Марш и походное охранение

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 11:41, реферат

Описание работы

Марш — организованное передвижение подразделений в колоннах но дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж, в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению поставленных задач. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а при боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск – и днем. Марш может осуществляться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

Работа содержит 1 файл

17 МАРШ И ПОХОДНОЕ ОХРАНЕНИЕ.docx

— 23.86 Кб (Скачать)

МАРШ И ПОХОДНОЕ ОХРАНЕНИЕ

 

 

 

 

1. Взвод (отделение, танк) на марше.

 

001. Марш — организованное  передвижение подразделений в  колоннах но дорогам и колонным путям в целях выхода в назначенный район или на указанный рубеж, в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению поставленных задач. Он может совершаться в предвидении вступления в бой или вне угрозы столкновения с противником, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а при боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск – и днем. Марш может осуществляться к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

 

Взвод (отделение, танк) всегда должен быть готов к маршу (передвижению своим ходом) и перевозкам различными видами транспорта в условиях постоянной угрозы применения противником оружия массового поражения, высокоточного  оружия и средств дистанционного минирования, воздействия его авиации, воздушных десантов, аэромобильных и диверсионно-разведывательных групп и разрушений дорог и переправ. Это требует тщательной подготовки вооружения, техники и личного состава к маршу или перевозкам, высокой маршевой дисциплины и выучки личного состава.

 

002. Взвод (отделение, танк) совершает марш в колонне роты (взвода) с дистанциями между машинами 25—50 м. При движении по пыльным  дорогам, в условиях ограниченной  видимости, в гололед, по дорогам,  имеющим крутые подъемы, спуски  и повороты, а также при движении  с повышенной скоростью дистанции   между  машинами  увеличиваются.

 

При движении па открытой местности  в условиях угрозы применения противником  разведывательно - ударных комплексов дистанции между боевыми машинами увеличиваются и могут быть 100—150 м.

 

            Мотострелковый взвод (отделение)  может передвигаться в пешем  порядке или на лыжах.

 

Средняя скорость движения взвода без учета времени на привалы  может быть: на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), танках—20—25 км/ч, мотострелкового взвода в пешем  порядке—4—5 км/ч, на лыжах— 5—7 км/ч.

 

В горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности  и других неблагоприятных условиях средняя скорость движения колонн значительно  уменьшается.

 

            Во всех случаях марш должен  совершаться с максимально возможной  в данных условиях скоростью.

 

            003. Для своевременного и организованного  совершения марша подразделениям  назначается маршрут движения, указываются  исходный рубеж (пункт), пункты  регулирования на нем и время  их прохождения, места  (районы) и время привалов, дневного (ночного)  отдыха.

 

Привалы и дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения и военной  техники, их технического обслуживания, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3—4 часа движения продолжительностью до 1 часа и один привал продолжительностью до 2 часов во второй половине суточного  перехода, а дневной (ночной) отдых—в  конце каждого суточного перехода.

 

004. Получив задачу на  марш в колонне роты, командир  взвода при ее уяснении и  оценке обстановки кроме обычных  вопросов изучает по карте  (схеме) маршрут движения, условия  совершения марша и к каким  действиям быть готовым, определяет  порядок подготовки взвода к  маршу, намечает состав дежурных  огневых средств и наблюдателей.

 

005. Боевой приказ на  марш командир взвода отдает  обычно всему личному составу  взвода.

 

В боевом приказе командир взвода указывает:

 

В первом пункте — сведения о противнике;

 

Во втором пункте — задачу взвода: маршрут движения, район  сосредоточения (отдыха) или рубеж  и время прибытия в назначенный  район или выхода на указанный  рубеж, построение колонны, дистанцию  между машинами, скорость движения, а при совершении марша в предвидении  вступления в бой с противником  и порядок действий при встрече  с ним;

 

В третьем пункте — какие подразделения следуют впереди и позади взвода, порядок поддержания взаимодействия и связи с ними;

 

В четвертом пункте — время  готовности к маршу;

 

В пятом пункте — свое место и заместителя.

 

При организации взаимодействия командир взвода указывает: порядок  наблюдения и связи; порядок действий взвода при налете авиации противника и при применении им оружия массового  поражения, высокоточного и зажигательного оружия, а также средств дистанционного минирования; порядок пользования  приборами ночного видения (светомаскировочными  устройствами), соблюдения маскировки и дисциплины марша; сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а при  совершении марша в предвидении  вступления в бой и порядок  согласования действий отделений (танков) между собой и с соседями.

 

006. Командир отделения  (танка), получив задачу на марш  в составе взвода, проверяет знание  личным составом полученной задачи, сигналов оповещения, управления  и взаимодействия, порядка действий  по ним и назначает наблюдателя  за сигналами, подаваемыми командиром  взвода.

 

007.  При подготовке к  маршу командир взвода (отделения,  танка) обязан проверить исправность  вооружения и военной техники,  приборов ночного видения, средств  защиты и пожаротушения, средств  связи и светомаскировки, заправку  горючим, наличие и правильность  укладки боеприпасов, средств  специальной обработки, шанцевого  инструмента, возимого комплекта  разминирования и средств повы­шения проходимости. О готовности к маршу он докладывает командиру роты (взвода).

 

008. Командир взвода на  марше следует, как правило,  в голове колонны взвода. Он  обязан строго соблюдать установ­ленный порядок движения и маскировки, не допускать задержек на переправах, перевалах, в теснинах, тоннелях и населенных пунктах, вести непрерывное круговое наблюдение за наземным, воздушным противником и сигналами командира роты (взвода), своевременно оповещать личный состав о противнике, а также о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении.

 

Управление взводом на марше осуществляется установленными сигналами и командами. Радиосредства  работают только на прием.

 

009. Машины на марше двигаются  только по правой стороне дороги, соблюдая установленную скорость  движения, дистанции и меры безопасности.

 

Для защиты от высокоточного  оружия противника максимально используются поля радиолокационной  невидимости,  образуемые складками местности  и местными предметами, а также  придорожная растительность. На открытых участках маршрута не допускаются окучивание и остановка машин, скорость движения и дистанции между машинами увеличиваются.

 

            При вынужденной остановке машина  отводится на правую обочину  или в сторону от дороги, где  устраняется неисправность. После  того как неисправность устранена,  машина присоединяется к проходящей  колонне; свое место во взводе  она занимает на привале. Остановившаяся  неисправная машина объезжается  только слева. Обгон колонн  в движении запрещается.

 

Ночью машины двигаются с  использованием приборов ночного видения  или светомаскировочных устройств, а при движении по участкам местности, просматриваемым противником, и  в светлую ночь—с полностью выключенными светом и приборами ночного видения.

 

010. При оповещении о  воздушном противнике взвод (отделение,  танк) продолжает движение.

 

Огневые средства, выделенные для ведения огня но низко летящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям, изготавливаются для открытия огня; люки боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков, кроме люков, из которых будет вестись огонь, закрываются. Личный состав переводит противогазы в положение «наготове». Нападение воздушного противника отражается огнем по команде командира взвода (отделения, танка). При движении в пешем порядке мотострелковый взвод по команде командира занимает ближайшее укрытие и открывает огонь из стрелкового оружия по воздушным целям противника.

 

011. Минное поле, установленное  средствами дистанционного минирования,  взвод обходит или преодолевает  в составе ротной колонны за  головной машиной по проделанному  ею проходу. Мины, оказавшиеся  перед машинами взвода, уничтожаются  с использованием возимого комплекта  разминирования или другими способами.

 

012. При оповещении о  радиоактивном, химическом и биологическом  (бактериологическом) заражении взвод  (отделение, танк) продолжает движение. В боевых машинах пехоты (бронетранспортерах) и танках перед преодолением  зон заражения люки, двери, бойницы  и жалюзи закрываются, включается  система защиты от оружия массового  поражения. Личный состав, следующий  в пешем порядке и на открытых  машинах, надевает средства индивидуальной  защиты.

 

Зоны с высокими уровнями радиации, районы разрушений, пожаров  и затоплений на маршруте движения взвод (отделение, танк), как правило, обходит; при невозможности обхода зоны заражения преодолеваются с  максимальной скоростью с использованием имеющейся на машинах системы защиты от оружия массового поражения и средств индивидуальной защиты.

 

Частичная специальная и  санитарная обработка проводится после  выхода из зоны радиоактивного заражения  по указанию командира роты (взвода), а при заражении личного состава  отравляющими веществами— немедленно.

 

Полная специальная и  санитарная обработка проводится, как  правило, в районе дневного (ночного) отдыха или по прибытии в назначенный  район.

 

013. В случае применения  противником зажигательного оружия, а также при вынужденном преодолении  района пожаров люки, двери, бойницы  и жалюзи боевых машин пехоты (бронетранспортеров), танков закрываются.  После выхода из района пожаров  командир взвода (отделения, танка)  организует тушение очагов огня  на машинах, спасение личного  состава и оказание пострадавшим  первой медицинской помощи, после  чего взвод (отделение, танк) продолжает  движение.

 

Раненые и больные после  оказания им первой медицинской помощи на месте доставляются в медицинский  пункт батальона.

 

014. На привалах построение  колонн взвода не нарушается, машины останавливаются на правой  обочине дороги не ближе 10 м  одна от другой или на дистанциях, установленных командиром. Для отставших  машин оставляют места.

 

Боевые машины пехоты (бронетранспортеры), танки размещаются по возможности  под кронами деревьев, в радиолокационной тени местных предметов, а на открытой местности маскируются штатными маскировочными покрытиями и местными материалами. Высадка из машин осуществляется только по команде (сигналу) своих командиров. Для отдыха личный состав располагается  справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели и дежурные пулеметчики (наводчики орудий), а в командирских машинах и дежурные на радиосредствах. Огневые средства, назначенные для  отражения воздушного противника, находятся  в готовности к ведению огня.

 

Экипажи машин (водители) проводят контрольный осмотр вооружения и  техники, выполняют техническое  обслуживание и совместно с назначенным  в помощь личным составом устраняют  выявленные неисправности.

 

При вынужденных остановках на маршруте движения и устранении неисправности на боевой машине пехоты, танке поворот башни в сторону  проезжей части категорически запрещается.

 

Машины, вышедшие из строя  в ходе марша, останавливаются на правой обочине дороги или отводятся  в сторону. После устранения неисправностей они продолжают движение, присоединяются к проходящей колоне, место в колоннах своих подразделений они занимают на привалах. Обгон колонн в движении запрещается.

 

015. Зимой перед маршем  командир взвода (отделения, танка)  обязан: принять меры к обеспечению  личного состава средствами против  обморожения; убедиться в наличии  зимнего дизельного топлива и  специальных жидкостей в машинах  и при необходимости принять  меры к их дозаправке; проверить  исправность средств подогрева  двигателей машин, готовность  вооружения к применению в  условиях низких температур, а  если предстоит движение по  участкам с глубоким снеж­ным покровом — и натяжение гусениц, а также оснащение машин средствами повышения проходимости; дать указания механикам-водителям (водителям) о мерах предотвращения размораживания систем охлаждения двигателей; организовать просушивание обмундирования и обуви.

 

016. В горах при подготовке  к маршу командир взвода (отделения,  танка) уделяет особое внимание  проверке исправности ходовой  части и механизмов управления  машин. На каждой машине необходимо  иметь специальные приспособления  для предотвращения скатывания  машин при остановках на подъемах  и спусках. При преодолении  опасных мест личный состав  мотострелкового взвода обычно  спешивается.

 

При движении в пешем порядке  скальные участки, осыпи и перевалы преодолеваются обычно повзводно или  по отделениям с соблюдением мер  безопасности с обязательной страховкой друг друга или самостраховкой.

 

На привалах и при расположении на отдых в горной местности личный состав и техника располагаются  в местах, безопасных от обвалов, камнепадов, осыпей, снежных лавин и затоплений.

 

017. В пустыне при подготовке  к маршу осуществляется тщательная  подготовка вооружения и техники  к движению в условиях высоких  температур, бездорожья и песков, машины оснащаются средствами  повышения проходимости, создаются  дополнительные запасы воды, горючего  и продовольствия.

 

Информация о работе Марш и походное охранение