составляет важ­нейшую часть организаторской работы органов социальной зашиты.

      Юридическую основу контрольно-ревизионной работы состав­ляют правовые нормы, регламентирующие деятельность органов со­циальной защиты. Знание этих норм проверяющими помогает пра­вильно оценивать работу должностных лиц и определять законность совершенных ими операций.

      Законодательно установлены основные цели, порядок назна­чения, проведения и оформления результатов документальной ре­визии.

      В задачи ревизии входит:

- проверка законности операций, произведенных предприятием, учреждением, организацией, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины;

- выявление случаев хищения и незаконного расходования средств и материалов;

- проверка правильности постановки бухгалтерского учета, доброкачественности документов, которыми оформляются отдельные операции, и правильности бухгалтерских записей;

- проверка правильности материального учета складского хозяйства.

      Основными этапами контрольно-ревизионной работы мини­стерств, областных, краевых учреждений социальной защиты явля­ются: подготовка к проверке (ревизии); проведение проверки (реви­зии); оформление результатов ревизии или проверки (подтвержде­ние установленных фактов документами или ссылками на них, получение при надобности объяснений, составление справки или акта) и их обсуждение; принятие решений по актам ревизий и справкам проверок; контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии).

 

2. Подготовка к проверке (ревизии)

 

     Проверки и ревизии проводятся по утвержденным планам. В первую очередь выбирается объект проверки, затем определяются ее характер, объем, формы и способы. Особое внимание уделяется подготовке к комплексным проверкам и ревизиям, которые позволяют всесторонне и глубоко анализировать деятельность подконтрольных органов, шире привлекать общественность.

     Комплексная проверка (ревизия) деятельности районного (го­родского) управления социальной защиты проводится, как правилом по следующему плану:

- организация работы: распределение обязанностей сотрудников; планирование и организация выполнения планов; прием представителей предприятий и граждан; рассмотрение писем граждан; учет нормативных документов;

- ведение дел получателей пособий: проверка правильности назначения пособий и их перерасчетов; эффективность контрой ля за подготовкой дел и документов; состояние делопроизводства;

- законность и правильность оформления начисления и выплаты пособий: открытия и закрытия лицевых счетов получателей пособий и записей в них; перерасчетов (продлений) пособий и документов о всех способах выплаты; удержаний из пособий и их учета;

трудовое устройство и материально-бытовое  обслуживание пенсионеров: порядок учета пенсионеров, подлежащих трудоустройству, и разработка соответствующих мероприятий;

- контроль за условиями труда инвалидов; посещение на дому пенсионеров и получателей пособий с целью оказания им помощи; содействие инвалидам в санаторно-курортном, вос­становительном лечении и других видах лечебной помощи; оказание им содействия в получении специальных транс­портных средств и протезно-ортопедических изделий; выяв­ление нетрудоспособных граждан, нуждающихся в направле­нии в дома-интернаты, и осуществление контроля за этими домами.

     Приведенный перечень вопросов комплексной проверки (реви­зии) может уточняться, конкретизироваться и дополняться с учетом состояния работы в подконтрольных отделах и других факторов.

     Плановые проверки (ревизии) не исключают внеплановых. По­следние могут проводиться на основании представлений органов прокуратуры и в иных случаях, вызываемых практической целесо­образностью.

     При подготовке к проверке или ревизии проверяющие знако­мятся с нормативными актами, регулирующими деятельность объ­екта, намеченного к проверке; с его кадрами; с отчетными и опера­тивными данными, характеризующими его работу; с учетом и хра­нением материальных ценностей; с расходованием денежных средств; с документами и результатами других проверок.

     Проверка (ревизия) назначается приказом. В нем указываются, помимо прочих необходимых данных, цель и срок проверки или ре­визии. На основании приказа оформляется служебная командиров­ка проверяющих.

     Подготовительные действия на месте проверки (ревизии) состо­ят из беседы с руководителем проверяемого объекта по заранее раз­работанным вопросам, ознакомления с материалами, имеющимися у местных органов; уточнения плана и составления графика провер­ки; привлечения внештатных инспекторов-ревизоров, местных ра­ботников, актива из общественности; распределения работы между членами бригады.

 

3. Проведение проверки (ревизии)

 

     На этой стадии контрольно-ревизионной работы выявляются недостатки и достижения в деятельности проверяемого органа, ему оказывается квалифицированная помощь, изучается передовой опыт.

     Проверяющие вправе проверять в подконтрольных органах бух­галтерские книги, счета, отчеты, планы, сметы и другие документы, относящиеся к их деятельности, а также наличие денежных средств и материальных ценностей; требовать от должностных лиц объясне­ния и справки; снимать копии с документов; запрашивать (полу­чать) от других учреждений и организаций документы и справки; производить встречные проверки по вопросам, связанным с дея­тельностью проверяемого органа; опечатывать места хранения де­нежных средств и материальных ценностей.

     Проверку (ревизию) начинают с ознакомления коллектива с ее целью, а также когда и кем будет проверяться тот или иной участок работы. Это дает возможность сотрудникам без ущерба для текущей работы своевременно подготовить для проверяющих необходимые дела и документы.

     При документальной ревизии особое внимание обращается на содержание и подлинность документов (например, на анализ блан­ков и подписей на них), на арифметическую проверку расчетов. До­кумент, с внешней стороны не имеющий дефектов (составлен на соответствующем бланке, без подчисток, помарок и.т. д.), может оказаться подложным, если его данные заведомо неправильны и ис­кажают действительное положение дела. В таком случае организу­ются проверки обоснованности выдачи документов по первичным данным, имеющимся на предприятиях и в учреждениях. Для этого привлекают членов общественного совета.

 

 

Список литературы

 

Савинов А.Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник. - М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2003.

Гусов К. И.   Право социального обеспечения: Учебное посо­бие. М., 2000.

Савинов А. Н., Зарембо Т. Ф. Организация работы органов социальной защиты: Учебное пособие. М., 2001.

Конституция РФ



Информация о работе Контрольно – ревизорская деятельность вышестоящих органов социального обеспечения