Бунтующий человек

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 12:29, реферат

Описание работы

Первая и единственная очевидность, которая дается мне таким образом в опыте абсурда, - это бунт Лишенный всякого знания, вынужденный убивать или мириться с убийством, я располагаю только этой очевидностью, усугубляемой моим внутренним ладом. Бунт порождается осознанием увиденной бессмысленности, осознанием непонятного и несправедливого удела человеческого. Однако слепой мятежный порыв требует порядка среди хаоса, жаждет цельности в самой сердцевине того, что ускользает и исчезает.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Бунтующий человек 4
1.1. Метафизический Бунт 4
1.2. Исторический бунт. 8
1.3. Бунт и искусство 14
Заключение 17
Список Литературы 18

Работа содержит 1 файл

Реферат камю.docx

— 43.95 Кб (Скачать)

Заключение

Таким образом, философию бунта  А. Камю можно сформулировать таким  образом: Камю пытается найти ответ  на великий вопрос, во всей остроте  поставленный перед человеком современной  эпохой: что мне делать и можно  ли жить, если Бога нет, мир не имеет смысла, а я смертен. Для Камю абсурд, изначальная дочеловеческая и нечеловеческая бессмысленность мироздания, есть стихия человеческого существования, и поэтому достойным ответом человека на этот абсурд как раз и является непрерывный, безнадежный и героический бунт. Знать о своей смерти, не убегая от этого горького знания, и тем не менее жить, вносить в бессмысленный мир свой человеческий смысл - это уже означает «бунтовать». В таком бунте рождаются все человеческие ценности: смысл, свобода, творчество, солидарность. Бунт изначально обречен на поражение, ибо смертен и отдельный человек, и человечество в целом. Именно в бунте человек - единственное животное, способное к бунту, к осознанию своей смертности, свободы и ответственности, - утверждает и свою личную индивидуальность, и общечеловеческую солидарность, и человеческий смысл, выраженный Камю в лаконичной формуле: «Я бунтую, следовательно, я существую». Тем самым категория «бунт» из метафоры или узко политического понятия превращается в важную характеристику человеческого существования.

В произведении же «Человек бунтующий» у Камю меняется само содержание понятий  “абсурд” и “бунт”, поскольку из них рождается уже не индивидуалистический мятеж, а требование человеческой солидарности, общего для всех людей смысла существования. Бунтарь встает с колен, говорит  “нет” угнетателю, проводит границу, с которой отныне должен считаться  тот, кто полагал себя господином. Отказ от рабского удела одновременно утверждает свободу, равенство и  человеческое достоинство каждого.

Список  Литературы

  1. Великовский С.И. В поисках утраченного смысла. - М., 1979.
  2. Великовский С.И. Грани несчастного сознания. - М., 1973.
  3. Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К.. Западная философия ХХ века. - М. «Проспект», 1998.
  4. Камю А. Бунтующий человек. - М.: Политиздат. - 1990.
  5. Кушкин Е.П. Альбер Камю. Ранние годы. - Л., 1982.
  6. Рябов П. В. Человек бунтующий - философия бунта у Михаила Бакунина и Альбера Камю // Возрождение России: проблема ценностей в диалоге культур. Материалы 2-й Всероссийской научной конференции. Ч.1. Нижний Новгород, 1994. С.74-76
  7. Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» (на двух CD). – «Кирилл и
  8. Мефодий», 2001
  9. Камю А. Избранное. Серия «Выдающиеся мыслители». – Ростов-на-Дону:
  10. Феникс, 1998.
  11. Камю А. Изнанка и лицо: Сочинения. – М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
  12. Камю А. Миф о Сизифе; Бунтарь / Пер. с фр. О.И. Скуратович. – М.: ООО
  13. «Попурри», 1998.
  14. Краткая философская энциклопедия. – М.: Прогресс, 1994.
  15. Современная философия: словарь и хрестоматия. Под ред. Кохановского
  16. В.П. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

 


Информация о работе Бунтующий человек