Адаптация детей-инвалидов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Все это отражает особенную категорию проблем инвалидов: реабилитацию, социальную интеграцию, социальную адаптацию и т.д. Эти проблемы любой человек с ограниченными возможностями так или иначе обдумывает. Никому из этой категории людей не удастся не решать эти проблемы в той или иной форме. Детям это особенно сложно. И им необходима помощь не только со стороны родителей, но и со стороны всего общества в целом, и конкретных «чужих» людей, в частности.
Данная работа посвящена исследованию проблем детей-инвалидов через призму их социальной ситуации и таящихся в ней адаптационных возможностей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Социализация и адаптация детей-инвалидов 5
1.1.Социальная адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов 5
1.2.Ребенок-инвалид как субъект социальной адаптации 11
Глава 2. Подготовка ребенка-инвалида к самостоятельной трудовой жизни 15
2.1.Семья как основной фактор адаптации детей-инвалидов в условиях рыночной экономики 15
2.2.Проблемы адаптации при получении образования детьми-инвалидами 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30

Работа содержит 1 файл

Адаптация детей-инвалидов.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

      Основным  социализирующим и адаптирующим звеном признается семья ребенка-инвалида. В законе «О социальной защите инвалидов  в Российской Федерации» отмечено, семья является важнейшим институтом социализации ребенка-инвалида. Основное бремя заботы о детях-инвалидах ложится на семьи, поэтому для успешной адаптации им необходима поддержка общества и государства. Члены семей полностью вовлечены в уход за ребенком-инвалидом в связи с несформированностью социальной инфраструктуры обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья, неналаженностью практики социального патронажа и педагогического сопровождения, несовершенством системы специального образования для инвалидов.

      Адаптация ребенка-инвалида к условиям рыночной экономики – это адаптация всей его семьи. В этих условиях родители такого ребенка вынуждены проявлять чудеса выживаемости на рынке труда. Можно выделить три основных типа социально-экономической адаптации родителей на рынке труда после появления в семьях проблем, связанных с инвалидностью детей: экономическая активность без смены места работы, экономическая активность со сменой работы и экономическая пассивность, когда взрослый трудоспособный человек выключается из производственных процессов, так как кроме него некому ухаживать за ребенком.

      Сложившаяся ситуация требует введения специальных  мер социальной защиты семей с  детьми-инвалидами. В качестве подходов к их разработке могли бы стать  предложения, предусматривающие сохранение экономической активности родителей, обеспечивающие их успешную социально-экономическую адаптацию. Еще одна важнейшая проблема семьи – это постоянный стресс из-за того, что ребенок – инвалид.

      Общегосударственной и общественной проблемой остается невозможность получить необходимое образование детьми-инвалидами.

      Самую серьезную проблему составляет категория  детей с психическими нарушениями. Основная масса лишена возможности  получить образование из-за серьезной  задержки умственного развития и  сложностей поведения, крайне затрудняющих пребывание ребенка в коллективе.

      Под влиянием рыночной экономики актуализируются  ценности инклюзивного образования  детей с инвалидностью, хотя общественное мнение по этому сложному вопросу  далеко не однородно. Предлагается развивать  учреждения интегративного типа, в которых могли бы общаться здоровые дети и дети с различными отклонениями. Таким образом, социальная адаптация детей-инвалидов – это не только семейное дело, комплекс этих проблем должен затрагивать общество в целом, и не на бумаге, а в реальной жизни.

 

      СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
      
  1. Конвенция о правах ребенка. Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи, сорок четвертая  сессия, Дополнение №49 (А/44/49);
  2. Федеральный закон № 124 от 24.07.98. Глава 1, статья 1. – режим доступа: www.rg.ru;
  3. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 9. – режим доступа: www.rg.ru;
  4. Федеральный закон № 181 от 24.11.95. Глава 3, статья 18. – режим доступа: www.rg.ru
  5. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 1997, №1;
  6. Возжаева Ф.С. Реализация комплексных реабилитационных программ для детей-инвалидов//Социальное обеспечение, 2005, №18;
  7. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н., Тищенко Е.Я., Дьяконов Б.П.Социальная педагогика. - М., 2001;
  8. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4
  9. Грузинова Т.В. Дети с ограниченными возможностями: мифы, реальность, пути интеграции//Директор школы. 1999, № 4;
  10. Кулагина Е.В. Адаптация семей с детьми-инвалидами к современным экономическим условиям: автореферат дисс. на соиск. ученой степени канд. экономических наук. – М., 2004
  11. Кулагина Е.В. Занятость родителей в семьях с детьми-инвалидами// СОЦИС, 2004, № 5;
  12. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х кн. – М., 1999, Кн.2;
  13. Роджерс К. Что значит становиться человеком?. Теории личности в западно-европейской и американской психологии/ сост. Д.Я.райгородский. – Самара, 1996;
  14. Руководство по врачебно-трудовой экспертизе в 2-х Т., Т.1. Под. Ред. Ю.Д. Арабатской. - М.,1981;
  15. Скок Н.И. Биосоциальный потенциал лиц с ограниченными возможностями и социальные механизмы его регуляции// СОЦИС, 2005, №4;
  16. Смирнова Р.А. Факторы формирования адаптационных стратегий социально уязвимых слоев населения Беларуси//СОЦИС, 2005, №10;
  17. Филатова Е.В. Теория социальной работы. – режим доступа: www.druzya.org
  18. Ярская-Смирнова Е.Р, И.И. Лошакова. Инклюзивное образование детей-инвалидов//СОЦИС, 2003, №1;

Информация о работе Адаптация детей-инвалидов