Правовая основа мобилизационной подготовки

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 01:06, реферат

Описание работы

Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловили необходимость укрепления нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации. Результатом явилось принятие целого ряда документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.

Работа содержит 1 файл

ВЭМ доклад 1.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

  6) проведение мобилизации Вооруженных  Сил Российской Федерации, других  поиск, воинских формирований, органов  и специальных формирований;

  7) разработка мобилизационных планов  экономики Российской Федерации,  экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);

  8) подготовка экономики Российской  Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

  9) проведение мероприятий по переводу  экономики Российской Федерации,  экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

  10) оценка состояния мобилизационной  готовности Российской Федерации;

  11) создание, развитие и сохранение  мобилизационных мощностей и  объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

  12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

  13) подготовка техники, предназначенной  при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

  14) создание, накопление, сохранение и  обновление запасов материальных  ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

  15) создание и сохранение страхового  фонда документации на вооружение  и военную технику, важнейшую  гражданскую продукцию, объекты  повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

  16) подготовка и организация нормированного  снабжения населения продовольственными  и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания  и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

  17) создание в установленном порядке  запасных пунктов управления  органов государственной власти, органов местного самоуправления  и организаций и подготовка  указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

  18) подготовка средств массовой  информации к работе в период  мобилизации и в военное время;

  19) организация воинского учета  в органах государственной власти, органах местного самоуправления  и организациях;

  20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

  21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

  22) проведение учений и тренировок  по мобилизационному развертыванию  и выполнению мобилизационных  планов;

  23) повышение квалификации работников  мобилизационных органов;

  24) международное сотрудничество в  области мобилизационной подготовки и мобилизации.

  Данный  федеральный закон устанавливает  права, обязанности и ответственность  органов государственной власти, органов местного самоуправления, а  также организаций независимо от форм собственности и их должностных  лиц, граждан Российской Федерации в этой области.

  Так, Президент Российской Федерации:

  — определяет цели и задачи мобилизационной  подготовки и мобилизации в Российской Федерации;

  — издает нормативные правовые акты в  области мобилизационной подготовки и мобилизации;

  — обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

  — устанавливает порядок представления  ежегодных докладов о состоянии  мобилизационной готовности Российской Федерации;

  — ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

  — в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

  — устанавливает режим работы органов  государственной власти, органов  местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время;

  — устанавливает порядок организации  работ по бронированию на период мобилизации  и на военное время граждан, пребывающих  в запасе и работающих в органах  государственной власти, органах  местного самоуправления и организациях;

  — предоставляет (приостанавливает) право  на отсрочку от призыва на военную  службу по мобилизации гражданам  или отдельным категориям граждан.

  Согласно  закону:

  а) Совет Федерации:

  — рассматривает расходы на мобилизационную  подготовку, установление принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете;

  — рассматривает принятые Государственной  Думой федеральные законы власти обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

  б) Государственная  Дума:

  — устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным коном о федеральном бюджете;

  — принимает федеральные законы в  области обеспечения мобилизационной  подготовки и мобилизации.

  Правительство Российской Федерации осуществляет руководство мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации. И в рамках выполнения данной функции:

  — определяет полномочия федеральных  органов исполнительной власти, а  также руководит их деятельностью  в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

  — организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;

  — организует разработку мобилизационных  планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

  — определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;

  — определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной  подготовке и мобилизации;

  — решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);

  — разрабатывает проекты нормативных  правовых актов, подлежащих введению в  действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;

  — организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах  Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

  — организует научное, методическое и  информационное обеспечение мобилизационной  подготовки и мобилизации;

  — организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;

  — организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает  статистическую отчетность, оценивает  состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;

  — при объявлении мобилизации осуществляет в пределах своих полномочий контроль за проведением мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного время;

  — при объявлении мобилизации организует в установленном порядке перевод  экономики Российской Федерации, экономики  субъектов Российской Федерации  и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;

  — определяет порядок создания, накопления, сохранения, обновления и использования  мобилизационных запасов, материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных  товаров и нефтепродуктов;

  — определяет порядок создания, сохранения и использования страхового фонда  документации на вооружение и военную  технику, важнейшую гражданскую  продукцию, объекты повышенного  риска, системы жизнеобеспечения населения  и объекты, являющиеся национальным достоянием. 

  Законом определены полномочия федеральных органов исполнительной власти. Эти полномочия заключаются в следующем:

  — организации и обеспечении мобилизационной  подготовки и мобилизации;

  — руководстве мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

  — создании мобилизационных органов;

  —определении  необходимые объемы финансирования работ по мобилизационной подготовке;

  — разработке мобилизационных планов;

  — проведении во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, обеспечивающих выполнение мобилизационных планов;

  — заключении договоров (контрактов) о  выполнении мобилизационных заданий (заказов) с организациями, деятельность которых связана с деятельности указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;

  — при объявлении мобилизации организации  во взаимодействии с органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  проведения комплекса мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени.

  Кроме того, федеральные органы исполнительной власти:

  — вносят в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию  мобилизационной подготовки и мобилизации;

Информация о работе Правовая основа мобилизационной подготовки