Военная политика Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 15:49, реферат

Описание работы

Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и настоящей Военной доктриной.
Военная политика Российской Федерации направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 24.09 Кб (Скачать)

III. Военная политика  Российской Федерации 

17. Основные  задачи военной политики Российской  Федерации определяются Президентом  Российской Федерации в соответствии  с федеральным законодательством,  Стратегией национальной безопасности  Российской Федерации до 2020 года  и настоящей Военной доктриной. 

Военная политика Российской Федерации направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных  конфликтов, совершенствование военной  организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения  в целях обороны и обеспечения  безопасности Российской Федерации, а  также интересов ее союзников. 

Деятельность  Российской Федерации  по сдерживанию и  предотвращению военных  конфликтов 

18. Российская  Федерация обеспечивает постоянную  готовность Вооруженных Сил и  других войск к сдерживанию и предотвращению военных конфликтов, к вооруженной защите Российской Федерации и ее союзников в соответствии с нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 

Недопущение ядерного военного конфликта, как и  любого другого военного конфликта, - важнейшая задача Российской Федерации. 

19. Основные  задачи Российской Федерации  по сдерживанию и предотвращению  военных конфликтов: 

а) оценка и прогнозирование развития военно-политической обстановки на глобальном и региональном уровне, а также состояния межгосударственных отношений в военно-политической сфере с использованием современных  технических средств и информационных технологий; 

б) нейтрализация возможных военных опасностей и военных угроз политическими, дипломатическими и иными невоенными средствами; 

в) поддержание стратегической стабильности и потенциала ядерного сдерживания на достаточном уровне; 

г) поддержание  Вооруженных Сил и других войск  в заданной степени готовности к  боевому применению; 

д) укрепление системы коллективной безопасности в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) и наращивание ее потенциала, усиление взаимодействия в области международной безопасности в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ), Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), развитие отношений в этой сфере с другими межгосударственными организациями (Европейским союзом и НАТО); 

е) расширение круга государств-партнеров и  развитие сотрудничества с ними на основе общих интересов в сфере  укрепления международной безопасности в соответствии с положениями  Устава ООН и другими нормами  международного права; 

ж) соблюдение международных договоров в области  ограничения и сокращения стратегических наступательных вооружений; 

з) заключение и реализация соглашений в области контроля над обычными вооружениями, а также осуществление мер по укреплению взаимного доверия; 

и) создание механизмов регулирования двустороннего  и многостороннего сотрудничества в области противоракетной обороны; 

к) заключение международного договора о предотвращении размещения в космическом пространстве любых видов оружия; 

л) участие в международной миротворческой деятельности, в том числе под эгидой ООН и в рамках взаимодействия с международными (региональными) организациями; 

м) участие в борьбе с международным терроризмом. 
 

Применение  Вооруженных Сил  и других войск. Основные задачи Вооруженных  Сил и других войск  в мирное время, в  период непосредственной угрозы агрессии и  в военное время 

20. Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для отражения агрессии против нее и (или) ее союзников, поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности, а также для обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. 

Применение  Вооруженных Сил и других войск  в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации  в порядке, установленном федеральным  законодательством. 

21. Российская  Федерация рассматривает вооруженное  нападение на государство - участника  Союзного государства или любые  действия с применением военной  силы против него как акт  агрессии против Союзного государства  и осуществит ответные меры. 

Российская  Федерация рассматривает вооруженное  нападение на государство - члена  ОДКБ как агрессию против всех государств -членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности. 

22. В  рамках выполнения мероприятий  стратегического сдерживания силового  характера Российской Федерацией  предусматривается применение высокоточного  оружия. 

Российская  Федерация оставляет за собой  право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее  и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением  обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства. 

Решение о применении ядерного оружия принимается  Президентом Российской Федерации. 

23. Выполнение стоящих перед Вооруженными Силами и другими войсками задач организуется и осуществляется в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационным планом Вооруженных Сил Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и документами стратегического планирования по вопросам обороны. 

24. Российская  Федерация выделяет воинские  контингенты в состав миротворческих  сил ОДКБ для участия в операциях  по поддержанию мира по решению  Совета коллективной безопасности  ОДКБ. Российская Федерация выделяет воинские контингенты в состав Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ (КСОР) в целях оперативного реагирования на военные угрозы государствам - членам ОДКБ и решения иных задач, определенных Советом коллективной безопасности ОДКБ, для их применения в порядке, предусмотренном Соглашением о порядке оперативного развертывания, применения и всестороннего обеспечения Коллективных сил быстрого развертывания Центральноазиатского региона коллективной безопасности. 

25. Для  осуществления миротворческих операций  по мандату ООН или по мандату  СНГ Российская Федерация предоставляет воинские контингенты в порядке, установленном федеральным законодательством и международными договорами Российской Федерации. 

26. В  целях защиты интересов Российской  Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством. 

27. Основные задачи  Вооруженных Сил  и других войск  в мирное время: 

а) защита суверенитета Российской Федерации, целостности  и неприкосновенности ее территории; 

б) стратегическое сдерживание, в том числе предотвращение военных конфликтов; 

в) поддержание состава, состояния боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях обстановки; 

г) своевременное  предупреждение Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации  о воздушно-космическом нападении, оповещение органов государственного и военного управления, войск (сил) о  военных опасностях и военных  угрозах; 

д) поддержание способности Вооруженных Сил и других войск к заблаговременному развертыванию группировок войск (сил) на потенциально опасных стратегических направлениях, а также их готовности к боевому применению; 

е) обеспечение противовоздушной обороны важнейших объектов Российской Федерации и готовность к отражению ударов средств воздушно-космического нападения; 

ж) развертывание  и поддержание в стратегической космической зоне орбитальных группировок  космических аппаратов, обеспечивающих деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации; 

з) охрана важных государственных и военных объектов, объектов на коммуникациях и специальных грузов; 

и) оперативное  оборудование территории Российской Федерации  и подготовка коммуникаций в целях  обороны, в том числе строительство  и реконструкция объектов специального назначения, строительство и капитальный  ремонт автомобильных дорог, имеющих  оборонное значение; 

к) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации  от вооруженного нападения на них; 

л) участие  в операциях по поддержанию (восстановлению) международного мира и безопасности, принятие мер для предотвращения (устранения) угрозы миру, подавление актов  агрессии (нарушения мира) на основании  решений Совета Безопасности ООН  или иных органов, уполномоченных принимать  такие решения в соответствии с международным правом; 

м) борьба с пиратством, обеспечение безопасности судоходства; 

н) обеспечение безопасности экономической деятельности Российской Федерации в Мировом океане; 

о) борьба с терроризмом; 

п) подготовка к проведению мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне; 

р) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности; 

с) участие  в ликвидации чрезвычайных ситуаций и восстановление объектов специального назначения; 

т) участие  в обеспечении режима чрезвычайного  положения. 

28. Основные задачи  Вооруженных Сил  и других войск  в период непосредственной  угрозы агрессии: 

а) осуществление  комплекса дополнительных мероприятий, направленных на снижение уровня угрозы агрессии и повышение уровня боевой и мобилизационной готовности Вооруженных  Сил и других войск, в целях  проведения мобилизационного и стратегического  развертывания; 

б) поддержание  потенциала ядерного сдерживания в  установленной степени готовности; 

в) участие в обеспечении режима военного положения; 

г) осуществление мероприятий по территориальной обороне, а также выполнение в установленном порядке мероприятий гражданской обороны; 

д) выполнение международных обязательств Российской Федерации по коллективной обороне, отражение или предотвращение в соответствии с нормами международного права вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой. 

29. Основными  задачами Вооруженных Сил и  других войск в военное время  являются отражение агрессии  против Российской Федерации и ее союзников, нанесение поражения войскам (силам) агрессора, принуждение его к прекращению военных действий на условиях, отвечающих интересам Российской Федерации и ее союзников. 

Развитие  военной организации. Строительство и  развитие Вооруженных  Сил и других войск 

30. Основные  задачи развития военной организации: 

Информация о работе Военная политика Российской Федерации