Вооружённые силы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:04, реферат

Описание работы

Вооружённые силы (ВС) — вооружённая организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности в случае агрессии, войны, одно из важнейших орудий политической власти, могут состоять из регулярного и резервного компонентов (включающие резервы всех видов и родов вооружённых сил).

Работа содержит 1 файл

Вооружённые силы РФ.docx

— 19.56 Кб (Скачать)

Введение

 

Вооружённые силы (ВС) — вооружённая организация государства, предназначенная для защиты его суверенитета и территориальной целостности в случае агрессии, войны, одно из важнейших орудий политической власти, могут состоять из регулярного и резервного компонентов (включающие резервы всех видов и родов вооружённых сил). 

Назначение  вооружённых сил, принципы их строительства, обучения и воспитания личного состава  определяются обществом, государственным  строем и политикой государства, а также масштабом страны, её географическим положением, историческими, социальными  и культурными традициями. Решающее влияние на вооружённые силы всегда оказывала и оказывает экономика  и власть. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Принципы  строительства вооруженных  сил

 

Под строительством Вооруженных Сил понимается система  мероприятий, осуществляемых федеральными органами государственной власти, направленных на создание, оснащение, содержание и  подготовку Вооруженных Сил к  выполнению возложенных на них задач  мирного и военного времени.

 Строительство  Вооруженных Сил осуществляется  в неразрывной связи со строительством  всей военной организации государства,  под которой понимается совокупность  органов государственного и военного  управления вооруженных сил, других  войск и воинских формирований, военно-промышленного комплекса,  военно-научных и других учреждений, совместная деятельность которых  направлена на обеспечение военной  безопасности и осуществление  вооруженной защиты страны.

Главной целью  строительства Вооруженных Сил  Российской Федерации является создание и развитие войск, способных обеспечить защиту независимости, суверенитета и  территориальной целостности страны, безопасности граждан и других жизненно важных интересов общества и государства.

 В соответствии с Военной доктриной Российской Федерации (2010 г.) основной задачей строительства и развития Вооруженных Сил и других войск является приведение их структуры, состава и численности в соответствие с прогнозируемыми военными угрозами, содержанием и характером военных конфликтов, текущими и перспективными задачами в мирное время, в период непосредственной угрозы агрессии и в военное время, а также политическими, социально- экономическими, демографическими и военно-техническими условиями и возможностями Российской Федерации.

В строительстве  и развитии Вооруженных Сил и  других войск Российская Федерация  исходит из необходимости:

-     совершенствования  организационно-штатной структуры  и состава видов и родов  войск Вооруженных Сил и других  войск и оптимизации штатной  численности военнослужащих;

-     обеспечения  рационального соотношения соединений  и воинских частей постоянной  готовности и соединений и  воинских частей, предназначенных  для мобилизационного развертывания  Вооруженных Сил и других войск;

-     повышения  качества оперативной, боевой, специальной  и мобилизационной подготовки;

-     совершенствования  взаимодействия между видами  Вооруженных Сил, родами войск  (сил) и другими войсками;

-     обеспечения  современными образцами вооружения, военной и специальной техники  (материально-техническими средствами) и их качественного освоения;

-     интеграции  и скоординированного развития  систем технического, тылового и  других видов обеспечения Вооруженных  Сил и других войск, а также  систем военного образования  и воспитания, подготовки кадров, военной науки;

-     подготовки  высокопрофессиональных, преданных  Отечеству военнослужащих, повышения  престижа военной службы.

Выполнение основной задачи строительства и развития Вооруженных Сил и других войск  достигается путем:

а) формирования и последовательной реализации военной  политики;

 б) эффективного  военно-экономического обеспечения  и достаточного финансирования  Вооруженных Сил и других войск;

 в) повышения  качественного уровня оборонно-промышленного  комплекса;

 г) обеспечения  надежного функционирования системы  управления Вооруженными Силами  и другими войсками в мирное  время, в период непосредственной  угрозы агрессии и в военное  время;

 д) поддержания способностей экономики страны обеспечить потребности Вооруженных Сил и других войск;

 е) поддержания  мобилизационной базы в состоянии,  обеспечивающем проведение мобилизационного  и стратегического развертывания  Вооруженных Сил и других войск;

 ж) создания  сил гражданской обороны постоянной  готовности, способных выполнять  свои функции в мирное время,  в период непосредственной угрозы  агрессии и в военное время;

 з) совершенствования системы дислокации (базирования) Вооруженных Сил и других войск, в том числе за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством;

 и) создания  эшелонированной по стратегическим  и операционным направлениям  системы военной инфраструктуры;

 к) заблаговременного  создания запаса мобилизационных  ресурсов;

 л) оптимизации  количества военных образовательных  учреждений профессионального образования  в сочетании с федеральными  государственными образовательными  учреждениями высшего профессионального  образования, в которых проводится  обучение граждан Российской  Федерации по программе военной  подготовки, а также оснащения  их современной материально-технической  базой;

 м) повышения  уровня социального обеспечения  военнослужащих, граждан, уволенных  с военной службы, и членов  их семей, а также гражданского  персонала Вооруженных Сил и  других войск;

 н) реализации установленных федеральным законодательством социальных гарантий военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, повышения качества их жизни;

 о) совершенствования  системы комплектования военнослужащими,  проходящими военную службу по  контракту и по призыву, с  преимущественным укомплектованием  должностей рядового и сержантского  состава, обеспечивающих боеспособность соединений и воинских частей Вооруженных Сил и других войск, военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;

 п) укрепления организованности, правопорядка и воинской дисциплины, а также профилактики и пресечения коррупционных проявлений;

 р) совершенствования допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания граждан;

 с) обеспечения  государственного и гражданского  контроля деятельности федеральных  органов исполнительной власти  и органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  в области обороны.

 Принципы  строительства Вооруженных Сил  Российской Федерации представлены  на схеме.

 Конституция  Российской Федерации предусматривает  широкие полномочия Президента  Российской Федерации в сфере  строительства Вооруженных Сил  и обеспечения военной безопасности  России. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим, формирует и возглавляет Совет Безопасности, назначает и освобождает от должностей высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, присваивает высшие воинские звания, вводит военное положение, утверждает военную доктрину, концепции и планы строительства Вооруженных Сил, издает указы о призыве граждан на военную службу, военные сборы, а также об увольнении с военной службы, ведет переговоры и подписывает международные договоры о совместной обороне, по вопросам коллективной безопасности и разоружения, осуществляет иные полномочия в области обороны, возложенные на него законом.

 Основные  приоритеты строительства Вооруженных  Сил РФ определяются характером  задач в сфере национальной  безопасности и геополитическими  приоритетами развития страны. Можно  назвать несколько принципиальных  требований к Вооруженным Силам  Российской Федерации, которые  сегодня определяют новый облик  Вооруженных Сил и будут актуальными  в будущем:

-     способность  осуществить стратегическое сдерживание;

-     высокая  боевая и мобилизационная готовность;

-     стратегическая  мобильность;

-     высокая  степень укомплектованности хорошо  обученным и подготовленным личным  составом;

-     высокая  техническая оснащенность и ресурсообеспеченность.

 Реализация  этих требований позволяет определить  приоритеты строительства Вооруженных  Сил РФ в настоящее время  и в обозримой перспективе. 
 
 
 
 

Вооружённые силы различных государств различаются  численностью, принципами формирования, организационной структурой, выполняемыми функциями в мирное и военное  время.                                                                                        
 

Основы  применения Вооруженных  Сил Российской Федерации  и других войск

 
 

Российская Федерация  считает правомерным применение Вооруженных Сил Российской Федерации  и других войск для отражения  агрессии против нее. 

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска могут применяться также для  защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, для  выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации и для выполнения других задач в соответствии с федеральным  законодательством. 

Цели применения Вооруженных Сил Российской Федерации  и других войск:

в крупномасштабной (региональной) войне в случае ее развязывания каким-либо государством (группой, коалицией государств) - защита независимости и суверенитета, территориальной  целостности Российской Федерации и ее союзников, отражение агрессии, нанесение поражения агрессору, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; 

в локальных  войнах и международных вооруженных  конфликтах - локализация очага напряженности, создание предпосылок для прекращения  войны, вооруженного конфликта либо для принуждения к их прекращению  на ранних стадиях; нейтрализация агрессора  и достижение урегулирования на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников; 

во внутренних вооруженных конфликтах - разгром  и ликвидация незаконных вооруженных  формирований, создание условий для  полномасштабного урегулирования конфликта  на основе Конституции Российской Федерации  и федерального законодательства; 

в операциях  по поддержанию и восстановлению мира - разведение противоборствующих сторон, стабилизация обстановки, обеспечение  условий для справедливого мирного  урегулирования.

●Основные формы применения Вооруженных Сил  Российской Федерации и других войск:

стратегические  операции, операции и боевые действия - в крупномасштабной и региональных войнах;

операции  и боевые действия - в локальных  войнах и международных вооруженных  конфликтах;

совместные  специальные операции - во внутренних вооруженных конфликтах;

контртеррористические операции - при участии в борьбе с терроризмом в соответствии с федеральным законодательством;

миротворческие  операции.

Характерные черты современных  вооружённых сил  развитых государств

●Развитое военное  дело

●Массовость (обычно численность вооружённых сил в мирное время составляет около 1 % от численности населения государства (страны);

наличие на вооружении мощных средств борьбы (ядерное, химическое, биологическое, метеорологическое  оружие);

●Ядерный клуб

наличие видов  и родов войск, позволяющих выполнить  все поставленные перед ВС задачи;

●Наличие в запасе мобилизационных резервов (личного состава, вооружения, техники, материальных средств);

●Высокая боевая готовность (боеготовность). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

Для решения  задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации и другими  войсками, создаются группировки  войск (сил) на территории Российской Федерации  с учетом: 

Информация о работе Вооружённые силы РФ