Анимация в культурно-досуговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 06:44, курсовая работа

Описание работы

Анимационная деятельность – процесс сложный, многоуровневый. В ее задачи входит создание анимационных культурно-досуговых программ, поиск оригинальных решений и сохранение традиционных форм, поиск новых форм средств и методов активации культурно-досуговой деятельности отдыхающих.

Работа содержит 1 файл

Анимация в культурно-досуговой деятельности.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

     - анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями мультфильмов, супершоу). Первые развлекательные парки появились в Европе уже в конце 60-х годов. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее крупные центры развлечений посещает до 10 млн. гостей. Наибольшей популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков – не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах – зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Так например, американский парк Уолта Диснея – это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Его уникальность как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно;

     - спортивной анимацией (коллективные  и индивидуальные спортивные  игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);

     - гостиничной анимацией (развлекательные,  спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников – не дать людям соскучиться.

     Общая программа анимации включает в себя несколько направлений:

     Спортивно-оздоровительное  направление. В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья – это основные функции спортивной анимации. Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам. здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля. В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций. Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей. Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются в процесс. Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.

     Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей. О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка. План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.

     Работа  в мини-клубе аниматором - большой  труд, так, этот человек должен учитывать  целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность. Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников. Работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха на Средиземном море.

     Культурно-досуговые  мероприятия. Основами культурно-досуговой  анимации туристского обслуживания в отелях является: комплексный подход к организации мероприятий, свобода выбора этих мероприятий, театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием, персонификация.

     К традиционным формам организации таких мероприятий относят:

  • карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада);
  • раут (собрание людей, не предполагающее танцы);
  • банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);
  • мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);
  • раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);
  • церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);
  • шоу-представление, массовое зрелище.

     Для того, чтобы удачно составить развлекательную  программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

  • жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;
  • названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;
  • сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;
  • сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;
  • режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

     Кроме этого важно - где будет разыгрываться  данное действо (на летней площадке, в  баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных  моментов и репетиционным периодом.

     Вечерние  представления являются главной  частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

     И по форме вечерние шоу бывают самые  разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль (см. приложение).

     Помимо  шоу, в вечернюю развлекательную  программу входят также различные  конкурсы, викторины, лотереи. Как правило, на территории отеля организовано большое  вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного характера, конкурсы, coffee-games лотереи, такие, как например: лотерея «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс отеля», «Женщины против мужчин» и др. с вручением простых и оригинальных призов за счет отеля. Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия.

     Праздничные мероприятия как анимационные объекты. Организация праздников - это один из важных моментов в построении анимационных программ, и здесь главное - не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы. Менеджеры анимации строят развлекательные программы на основе традиций той или иной страны, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов ее населяющих. В отелях праздникам посвящают вечерние программы, в ресторанах в этот день в меню включают особый праздничный сладкий десерт; на протяжении всего дня детям раздают шарики и конфеты, а ночью зажигают салют.

     При разработке и подготовке развлекательных  комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее время прибыли гости.

     Деятельность  аниматора направлена на развитие творчества отдыхающих, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. И если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь. 
 

     Заключение 

     Мы  рассмотрели понятие «культурно-досуговой  деятельности», и выяснили что, культурно-досуговая деятельность находится в неразрывной связи с категорией социализации, она имеет направленное воздействие на внутренний духовный мир личности, и служит для удовлетворения круга человеческих потребностей.

     В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает многогранные задачи, способствует формированию и развитию личности. 
 
 

     Список  литературы 

1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебное пособие для студентов вузов / Г. А. Аванесова. - М. : Аспект Пресс, 2006. - 236 с.

2. Гальперина, Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учебно-практическое пособие / Т. И. Гальперина. - М. : Советский спорт, 2008. - 292 с.

3. Демченко, А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996. № 7. - С.10-13.

4. Демченко, А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996. -49 с.

5. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия. - М. : НГИК, 1994. – 32 с.

6. Жарков, А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие. - М.: Просвещение, 1989. - С. 217-233.

7. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. 2-е изд. перераб. и доп. - М. : изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002. - 288 с.

8. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. – М. : МГУК, 1997. - 41с.

9. Клюско, Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945-1985гг.): Теоретико-методологический и исторический аспекты : Учебное пособие.-3-е изд., перераб. и доп. - М. : МГУКИ, 2007. - 161 с.

10. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. – М. : НИИ культуры, 1987. - С. 31-33.

11. Киселева  Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные  культурно-досуговые центры открытого  типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК  АПН СССР. - М., 1991. - С.3.

12. Киселева  Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. М.: МГУКИ, 1995.

13. Мосалев, Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995. – 85 с.

14. Новаторов, В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987. – 62 с.

15. Петрова, З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990. - С. 92-108.

16. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга. М., 2002.

Информация о работе Анимация в культурно-досуговой деятельности