Военно - патриотическая работа в подрасковых клубах на примере ВПК "Звезда"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 20:40, реферат

Описание работы

Устав клуба, работа с подростками, военно-патриотическая работа

Работа содержит 1 файл

воен-патриот.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

Затем, имея уже больше фамилий и старых адресов родственников, «факельцы» стали писать родственникам, с просьбой откликнуться. Часть писем вернулась с пометкой «адресат выбыл», но другая часть нашла своих адресатов, которые не замедляли отозваться. После получения ответов, клуб «Факел» отправил ходатайство в городской совет, об увековечивании воинов, захороненных в братской могиле. Открытие состоялось 15 сентября 1973 года. На нем присутствовали многие родственники.

События прошлых лет….

Под звуки боевого марша в зал вносятся пионерские знамена школы . Ребята поднимаются со своих мест .

Серьезные лица . Сотни пионерских рук застыли  над головой . Так началось очередное заседание клуба «ФАКЕЛ» 11-й Одинцовской средней школы накануне 52-й годовщины Советской Армии и Военно-Морского Флота .

Целью клуба «ФАКЕЛ» является воспитание пионеров и школьников на боевых , трудовых и революционных традициях старшего поколения .

«ФАКЕЛ  « «зажегся» в прошлом году . Инициаторами этого патриотического начинания явились ученики 8 класса во главе с классным руководителем Александрой Николаевной Черновой. За это время они организовали встречи с ветеранами труда , с участниками Великой Отечественной войны, с матерью Любы Новоселовой .

Сегодняшнее заседание тематическое. Оно посвящается городу-герою на Волге — Волгограду .

Мы знаем  историю этого города. В 1918 году под Царицыном шли жаркие бои с врагами революции — с бело-гвардейцами интервентами. В 1942 году на Сталинград ринулись фашистские полчища, чтобы захватить его и двинуться на Москву в обход. Но замыслам врагов не суждено было сбыться . Оба раза они потерпели поражение.

Особенно  ожесточенные бои шли здесь в Великую Отечественную войну . Горела земля, стонали стены от разрывов бомб и снарядов, горела река от нефти и мазута, разлитых из хранилищ. Бои не прекращались ни днем , ни ночью. Вот что пишет об этом Маршал Советского Союза Г. К. Жуков в своей книге «Воспоминания и размышления» :

«Битва  в районе Сталинграда была исключительно ожесточенной . Лично я сравниваю ее лишь с битвой за Москву.

С 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года было уничтожено 32 дивизии и 3 бригады, остальные 16 дивизий потеряли от 50 до 75 процентов личного состава .

Общие потери вражеских войск в районе Дона, Волги, Сталинграда составили около 1,5 миллиона человек, до 3500 танков и штурмовых орудий, 12 тысяч орудий и минометов, до 3 тысяч самолетов и большое количество другой техники».

Было  интересно увидеть и послушать тех, кто был свидетелем и непосредственным участником этих боев, кто с оружием в руках разгромил врага под стенами Царицына — Сталинграда, отстоял его от врагов.

Выступает офицер запаса, учитель рисования и черчения Александр Андреевич Пузатиков. Он участник Великой Отечественной войны , с боями прошел тысячи километров от Северного Кавказа до логова врага Берлина. Александр Андреевич предоставляет слово защитнику Царицына — Ивану Григорьевичу Лучкову.

Он рассказал, как красноармейцы сражались за новую жизнь, защищали Царицын от врагов, о встречах и беседах с командующим армией К. Е. Ворошиловым .

Поднимается участник Великой Отечественной  войны, бывший командир батареи гвардейских  минометов» Катюша « Алексей Ефимович Иващенко . Минометчики этой батареи насмерть стояли у стен Сталинграда . Алексей Ефимович привел яркие примеры, как отважно воевали его солдаты, , как от огня прославленных «Катюш» горели танки , сметались с лица земли атакующие цепи фашистов.

Это они, минометчики Иващенко, и еще тысячи и тысячи отважных бойцов сломили под Сталинградом становой хребет гитлеровской армии и погнали ее на запад .

О восстановлении и обновлении города-героя на Волге, о жизни волгоградцев рассказала жительница этого города, ныне студентка МГУ Лида Золотова. Присутствующих особенно тронули ее слова, когда она говорила об открытии на Мамаевом кургане величественного монумента — памятника павшим героям под Сталинградом .

Нет, не зажили раны войны. Не забудутся имена героев, кто пал смертью храбрых. Они будут жить в сердцах советских людей: передаваться из поколения в поколение. Вот они, пионеры и комсомольцы клуба «факел» , в канун праздника Советских Вооруженных Сил пригласили на свое заседание людей трех поколений, чтобы прикоснуться к героическому прошлому Волгограда, славных Вооруженных Сил и приумножить эти традиции делами своими .

На сцену поочередно поднимаются учащиеся 7 «В», 5 «Г», 6 «Б» классов, заслужившие право выступить на этом праздничном заседании клуба «ФАКЕЛ». Они исполнили песни «ТРИ ТАНКИСТА», «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА», «ПОМНИ» .

Ученик 8 «А» класса Коля Шалаев прочитал стихотворение Олега Кошевого , которое прозвучало здесь впервые . Саша Гришин из 6 «б» класса прочитал стихотворение «ГРАНИЦА».

Минутным  молчанием школьники почтили  память павших в боях за честь и независимость нашей Родины .

Печатая шаг, пионеры уносят свои знамена. Под сводами актового зала снова звучит мелодия Гимна . Заседание клуба «ФАКЕЛ» закрывается.

Вечер закончился большим концертом гостей, воинов Московского гарнизона .

Актовый зал школы не пустовал и на второй день. Перед учащимися начальных, 5 и 6 классов выступили ветераны войны: А. А. Зернов, А. Ф. Иванов, А. В. Шурбанкин, Н. А. Нехорошкина и другие.

Ученики Аллы Георгиевны Шатыгиной и Раисы Александровны Яковлевой выступили с композицией, посвященной воинам доблестных Вооруженных Сил.  
 

 

 О некоторых направлениях решения проблемы патриотического  воспитания молодежи в современных  условиях

А.В. Лебедев, Тюрина Н.А 

Под системой патриотического  воспитания понимается совокупность органов  государственной власти и общественных организаций, а также их деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации. Главной задачей патриотического воспитания является формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи, направленное на формирование у граждан готовности к защите интересов государства и общества в военное время.

События последнего десятилетия показали, что экономические  трудности, значительная социальная дифференциация общества, изменение системы духовных ценностей и ориентиров оказали  негативное влияние на общественное сознание, в том числе сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны. При этом отмечается резкое снижение позитивного воспитательного воздействия на сознание населения со стороны российской культуры, искусства и образования как важнейших инструментов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата традиционного для российского общества патриотического сознания. Ряд объективных и субъективны процессов существенно обострил национальный вопрос, следствием чего стало перерождение кое-где патриотизма в национализм и утрата истинного значения и понимания большинством населения понятия интернационализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной, а также искажение понимания сущности и значения в обществе института государственной службы. В этих условиях очевидна неотложность решения на всех уровнях власти и управления (федеральном, региональном и местном) острейшей проблемы воссоздания системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства.

Большинству истинных патриотов и здравомыслящих людей в нашей стране, очевидно, что для того, чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, скоординировать и направить их усилия по патриотическому воспитанию граждан России, и, прежде всего, молодого поколения, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания. Для проведения в жизнь данной политики необходимо создание соответствующей системы патриотического воспитания граждан, способной консолидировать и координировать усилия различных институтов общества и государства в этом направлении. Эта система должна включать в себя соответствующие систему государственных структур, общественных организаций, нормативную правовую базу их деятельности на всех уровнях, а также комплекс методов и средств формирования у граждан Российской Федерации патриотического сознания.

Как показывают опросы общественного мнения героические  события отечественной истории, выдающиеся достижения страны в области экономики, науки, культуры и спорта еще сохранили качества нравственных идеалов, что создает реальные предпосылки для разработки комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи с учетом сложившихся к настоящему времени тенденций развития общества. Эти тенденции связаны с его консолидацией, подъемом патриотизма, переносом основных усилий по воспитанию от центра в регионы и на местный уровень, а также широким внедрением в нашей стране информационно-коммуникационных технологий.

Система патриотического  воспитания молодежи должна предусматривать  формирование и развитие социально  значимых ценностей, гражданственности  и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных  учреждениях всех типов и видов; массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными структурами органами местного самоуправления, общественными движениями и организациями; деятельность средств массовой информации, научных и других организаций, творческих союзов, направленную на рассмотрение и освещение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества.

Основным  институтом, организующим и обеспечивающим функционирование всей системы патриотического воспитания, должно являться государство. Создание такой системы предполагает консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, научных и образовательных учреждений, ветеранских, молодежных, других общественных и религиозных организаций, творческих союзов по решению широкого комплекса проблем патриотического воспитания на основе программных методов и единой государственной политики, которые должны найти отражение в выступлениях первых лиц государства, очередной редакции Стратегии национальной безопасности Российской Федерации и соответствующем законодательном акте федерального уровня. При этом одним из основных направлением деятельности данной системы должно являться создание подсистемы патриотического воспитания молодежи, обеспечения на этой основе консолидации общества, поддержания социальной стабильности, упрочения дружбы между нациями и народами Российской Федерации. В качестве основных задач органов государственной власти и управления при этом должны быть:

  • создание механизмов, обеспечивающих становление, эффективное функционирование и постоянное совершенствование системы патриотического воспитания;
  • формирование патриотических чувств и сознания молодежи, сохранение и развитие у нее чувства гордости за свою страну на основе исторических ценностей и роли России в обеспечении глобальной и региональной безопасности;
  • воспитание личности гражданина - патриота Родины, готового безусловно встать на защиту интересов Российской Федерации;
  • формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания молодежи.
  • Решение проблем патриотического воспитания должно начаться с разработки нормативной правовой базы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В соответствующих законодательных актах следует предусмотреть уточнение понятийного аппарата, систему целей, задач и принципов создания и функционирования системы патриотического воспитания, порядок управления ей, включая обязанности и ответственность органов власти и управления всех уровней, а также порядок финансирования деятельности органов и проводимых мероприятий. Из первоочередных мероприятий, обеспечивающих создание данной системы, следует выделить следующие:
  • внесение изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы (победных днях) России" и дополнений в перечень объектов для включения в реестр музеев, составляющих национальное достояние России;
  • разработка положений об общественных музеях, о регулярном проведении всероссийских военно-спортивных и других игр патриотической направленности;
  • подготовка постоянно действующего конкурса проектов и программ, патриотического воспитания в современных условиях;
  • широкое использование для патриотического воспитания молодежи, государственных и общественных средств массовой информации, включая самые современные информационно-коммуникационные технологии (создание кино и видеофильмов, соответствующих сайтов в сети Интернет).

Таким образом, в современных  условиях России нужна  единая государственная  политика в области  патриотического воспитания. Для ее реализации должна быть создана система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать усилия различных институтов общества и государства в этом направлении. Одним из приоритетных направлений деятельности данной системы должно стать патриотическое воспитание молодежи на героических примерах из отечественной истории, включая выдающиеся достижения страны в области экономики, науки, культуры и спорта. Для организации эффективной деятельности данной системы необходимо непосредственное участие в ее создании первых лиц государства, значительное обновление нормативной правовой базы, широкое использование потенциала науки, культуры и искусства, передовых информационно-коммуникационных технологий.    
 
 

Информация о работе Военно - патриотическая работа в подрасковых клубах на примере ВПК "Звезда"