Богатые в современной России: социальные функции стереотипа

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 15:09, сочинение

Описание работы

На сегодняшний день Россия разделилась на три класса: Богатые, средний класс и бедные. И в связи с этим сложились некоторые стереотипы в отношении к богатому классу людей. Так как в России по большой части преобладает бедное население. Но для начала нужно понять что такое стереотип и как к нему причастны различные группы людей. Что такое стигма и как она относится к богатым людям. Так уж сложилось что вся наша повседневная действителенность направлена на богатых. Не на 70 процентов бедного населения и не на 20 процентов представителей среднего класса, а на 10 процентов олигархов и магнатов. В России богатые любят презирать бомжей и хвастаться своим богатством тратя его на сомнительного вида развлечения. В то же время богатые люди Евроаы и Америки не имеют тенденции бурно развлекаться, напротив они предпочитают пожертвовать часть своих сбережений на благотворительность.

Работа содержит 1 файл

Эссе.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

                                    

     
 
 
 
 

Эссе  по курсу «Социология» 
 

на  тему:

  «Богатые в современной России: социальные функции стереотипа.» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент 147 группы

  Факультета Рекламы 

Гречкин С.В. 

  Введение:

На сегодняшний  день Россия разделилась на три класса: Богатые, средний класс и бедные. И в связи с этим сложились некоторые стереотипы в отношении к богатому классу людей. Так как в России по большой части преобладает бедное население. Но для начала нужно понять что такое стереотип и как к нему причастны различные группы людей. Что такое стигма и как она относится к богатым людям. Так уж сложилось что вся наша повседневная действителенность направлена на богатых. Не на 70 процентов бедного населения и не на 20 процентов представителей среднего класса, а на 10 процентов олигархов и магнатов. В России богатые любят презирать бомжей и хвастаться своим богатством тратя его на сомнительного вида развлечения. В то же время богатые люди Евроаы и Америки не имеют тенденции  бурно развлекаться, напротив они предпочитают пожертвовать часть своих сбережений на благотворительность.  

Стереотип:

Социальные стереотипы это упрощенные, схематичные образы  социальных объектов, разделяемые достаточно большим числом членов социальных групп. Впервые термин "социальный стереотип" использовал американский журналист и политолог У. Липпман в 1922 году. Согласно Липпману, стереотипы это упорядоченные, детерминированные культурой "картинки мира" в голове человека, которые, во-первых, экономят его усилия при восприятии сложных социальных объектов и, во-вторых, защищают его ценности, позиции и права. У стереотипов есть два главных изъяна. Во-первых, они преувеличивают отдельные характеристики группы - позитивные у "наших" и отрицательные у "не наших". Во-вторых, они недооценивают внутригрупповое разнообразие. Другими словами, человек, мыслящий стереотипами, видит искажённую картину мира. Зато привычную и удобную, потому что, как правило, если люди держатся за стереотипы, то "выбирают" такие, которые им выгодны. Стереотипы образуются в наших головах еще в раннем детстве и их количество растет в процессе социализации. И будучи взрослыми индивидами, люди уже не могут от них избавиться так как они стали привычныой частью их жизни. Сейчас люди постепенно начали ломать стереотипы, например блондинка, этот стереотип значит что если девушка блондинка, то она не слишком умна. Стереотип толстой женщины он - значит если девушка полная, то она закрыта в себе не общительна и не превликательна. Сейчас люди понимают что это все уже не актуально, так как существуют умные блондинки и общительные толстые девушки.

Так же существует такое понятие как  «стигма». Этот термин придумали Греки 


Информация о работе Богатые в современной России: социальные функции стереотипа