Проблема коррупции в армии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 14:05, творческая работа

Описание работы

На сегодняшний день проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни как в Казахстане, так и всего мира. Среди множества социально-экономических и политико-правовых проблем современного казахстанского общества проблема борьбы с коррупцией занимает далеко не последнее место. Существует несколько причин ее чрезвычайной актуальности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.КОРРУПЦИИ НЕ МЕСТО В АРМИИ

Работа содержит 1 файл

пскнбрк.docx

— 930.83 Кб (Скачать)

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

    1. КОРРУПЦИИ НЕ МЕСТО В АРМИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

 

 ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день проблема коррупции  является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни как в Казахстане, так и всего мира. Среди множества социально-экономических и политико-правовых проблем современного казахстанского общества проблема борьбы с коррупцией занимает далеко не последнее место. Существует несколько причин ее чрезвычайной актуальности.

Во-первых, скандалы и разоблачения в злоупотреблении властью в  корыстных целях на фоне углубляющегося неравенства разных слоев населения  подрывают авторитет власти, дискредитируют демократию, создают опасность поворота к диктатуре, одним из лозунгов которой  может быть борьба с коррупцией.

Во-вторых, коррупция, экономическое  содержание которой состоит в  деформации процесса распределения  ресурсов, негативно влияет на развитие и укрепление экономики в целом.

В-третьих, коррупция, как и многие другие негативные социальные явления, создает условия собственного воспроизводства - она отрицательно влияет на будущий  социально-экономический и политический порядок, причем, чем продолжительнее  период масштабной коррупции, тем сложнее  предстоит борьба с ней и устранение ее последствий, даже если некоторые  из ее причин и будут ликвидированы.

В-четвертых, что очень существенно  в настоящее время, репутация  страны с масштабной коррупцией является не только политическим, но и важным экономическим фактором, влияющим на условия предоставления займов, иностранных  инвестиций и т.д.; как и любая  репутация, она с трудом поддается  исправлению.

 

Коррупция, ее масштабы, специфика  и динамика - следствие общих политических, социальных и экономических проблем  страны. Коррупция всегда увеличивается, когда страна находится в стадии модернизации. Казахстан переживает сейчас не просто модернизацию, а коренное изменение общественных, государственных  и экономических устоев. Поэтому  неудивительно, что она следует  общим закономерностям развития, в том числе негативным. Не принятие радикальных эффективных мер в борьбе с коррупцией может привести к тому, что из криминальной, экономической и социальной проблемы она может перерасти в политическую и приобрести масштабы национального бедствия, подрывающего основы конституционного строя страны. Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» в качестве одного из семи основных приоритетов нашего государства назвал решительную и беспощадную борьбу с коррупцией. При этом он особо отметил, что только эффективное сдерживание коррупции является общепризнанным условием построения правового государства. Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев представил программу вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира, где подчеркнул необходимость последовательной реализации комплексной общенациональной программы борьбы с коррупцией, как с угрозой национальной безопасности и общественной стабильности.

 

 

 

 

 

Генерал Айткали Исенгулов: "Армия - не место для наживы"

  • У нас было бы гораздо больше достижений, если бы не негативные явления, имеющие устойчивый характер. Анализ публикаций в СМИ показывает, что в офицерской среде, особенно в верхнем звене, сложилась группа лоббистов-коррупционеров, которых положение дел в армии мало интересует, их больше заботит тугость собственных кошельков, набиваемых за счет армии. И главное - действуют они нагло, не обращая внимания на критику, демонстрируя тем самым, что они уже никого не боятся, ибо их плотно и надежно "крышуют". Иначе чем объяснить то, что даже после разгромных материалов Счетного комитета заметных положительных подвижек в искоренении фактов злоупотребления служебным положением не произошло?
  • Поражает масштабность необоснованного и неэффективного расходования денег налогоплательщиков. Как можно так не любить и не уважать свой народ, чтобы в такое тяжелое время, когда государство отдает последнее ради того, чтобы армия ни в чем не нуждалась, так бездумно (я бы даже сказал, преступно) подходить к расходованию денег? Чем объяснить то, что 13,5 млрд. тенге израсходовано Министерством обороны за неоказанные услуги, около полумиллиарда тенге - за невыполненные строительные объемы? Или другой пример. Приобретаются на 4,3 млрд. тенге средства ПВО без командного пункта, на 4,5 млрд. тенге - авиационная техника, на которой невозможно обеспечить боевое дежурство. У меня возникает вопрос: кто же следит за исполнением бюджета? При этом я далек от мысли, что само руководство Министерства обороны злоупотребляет служебным положением, способствует таким масштабным коррупционным действиям военного чиновничества среднего звена. Сомнение вызывает одно: почему офицеры именно из этой категории досрочно получают воинские звания, по нескольку огромных по площади квартир в разных гарнизонах - и это в то время, когда около 10 тысяч военнослужащих и гражданского персонала армии не имеют своего жилья.
  • - И вы даже можете назвать фамилии этих офицеров?
  • - Если в этом есть необходимость, я готов предоставить список офицеров и генералов, у которых наибольшие аппетиты в этом плане. Тем более что эта тенденция хапужества только усиливается. Каким законом установлено, что приближенные к начальникам офицеры для семьи из трех-четырех человек получают квартиры площадью 150-170 квадратных метров?
  • Выходит, в ВС царит один произвол?..
  • - Да. То, что творится с воинскими званиями, продвижением по службе, свидетельствует о девальвации воинских званий. Разве можно допустить, чтобы человек, придя с гражданки, менее чем за десять лет дослуживался до полковника? Причем, некоторые из этих "уникумов" казахстанской армии даже ни дня не служили в казахстанских воинских частях. И таких масса. Если родное ведомство хочет, я также могу опубликовать фамилии "счастливчиков". В то же время молодые офицеры, окончившие военные учебные заведения, пришедшие в армию по зову сердца, сотнями покидают ее ряды, не выдержав существующих там порядков. Иначе чем объяснить то, что ВС до сих пор укомплектованы офицерами всего на 70 процентов, ведь такая комплектность была в 1997-98 годы, и это при том, что численность войск по сравнению с тем периодом сократилась. А где выпускники наших военных вузов, офицеры, прошедшие обучение в России, США, Европе? Количество выпускников и уволившихся офицеров с небольшой разницей совпадает.
  • Но когда я критикую военную верхушку, я далек от мысли делать это огульно, и что называется, поголовно. Там есть трудяги, которые периодически бросаются на самые трудные участки, где необходимо исправлять положение дел. Это генералы А. Джарбулов, Б.Ертаев, Н.Джуламанов, Г.Носоновский, У.Елеманов,  Е.Уразов,  В.Тузиков, А.Ерниязов и некоторые другие. К ним грязь коррупции не пристает, потому что именно они с первых дней создания казахстанской армии тянут тяжелую лямку становления и развития ВС. И таких офицеров и генералов, еще раз подчеркиваю, большинство.

И что же делать?

- Нужен всесторонний контроль  со стороны парламента, правительства,  компетентных органов. Армия создана  и существует для обеспечения  военной безопасности государства,  так почему парламент не должен  осуществлять контроль за ее деятельностью? Или почему соответствующие министерства и ведомства не контролируют то, как оборонное ведомство расходует деньги и материальные средства? Министерство обороны входит в систему центральной исполнительной власти, а министр является членом правительства, тогда почему правительство не должно знать положение дел в оборонном ведомстве в полном объеме? Впрочем, все это прописано в Законе "Об обороне и Вооруженных силах Республики Казахстан", но на практике не выполняется. Военные чиновники, если захотят, могут просто не исполнить нормы законов, запросто забюрократизировать выполнение решений судов, проигнорировать акты реагирования военной прокуратуры и при этом не понести дисциплинарного, административного или уголовного наказания.

 Казалось бы, имеется контроль  за деятельностью Минобороны  со стороны президента через  Совет безопасности, однако данный  орган является лишь политико-консультативным  органом при СБ и не имеет реальных рычагов влияния на ВС, тем более что это не является его функцией. Даже действующие генералы уже ратуют за то, чтобы у президента, как у Главкома ВС, был орган, который бы контролировал исполнение поручений, состояние боевой, мобилизационной готовности воинских частей и объединений, проводил ревизию, изучал морально-психологическое состояние личного состава, ситуацию с воинской дисциплиной и другие вопросы в армии, пограничных, внутренних войсках, МЧС и других воинских формированиях. Система жесткого, всестороннего, постоянного, принципиального и компетентного контроля является одной из основ функционирования любой армии. Формирование такой системы контроля возможно в пределах средств, выделенных на содержание госаппарата, а ее участниками могли бы стать наиболее опытные и принципиальные генералы и офицеры. Однако это крайне невыгодно некоторым высоким должностным лицам, поскольку в таком случае их деятельность перестанет быть закрытой. Есть такое понятие - "авторитет действующей власти", и потому в администрации президента должны внимательно отнестись к положению дел в армии, но, к сожалению, даже там нет высокого уровня компетентности Военных представителей, как и в парламенте, секретариате Совета безопасности и отделе обороны канцелярии правительства. Даже перед депутатами министры обороны не отчитываются, направляя на заседания своих заместителей. Государственные деятели наглядно демонстрируют косвенный подход к вопросам обороноспособности страны, полагая, что это является компетенцией только Министерства обороны.

Уничтожить коррупцию в армейских рядах вполне реально. Прежде всего, за счет ужесточения уголовного законодательства, где в качестве ответственности за коррупционные преступления, совершенные при прохождении военной службы, предусмотреть лишение свободы, воинских званий, государственных наград, аннулирование выслуги военной службы и пенсий. Надо усилить работу органов военной контрразведки и финансовой полиции в направлении борьбы с коррупцией в армейских рядах. Должен быть изменен порядок подчиненности военной полиции.

– Борьба с коррупцией должна вестись  бескомпромиссно и постоянно. Этим вопросом должны заниматься не только органы военной полиции, но и начальники, и командиры частей. Для нас  текущий год является знаменательным. К этому рубежу мы подходим с хорошими показателями. В рамках индустриально-инновационной  программы продолжается динамичное развитие оборонно-промышленного комплекса, что является большим вкладом  в развитие экономики страны. Необходимо увеличивать параметры казахстанского содержания. Наши производители должны модернизировать производственные мощности, расширять номенклатуру выпускаемой  продукции, улучшать качество проводимых работ. Эти меры направлены на модернизацию парка военной техники и вооружения, который должен обновляться ежегодно, ведь от этого зависит состояние  боеготовности подразделений и частей. Сегодня наша армия – предмет гордости всех казахстанцев. Воинская служба сейчас стала почётной и престижной. И это, пожалуй, главное достижение нашего Верховного Главнокомандующего, всех граждан нашей многонациональной родины в преддверии 20-летнего юбилея Вооружённых сил..

 – План по противодействию коррупции в Вооружённых силах РК на 2011–2015 годы, утверждённый приказом главы оборонного ведомства, доведён до всех категорий военнослужащих под роспись, – резюмировал на совещании в Астане замминистра обороны. – Задачи конкретные поставлены – активизировать работу, направленную на противодействие коррупционным проявлениям, способствовать соблюдению принципа неотвратимости наказания за совершение коррупционных правонарушений в войсках.

 

Пограничная служба Комитета Национальной Безопасности Республики Казахстан

В/Ч 2010

 

 

 

 

Реферат

На тему: Коррупции не место в Армии

 

 

 

 

 

Исполнила: капитан 

Поваляева Т.А.

 

 

Алматы 2013


Информация о работе Проблема коррупции в армии