Гендерные противоречия в рекламной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 14:40, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования выявить существующие гендерные противоречия между, создаваемыми рекламой, полоролевыми стереотипами и их отражением в сознании людей.

Задачами исследования являются:

- рассмотреть понятие «гендерные противоречия»;

- исследовать особенности создания гендерных образов в рекламе;

- изучить гендерные особенности восприятия современной рекламы.

- определить степень влияния, создаваемых рекламой гендерных стереотипов на молодежь;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5

1 Гендерные противоречия как феномен современного общества

1.1 Сущность и характеристика понятия «гендерные противоречия»…………………………………………………………….9

1.2 Гендерные особенности восприятия современной рекламы………13

2 Гендерный аспект рекламы

2.1 Формирование гендерных моделей (полоролевого поведения) поведения через рекламу…………………………………………………17

2.2 Гендерные стереотипы в сознании молодежи (на примере студентов КубГТУ)…………………………………………………………………...23

Заключение………………………………………………………………………34

Список использованных источников…………………………………………..35

Приложение

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 177.89 Кб (Скачать)
 
 

   б) Факторная операционализация

Гендерные противоречия
Объективные факторы Субъективные  факторы
1.Социально-  политическая ситуация в стране 1.Возраст
2.Экономическое  положение государства 2.Семейное  положение
3. Степень развития средств массовой  информации 3.Социальный  статус
4. Правовая система страны 4.Культурный  уровень
5. Система ценностей и норм доминирующей культуры 5.Уровень  образования
  6.Образ  жизни
  7. Пол
 

   Гипотезы исследования:

  − основная масса молодежи разделяет предлагаемые рекламой гендерные стереотипы.

   − рекламные стереотипы влияют на формирование гендерных противоречий у молодежи.

   II.Процедурно методологический раздел

   Обоснование выборки:

   Целенаправленная выборка на основании доступности.

   Обоснование и характеристика методов сбора информации:

  В соответствии с целями и задачами исследования наиболее оптимальным методом сбора информации выступает метод анкетирования.

      
 

  Логическая структура инструментария 

Операциональное понятие Индикаторы Тип шкалы
Отношение к рекламе Положительное

Скорее  положительное

Скорее  отрицательное

Отрицательное

Порядковая
Доверие к рекламе Доверяю полностью

Скорее  доверяю

Скорее  не доверяю

Не доверяю  полностью

Порядковая
Привлекательный вид рекламы  С участием женщин

С участием мужчин

Номинальная
Среди двух одинаковых товаров лучше покупается, рекламируемый Да

Нет

Номинальная
Рекламные образы мужчин и женщин соответствуют  реальности Да

Нет

Номинальная
Стандартные образы мужчин Да

Нет

Номинальная
Стандартные образы женщин Да

Нет

Номинальная
Раздражающие  рекламные образы Домохозяйка

Модель

Бизнес-леди

Номинальная
Раздражающие  рекламные образы Мужчина-советчик

«Мачо»

Отец  семейства

Номинальная
Женщина должна быть домохозяйкой Да

Нет

Номинальная
Женщина должна быть сексуально привлекательной Да

Нет

Номинальная
Мужчина должен быть успешным Да

Нет

Номинальная
Мужчина должен быть физически сильным и  сексуально привлекательным Да

Нет

Номинальная
      Пол
                  М/Ж Номинальная
              Возраст
  Открытый  вопрос
 

Логические  схемы обработки  и сбора информации

Для решения первой задачи линейное распределение  по вопросам 1,2,4

Для решения второй задачи линейное распределение  по вопросам 8-13

Для решения третьей задачи линейное распределение по вопросам 3,5-7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение  Б 

      Уважаемые студенты!

      Вашему  вниманию предлагается анкета, которая поможет выявить гендерные противоречия существующие в обществе. Полученные результаты будут использованы в курсовой работе

      « Гендерные противоречия в рекламной деятельности». Анкета является анонимной. На каждый вопрос возможен лишь один вариант ответа Спасибо! 

    Анкета:

    1. Ваше общее отношение к рекламе  можно охарактеризовать как...

      положительное

      скорее положительное

      скорее отрицательное

      отрицательное

    1. Насколько Вы доверяете/не доверяете тому, что говорят/показывают в рекламе?

      доверяю полностью

      скорее доверяю

      скорее не доверяю

       не доверяю полностью

    1. Какая реклама привлекает вас в большей степени?

       с участием мужчин

       с участим женщин

       затрудняюсь ответить

    1. Согласны ли Вы, что среди двух одинаковых товаров более покупаемым является рекламируемый?

       да

       нет

    1. Считаете ли Вы, что рекламные образы мужчин и женщин соответствуют реальности?

       полностью соответствуют

       скорее соответствуют

       скорее не соответствуют

       полностью  не соответствуют

    1. Существуют ли в рекламе стандартные образы мужчин?

       да

       нет

    1. Существуют ли в рекламе стандартные образы женщин?

       да

       нет

    1. Какие рекламные образы женщин вызывают у вас раздражение?

       таких нет

       домохозяйка

       бизнес-леди

       модель

       др.____________________

    1. Какие рекламные образы мужчин вызывают у вас раздражение?

                    таких нет

       мужчина-советчик

        «Мачо»

       отец семейства

       др._____________________

    10. Согласны ли Вы со стереотипом рекламы, что дело женщины - домашнее хозяйство и воспитание детей?

          да

          нет

    11. Согласны ли Вы со стереотипом рекламы, что женщина должна быть сексуально привлекательной?

         да

         нет

    12. Согласны ли Вы со стереотипом рекламы, что ценность мужчины определяется величиной его заработка и успешностью?

          да

         нет

    13. Согласны ли Вы со стереотипом рекламы, что мужчина должен быть физически сильным и сексуально привлекательным?

          да

         нет

    14.Укажите пол (М/Ж)

    15.Укадите  возраст___________ 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Гендерные противоречия в рекламной деятельности