Авторитет руководителя и условия его формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.
Успешность деятельности руководителя зависит от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия…………………………...4
1.1. Понятие управления…………………………………………………………...4
1.2. Руководство и его разновидность……………………………………………. 4
Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства……………………...6
2.1. Авторитет руководителя и его роль…………………………………………..6
2.2. Личность руководителя………………………………………………………..6
2.3. Профессиональная этика руководителя……………………………………..10
2.4. Культура речи. Правила общения с людьми………………………………...11
2.5. Умение разбираться в людях…………………………………………………12
2.6. Умение убеждать и организаторские способности…………………………12
Заключение ………………………………………………………………………..14
Список используемой литературы ………

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.Авторитет руководителя и условия его формирования.2010г..doc

— 99.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Нижегородская государственная Сельскохозяйственная Академия 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: "Социология и психология труда"

На тему: «Авторитет руководителя и условия его формирования» 
 
 
 

Выполнил студент:  4Ш  группы

Заочного отделения 
”Экономика и управление АПК”

 
Дата сдачи: ___________________

Проверила

Преподаватель

Курочкина Н.В.

Дата  проверки:________________

Оценка:______________________ 
 
 
 
 
 

Красные Баки

2010 год

Содержание 

Введение …………………………………………………………………….……..3

Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия…………………………...4

1.1. Понятие управления…………………………………………………………...4

1.2. Руководство и его разновидность……………………………………………. 4

Глава 2. Авторитет  руководителя и культура руководства……………………...6

2.1. Авторитет  руководителя и его роль…………………………………………..6

2.2. Личность  руководителя………………………………………………………..6

2.3. Профессиональная  этика руководителя……………………………………..10

2.4. Культура  речи. Правила общения с людьми………………………………...11

2.5. Умение разбираться в людях…………………………………………………12

2.6. Умение убеждать  и организаторские способности…………………………12

Заключение ………………………………………………………………………..14

Список используемой литературы ……………………………………………….15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

     Эффективность управленческой деятельности руководителя зависит от его способностей. По определению психолога А.Н. Леонтьева, способности - это такие свойства индивида, совокупность которых обуславливает успешность выполнения некоторой деятельности.

     Успешность деятельности руководителя зависит от его опыта (знаний, навыков, умений), а также от качеств личности. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений.

     Общая способность к управленческой деятельности предполагает следующие управленческие черты и умения, присущие сильным руководителям: умение решать "нестандартные" управленческие проблемы, не имеющие готовых рецептов решения, связанные с конкретными, иногда и конфликтными ситуациями. Решения должны быть направлены на разрешение конфликтов. Чем более сильным является руководитель, тем менее он конфликтен. Масштабность мышления руководителя тесно связана с его должностным рангом и определяется тем, над какими проблемами он работает и какими категориями в соответствии со своей должностью мыслит: одна из основных психологических трудностей нового руководителя, назначенного на должность, - это приведение масштабов своего мышления в соответствии с новым рангом должности. Степень легкости и эффективности перестройки прежнего масштаба мышления говорит о способности личности к управленческой деятельности. Чем способней руководитель, тем ему легче изменить масштаб своего мышления, а чем он сильнее, тем лучше сумеет реализовать свои способности.

     Чтобы стать хорошим руководителем высокого ранга и приобрести самосознание такого руководителя, нужно, как правило, пройти все ступени должностной лестницы. Сильный руководитель творчески подходит к распоряжениям вышестоящего начальства, и если он не согласен с ним, то свои контраргументы тщательно обосновывает. Сильный руководитель подбирает сильных подчиненных, слабый руководитель - слабых. В первом случае можно говорить о положительной, во втором - об отрицательной саморегуляции управленческой системы. Получается, что вред от слабого руководителя двойной: прямой, от малой эффективности его управленческой деятельности и косвенный, связанный с отрицательной саморегуляцией.

     В числе других важных личностных черт и характеристик руководителя следует  выделить: способность его доминировать в коллективе; уверенность в себе; эмоциональную уравновешенность; ответственность; общительность и независимость. 

Глава 1. Руководство: сущность и основные понятия. 

1.1. Понятие управления.

     Существуют  различные виды управления: производственное, техническое, государственное, идеологическое, хозяйственное. Возникновение управления, связано с необходимостью, организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд осуществляется - военной, строительной и прочее. Функция управления этим трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной, военной, религиозной. 

1.2. Руководство и его разновидность.

     Руководство - процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели.

     Руководить (в бизнесе) - означает быть способным  заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед  организацией.

     Руководство как единый процесс может быть, разбит на отдельные действия и шаги руководителя. Они направлены на достижение промежуточных, оперативных целей. Руководство непосредственно связано с оказанием влияние на подчиненных, учеников, друзей и т.п. Готовность персонала следовать приказам и распоряжениям руководителя, определяется следующими факторами:

> Степенью  понимания смысла распоряжения;

>Совместимостью  распоряжений с индивидуальными  потребностями и интересами сотрудников;

> Интеллектуальными  и физическими способностями  подчиненных;

> Личных  взаимоотношений;

> Организаторских  талантов руководителя;

> Качества  руководства;

> Мотивации.

     Одним из элементов руководства является обязательное наличие общей цели, на достижение которой будет направлены совместные усилия. Личные цели отдельных  индивидов заставляют менеджера либо выполнить их для достижения общей задачи, либо подчинить их достижению общей цели, либо они не должны мешать достижению целей организации. Чтобы подчинить цели индивида целям группы руководитель должен применить всю свою энергию, а иногда и власть.

     Индивидуальная  мотивация требует знаний характеров, темпераментов, способностей и других качеств сотрудников. Для мотивации  группы существуют определенные правила  и менеджеру необходимо их знать.

     Удачно  созданная руководителем группа (когда распределение официальных должностей соответствует ролям, которые играют люди в повседневной жизни, а не симпатиям менеджеров) работает ровно, без срывов, и большинство проблем решает без конфликтов, заинтересована в конечных результатах.

     Воодушевленная  главной идеей группа добивается поставленной перед ней цели и с готовностью принимается за новую задачу, поставленную перед ней. 

Глава 2. Авторитет руководителя и культура руководства. 

2.1. Авторитет руководителя  и его роль.

     Эффективность руководящей деятельности во многом зависит от авторитета руководителя. Мнение о том, что с получением определенного поста руководитель автоматически приобретает авторитет, ошибочно.

     Авторитет - это личное влияние человека на коллектив, которое он приобретает  своим трудом, профессиональными знаниями, организаторскими способностями, нововведениями, умением работать с людьми.

     Для того чтобы авторитет должности  руководителя сочетался с авторитетом  его личности, он должен объединить в себе лидерские и руководящие  функции.

     Мощная  поддержка сотрудников - это ключ к эффективному руководству.

Быть  хорошим руководителем - это, прежде всего, быть в хороших отношениях с подчиненными. Они имеют самое  верное представление о стиле  вашего руководства. То, как вы выглядите  в их глазах, и объясняет все ваши успехи и неудачи. Подчиненные прекрасно отдают себе отчет в том, какая разница в работе с плохим и хорошим руководителем. При хорошем руководстве становится интереснее их работа, а достигнутые результаты подкрепляют чувство профессиональной гордости.

     При плохом руководстве подчиненные  отбывают трудовую повинность. 

2.2. Личность руководителя

     Личность  руководителя можно представить  в виде трех групп характеристик, которые составляют: биографические характеристики, способности и черты  личности.

     Биографические характеристики. К ним относятся:

     1.Возраст  руководителя. Проблема возрастного  предела для управленческих работников  высокого ранга, а также вопросы  возрастного оптимума для менеджеров  в тех или иных видах профессиональной  деятельности существуют достаточно давно. Возраст руководителя не может быть ни преимуществом, ни помехой для того, чтобы эффективно управлять. Зависимость между возрастом и эффективностью руководства так и остается не определенной.

     2. Пол руководителя. Данная характеристика  привлекает в последнее время все большее внимание со стороны исследователей, которые пытаются объяснить различие между мужским и женским поведением в роли руководителя.

     3. Социально экономический статус  и образование. Данные характеристики  очень важны для руководителя. Эффективный руководитель должен обладать разнообразными знаниями в области управления и бизнеса, специальных наук, связанных с деятельностью компании, иностранными языками.

     Следующей составляющей личности руководителя являются способности. Все способности можно разделить на общие (к ним относятся интеллект) и специфические (знания, умения и т.п.). Наибольшее влияние на эффективность руководства оказывают общие способности, то есть интеллект.

     К специфическим способностям личности можно отнести специальные умения, знания, компетентность, информированность.

     Следующая характеристика руководителя - черты  личности. К числу наиболее часто  упоминаемых в различных исследованиях  черт личности относятся: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная  уравновешенность, стрессоустойчивость, креативность, стремление к достижению, предприимчивость, ответственность, надежность в выполнении задания, независимость, общительность.

     Руководителю  необходимо обязательно обладать доминантностью, так как трудно представить, как можно эффективно управлять людьми, не оказывая на них влияния. Влияние на людей должно быть основано не только на должностных полномочиях, но и психолого-педагогических особенностях общения руководителя с подчиненными.

Влияние должно иметь основой справедливый подход руководителя к подчиненному.

     Уверенность в себе. Влияние этой характеристики непосредственно отражается на подчиненных, которые в случае уверенности  руководителя ощущают спокойствие, поддержку, защиту, надежность, уверенность  в завтрашнем дне. Таким образом, определенный психологический комфорт обеспечивает и повышает мотивацию к выполнению задания. Неуверенный в себе руководитель не может вызывать доверие и уважение к себе как со стороны подчиненных, так и со стороны руководителей равного или более высокого ранга.

     Эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость. Эмоциональная уравновешенность должна проявляться в контроле со стороны  руководителя за своими эмоциональными проявлениями. Отношения между менеджером и подчиненными должны быть ровными, деловыми и не зависеть от личной симпатии и собственного настроения. Эмоциональная уравновешенность сказывается на эмоциональном состоянии подчиненных. Негативный всплеск эмоций у руководителя может понизить чувство уверенности у подчиненных, следствием этого будет снижение их деловой активности. Работники будут вынуждены бороться с собственными чувствами, а не с рабочими проблемами.

Информация о работе Авторитет руководителя и условия его формирования